Журнал "Научное Образование" в eLIBRARY.RU

  • na-obr@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

   Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 74050 от 19.10.2018г. Смотреть

   Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2658-3429 Смотреть

   Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 460-11/2018 от 21.11.2018г.

 
kn2
 
 
kn3
 
 
kn4
 

Использование современных информационных технологий в медицине

Дата публикации: 2022-11-25 00:30:12
Статью разместил(а):
Куликов Даниил Николаевич

Использование современных информационных технологий в медицине

The use of modern information technologies in medicine

 

Автор: Куликов Даниил Николаевич

ФГБВОУ ВО «Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова» Министерства обороны РФ, Санкт-Петербург, Россия

е-mail: sir.dankul@yandex.ru

Kulikov Daniil Nikolaevich

Military Medical Academy named after S. M. Kirov of the Ministry of Defense of the Russian Federation, Saint-Petersburg, Russia

е-mail: sir.dankul@yandex.ru

 

Аннотация: Достижения медицины последних десятилетий тесно связаны с достижениями в области информационных технологий. Современные информационные технологии (ИТ) сделали возможным более быстрый, надежный и полный сбор данных. Эти технологии начали создавать большое количество нерелевантной информации, которая представляет собой ограничивающий фактор и реальный растущий разрыв между медицинскими знаниями, с одной стороны, и способностью врачей следить за их ростом, с другой. Более того, в нашей среде термин «технология» обычно используется для его технической составляющей. Образование означает обучение, обучение или процесс приобретения навыков или изменения поведения с помощью различных упражнений. Традиционно медицинское образование означало устную, практическую и более пассивную передачу знаний и навыков от преподавателей студентам и медицинским работникам. Для клинических дисциплин особое значение имеют такие принципы, как «обучение у постели больного», подкрепленное медицинской литературой. При этом эти методы позволяют учащимся контактировать со своими учителями и обращаться к соответствующей литературе. Недостаток этих методов обучения заключается в том, что учителям часто не хватает времени. 

Abstract: Achievements in medicine in recent decades are closely related to advances in information technology. Modern information technology (IT) has made faster, more reliable and more complete data collection possible. These technologies have begun to create a large amount of irrelevant information, which is a limiting factor and a real growing gap between medical knowledge on the one hand, and the ability of doctors to follow its growth on the other. Moreover, in our environment, the term "technology" is usually used for its technical component. Education means teaching, learning or the process of acquiring skills or changing behavior through various exercises. Traditionally, medical education has meant the oral, practical, and more passive transfer of knowledge and skills from faculty to students and healthcare professionals. For clinical disciplines, such principles as “teaching at the bedside”, supported by medical literature, are of particular importance. At the same time, these methods allow students to contact their teachers and refer to relevant literature. The downside of these teaching methods is that teachers often don't have enough time.

Ключевые слова: медицина, образование, информационные технологии, дистанционное обучение.

Keywords: medicine, education, information technologies, distance learning.

Тематическая рубрика: IT-технологии и цифровые процессы.

 

1. Электронное обучение.

Электронное обучение охватывает все формы электронного обучения. Информационно-коммуникационные системы, объединенные в сеть или нет, служат своеобразной средой в процессе передачи знаний. Приложения и процессы для электронного обучения включают: обучение через Интернет, обучение с помощью компьютеров, виртуальные классы и цифровое сотрудничество. Контент доставляется через Интернет, интранет, спутниковое телевидение или портативные носители. Основное определение электронного обучения гласит, что «... оно включает в себя использование мультимедиа и Интернета для повышения качества обучения, доступа к средствам и услугам и облегчения сотрудничества и общения на расстоянии. Он включает доставку контента через: интернет, интранет/экстранет (LAN/WAN), аудио- и видеокассеты, спутниковую передачу, интерактивное телевидение и компакт-диски. Одной из основных целей электронного обучения является предоставление индивидуального, всеобъемлющего и динамичного контента в режиме реального времени, чтобы не отставать от быстро происходящих изменений.

2. Интерактивный класс.

Интерактивный класс позволяет учащимся активно работать с динамическим контентом, а не пассивно слушать учителей. Интерактивные технологии, основанные на современных ИТ-разработках, становятся инструментами, открывающими для учащихся мир, богатый ресурсами. Эта положительная научная разработка способствует созданию индивидуальной учебной среды для студентов с разными стилями обучения, что создает конкретную и скорректированную оценку успеха. Благодаря современным технологиям интерактивные классы улучшают процесс обучения четко и эффективно, иллюстрируя новые концепции и повышая мотивацию учащихся. Интерактивные классы оснащены современным интерактивным оборудованием и соответствующим программным обеспечением.

3. Дистанционное обучение.

Сегодня дистанционное обучение и онлайн-обучение часто используются как синонимы. Однако дистанционное обучение является гораздо более общим термином и, безусловно, более всеобъемлющим, поскольку включает WBE. Его можно определить следующим образом: «Дистанционное обучение – это плановое обучение, которое осуществляется на удаленной площадке учителей, и, в связи с этим требует специальных приемов, разработки учебных программ, специальных методов обучения, особых методов общения, а также особых организационно-управленческих аранжировка. Формы дистанционного обучения включают: индивидуальное участие, телеконференции, телесеминары, веб-конференции, электронные классы и т.д. 

Заключение: последняя четверть 20-го века привела к резкому уменьшению размера и стоимости, а повышение производительности компьютеров увеличило доступность КИС и привело к их использованию в большинстве аспектов нашей жизни. В тот же период достижения медицинских наук привели к взрыву информации, которую было бы трудно воспринять без применения современных информационных технологий. В последние годы прогресс информационных технологий и их применения в образовании идет еще дальше. В отличие от более ранних мини- и микрокомпьютерных систем в классах, библиотеках и дома, сегодня мы все чаще используем сетевые компьютерные системы на базе Интернета для обучения. Обучение на основе WEB использует Всемирную паутину (т.е. WWW) в качестве средства связи и технологической поддержки обучения. Есть много других терминов для WBE - (т.е. веб-обучение), таких как: онлайн-обучение, виртуальное образование, онлайн-обучение и обучение посредством компьютерного общения.

 

Литература:

1. Masic I. Izet Masic, Zoran Ridjanovic, Haris Pandza, Zlatan Masic. Медицинская информатика. 2010. Информационные технологии в медицине и здравоохранении.

2. Зунич Л. Докторская диссертация. 2011. Анализ модели практической лабораторной диагностики у порядочной медицины.

3. Петкович Д., Сивич С. Зеница 2008. Основа технологии и менеджмента у здравоохранения.

4. Sivic S, Masic I, Zunic L, Huseinagic S. Оценка использования информационных диагностических технологий в семейной и общей медицине. 2010.

5. Хаукс Рейнхольд, Гитцельт М., Хелрунг Н., Людвиг В. и др. Будущие исследования и образование в области медицинской информатики. Медицинская информатика в Единой и здоровой Европе. Амстердам: IOS Press, 2009.  



. . . . . . .