Журнал "Научное Образование" в eLIBRARY.RU

  • na-obr@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.06.2024г.

   Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 74050 от 19.10.2018г. Смотреть

   Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2658-3429 Смотреть

   Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 460-11/2018 от 21.11.2018г.

 
kn2
 
 
kn3
 
 
kn4
 

Контент-маркетинг: создание привлекательного контента для целевой аудитории книжного рынка России

Дата публикации: 2024-04-23 01:31:22
Статью разместил(а):
Попова Ксения Алексеевна

Контент-маркетинг: создание привлекательного контента для целевой аудитории книжного рынка России

Content marketing: creating attractive content for the target audience of the Russian book market

 

Автор: Попова Ксения Алексеевна

ФГАОУ ВО "Российский университет дружбы народов", г. Москва, Россия

e-mail: 1032213821@pfur.ru

Popova Kseniia Alekseevna

RUDN University, Moscow, Russia

e-mail: 1032213821@pfur.ru

Научный руководитель: Чернышева Анна Михайловна

Кандидат экономических наук, доцент ФГАОУ ВО "Российский университет дружбы народов", г. Москва, Россия

e-mail: chernysheva-am@rudn.ru

Scientific adviser: Chernysheva Anna Mikhaylovna

Candidate of Economic Science, People`s friendship university of Russia, Moscow, Russia

e-mail: chernysheva-am@rudn.ru

 

Аннотация: Статья посвящена исследованию роли «Контент-маркетинга» в успешности книжных брендов на российском рынке. Расшифровано несколько теоретических аспектов. Описано как привлекательный и актуальный контент-маркетинг влияет на узнаваемость и взаимодействие потребителей с производителем, с помощью каких инструментов. Также описаны виды контента и то как именно они способствуют развитию бренда. На примере книжного бизнеса «Книжные боксы» рассмотрены виды контента и их эффективность.  

Annotation: The article is devoted to the study of the role of "Content marketing" in the success of the  book brands in the Russian market. Several theoretical aspects have been deciphered. It describes how attractive and relevant content marketing affects the recognition and interaction of consumers with the manufacturer, with the help of which tools. It also describes the types of content and how exactly they contribute to the development of the brand. Using the example of the book business "Book boxes", the types of content and their effectiveness are considered.Начало формы

Ключевые слова: книжные боксы, контент-маркетинг.

Keywords: book boxes, content marketing.

Тематическая рубрика: Экономика и финансы.

 

Объект: Контент-маркетинг.

Предмет: влияние контент маркетинга на успешность бренда.

Цель: выяснить как актуальный контент-маркетинг влияет на эффективность книжных боксов на российском рынке.

Проблема и актуальность: Книжный рынок России сталкивается со множеством проблем, начиная с огромной конкуренцией, так как каждый год появляется новые конкуренты с все более интересными товарами, так и с быстро обновляющимися трендами в социальных сетях, за которыми сложно успеть. Еще одной проблемой книжных брендов является недостаток разнообразного контента.

В условиях сильной конкуренции и изменяющихся предпочтений потребителей, контент-маркетинг становится важным инструментом для привлечения внимания читателей к книжным боксам. Контент-маркетинг позволяет создавать уникальный и ценный контент, который помогает привлечь новую аудиторию, укрепить связь с существующими читателями и повысить продажи боксов. Контент-маркетинг также способствует увеличению осведомленности о книжных боксах, что важно для развития этой категории книжных товаров на российском рынке. На весну 2024 года это один из самых актуальных вопросов для всех предпринимателей. В этой статье будут рассмотрены виды контент-маркетинга и то как они помогают повышать узнаваемость и продажи такого товара как «Книжные боксы».

Начнем с раскрытия нескольких теоретических аспектов таких как «контент-маркетинг», «контент» и «целевая аудитория». Контент-маркетинг - совокупность маркетинговых приёмов, направленных на создании и распространении полезной для потребителя информации с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов. Целевая аудитория - это группа людей или компаний (смотря какой рынок мы рассматриваем B2C и B2B), которая является основной группой потребителей определённых продуктов или услуг. Перейдем к основному термину, который будет использоваться чаще всего – Контент. Контент - это любой вид информации, которую создают и распространяют для привлечения и удержания аудитории.  Есть несколько видов контента, который используют предприниматели: информационный, продающий, развлекательный, вовлекающий и вирусный. Комбинируя разный контент, маркетологи получают возможность продавать продукты, поддерживать интерес читателей и продвигать бренд.

Информационный контент позволяет узнать о продукте самую важную информацию. Например, на примере книжных боксов – это стоимость, наполнение и способы доставки. Предприниматели используют такие методы как: how-to статьи (инструкция как использовать боксы), обзоры/распаковки (обычное это короткий видеоролик или просто подборка фото с разных ракурсов, где показывают в реальном времени, как выглядит бокс, что внутри), ответы на частые вопросы (когда бренд начинает развиваться, потребители все чаще задают одни и те же вопросы, чтобы облегчить задачу и сэкономить время как производителю, так и потребителю, создается подборка частых вопросов, с ответами).

Продающий контент: этот контент используется на этапе, когда потребитель изучил всю необходимую для себя информацию и готов к покупке. Предприниматели, создающие книжные боксы используют – продающий пост в соц. сетях и акционная рассылка (если это социальные сети, то часто такие рассылки с выгодным предложением не только размещают на главной странице, но и рассылают лично в сообщения, чтобы человек точно увидел информацию и решился на покупку), пост с отзывами (перед акционным предложением, часто выставляют пост с фотографией отзывов и просят в комментариях рассказать про эмоции от бокса тех, кто уже покупал. Эта методика эффективно действует на новых потребителей, побуждая их к покупке), продающая страница или сайт (у потребителя обязательно должна быть возможность заказать товар там, где он его увидел, чтобы максимально упростить процесс покупки, иначе клиент просто не купит и уйдет к тому, где этот процесс проще). Особенность продающего текста в том, что он содержит конкретное предложение и призыв к действию — купить, заказать.

Развлекательный контент: Чтобы не нагружать аудиторию важной информацией, ее нужно разбавлять интересным и веселым контентом. Например, производители книжного бокса используют такие методики как: цитаты (производители часто выкладывают подборку цитат из определенной книги и просят в комментариях написать другие любимые цитаты потребителей, так устанавливается контакт с аудиторией и отслеживается, какие книги и жанры больше нравятся людям. Этот полезный метод не только расслабляет аудиторию, но и даёт информацию, которую в последствие использует производитель), загадки (производитель дает ассоциации из картинок или словосочетаний, по которым потребители должны угадать произведение, жанр или автора. Это также даёт аудитории отдохнуть от огромного потока информации, при этом развивая интерес к бренду книжных боксов), интересные факты (в таком формате, часто пишут интересные факты и истории об авторах, книгах, жанрах).

Вовлекающий контент: Этот тип контента стимулирует клиентов общаться — оставлять комментарии, делиться своим мнением, дискутировать. Он чаще всего используется в соц. сетях, чтобы расшевелить подписчиков и сделать страничку компании живой. Используются такие методы как: конкурсы (пишется пост с каким-нибудь заданием, например, выставить бокс в историю написать в комментариях «Участвую», это способствует повышению активности страницы, а также потребители вовлекаются в процесс, чтобы выиграть бокс), вопросы-ответы (очень часто у потребителей возникает много вопросов, тем самым создается пост, где аудитория задает вопросы, а производитель на них отвечает. Это сближает потребителей с производителем, но самое главное вовлекает аудиторию в жизнь бренда), викторины (создается викторина с заданиями и вопросами, где за участие можно выиграть какой-нибудь товар, например, бокс или закладки для книг).

Вирусный контент: Вирусные публикации помогают решить несколько задач: они привлекают внимание целевой аудитории, трафик на сайт(конверсию) и внимание экспертов. Чаще всего в вирусный контент это тренды в той сфере, в которой находится бренд. Например, в книжной сфере, это короткие видео, мемы на книжную тему, тесты на знание книг и авторов (Главное не просто выложить один из этих вариантов, но и следовать тому, чем сейчас интересуется аудитория, иначе пост не войдет в тренд).

Чтобы контент реально действовал и повышал взаимодействие с аудиторией, важно учитывать вид соц. сети, где вы развиваетесь. Например, вконтакте, можно спокойно использовать все виды контента, а вот в ютубе, нужно подстраиваться и видоизменять их в короткие видеоролики.

Учитывая все вышесказанное можно сказать, что потребители российского рынка выбирают глазами, именно поэтому им важен разнообразный и красочный контент. Мешая все виды, можно создать подходящий для этого рынка привлекательный контент, но обязательно нужно учитывать ту площадку, где вы развиваете свой бренд. Также важно часто выкладывать посты, чтобы постоянно быть на виду и про ваш бренд не забывали. Поддерживать активность аудитории, общаться с ними.

 

Список литературы:

  1. Фил Барден. Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 304 с.
  2. Огилви Д. О рекламе / Дэвид Огилви; пер. с англ. А. Гостева и Т.Новиковой. – 2-е изд. – М.: Манн, Иванов и Фербер; Эксмо, 2013. – 240 с.: ил.
  3. Гавриков А., Давыдов В., Федоров М. Интернет-маркетинг – настольная книга digital-маркетолога. – М.: АСТ, 2020. – 352 с.
  4. Donald Miller. Building a story brand, 2017. – 190 c.
  5. Philip Kotler, Gary Armstrong. Principles of Marketing, 2018. – 739с.

 

. . . . . . .