Журнал "Научное Образование" в eLIBRARY.RU

  • na-obr@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

   Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 74050 от 19.10.2018г. Смотреть

   Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2658-3429 Смотреть

   Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 460-11/2018 от 21.11.2018г.

 
kn2
 
 
kn3
 
 
kn4
 

Ресурсный потенциал этнокультуры в современном обществе

Дата публикации: 2024-01-20 12:39:26
Статью разместил(а):
Иманалиева Айдана

Ресурсный потенциал этнокультуры в современном обществе

The resource potential of ethnoculture in modern society

 

Автор: Иманалиева Айдана

ФГБОУ ВО «БГПУ им. М. Акмуллы», г. Уфа, Россия

e-mail: aidanagmail2004@icloud.com

Imanalieva Aidana

BSPU named after M.Akmulla, Ufa, Russia

e-mail: aidanagmail2004@icloud.com

 

Аннотация: В статье проанализированы  традиционные подходы к народной культуре, представляются тендеции развития в рамках синергии предпринимательства и идей этнической самобытности.

Abstract: The article analyzes traditional approaches to folk culture, presents development trends within the framework of the synergy of entrepreneurship and ideas of ethnic identity.

Ключевые слова: этнокультура, общество.

Keywords: ethnoculture, society.

Тематическая рубрика: Гуманитарные науки.

 

Реалии и тенденции развития современного общества весьма стирают грани представлений народа о народной культуре в силу влияния моды.

Башкортостан – республика со сложившимися культурными традициями, богатым культурным наследием и неиссякаемым творческим потенциалом. В настоящее время наблюдается возрождение национальных традиций, самосознание граждан и стремление к сохранению культурной идентичности, языка, повышенное внимание к проблемам своей этнической культуры, своим корням. Происходит постепенный осознанный процесс этнокультурного возрождения, которые исследователи, вполне справедливо называют «этническим ренессансом». Этнокультурные ценности в духовной сфере становятся интеллектуальным сокровищем и неисчерпаемым резервом общечеловеческих ценностей, культурных традиций, этностиля в современном мире. На данном этапе экономического развития, Башкортостан выделяется особым национальным колоритом. Через призму лет, невзирая на исторические процессы, из поколения в поколение, испокон веков передавали мастера, ремесленники, мастерицы свои секреты.

Одним, из более популярных ремесел в регионе является рукоделие. Сейчас очень много рукодельниц, мастеров, которые интерпретируют народные элементы в современной одежде. Использование элементов народного костюма требует большой деликатности, ответственности, чувство вкуса, гармонии, творческого подъёма, экономических вложений, знаний, времени и сил. Казалось бы, давно позабытый орнамент, что в нем необычного? Каждый стежок означает особый символ, среди распространенных орнаментов башкирского народа имеются свои характерные черты и особенности, традиционные оттенки цветовой гаммы: красный, черный, желтый, зеленый. Проявляется интерес к традиционным башкирским украшениям: нагрудникам, как традиционным, так и стилизованным.

Отметить, что современному мастеру нужно учитывать подбор материалов для украшения, не забывать о сакральном значении нагрудника, в которое верили наши предки. Известно, что нагрудные украшения являлись дополнением к праздничной, ритуальной и повседневной женской одежде. Башкирская национальная одежда неоднократно подчеркивает социально-знаковую функцию украшений. Монеты, кораллы, ракушки, каури, бисер, и другие предметы роскоши, нашитые на нагрудники, являлись показателем обеспеченности семьи.

На сегодняшний день, именно благодаря старанию прошлых поколений удалось сохранить традиционные этнические элементы и трансформировать их в современную моду, выразить этностиль. Процесс конструирования одежды с характерными этническими элементами как бы, представляет из себя, особое таинство. В целом, приложенные усилия становятся оправданы, когда при виде молодежи, предпочитающей в качестве уличной моды наряды с традиционной народной символикой .

Исходя из общемировых трендов, в экономическом аспекте данный процесс выпуска требует серьезных финансовых капиталовложений как на организацию самого процесса производства, так и на соответствующие ресурсы. Немало важно и наличие высококвалифицированных кадров, готовых вложить всю душу в творческий процесс и создать настоящие шедевры, стилизованные народные элементы одежды.

При входе на рынок, как и любые другие предприниматели, производители стилизованных украшений и одежды, испытывают серьезные затруднения, потому что отсутствует мощная клиентская база, нет постоянных покупателей, есть огромные затраты и мало выручки. Именно в такие моменты и приходят на помощь проекты, когда можно получить грантовую поддержку своего стартапа. (Общий SWOT-aнализ предлагаемых проектов приведен в таблице 1).

В условиях глобализации и высокой конкуренции, чтобы добиться успеха, необходимо правильно рекламировать компанию, но реклама не всегда эффективна, тогда можно заинтересовать продукцией не только сувенирные лавки города, но и выйти на связь с диаспорами за границей, общаться с Общественными Объединениями Народов за пределами границ Российской Федерации, таким образом, постепенно о нашей республике и традиционной культуре заговорит весь мир.

В современных условиях для молодежи особо значимо качество готового изделия, его престижность и натуральность, соответствие требованиям. Создавая данные проекты, мастера делятся своим опытом.  Миссия проекта - помощь мастерам, которые посвящают народному промыслу целую жизнь. Возрождение традиции семейных династий мастеровых, привлечение молодежи к народным истокам. Цель проекта: удовлетворение потребности населения в красивой стилизованной одежде. Сохранение наших обычаев и традиций, уникальных реликвий предков. В каждой бусинке вложено тепло и вдохновение наших мастеров. Национальные элементы на футболках, распечатанные на специальном принтере, или ручной росписи, вышитые в стиле тамбурной вышивки узоры - это стилизованный продукт.

Таблица 1 - SWOT-aнализ предлагаемого проекта.

Сильные стороны:

- известно во всем мире;

- устойчивая на рынке организация;

- сохранение языка и культуры;

- трансформируется под общемировые тренды;

- эстетическое восприятие радует душу

Слабые стороны:

- дорогие расходные материалы;

- конкуренция;

- мода быстро меняется, а «стиль» остается;

- современных детей сложно заинтересовать подобным искусством.

Возможности:

- распространить по миру;

- завоевание сердца клиентов;

- открытие марафонов, платных семинаров для дизайнеров;

- расширение имеющегося производства                                                   

Угрозы:

- у конкурентов мощнее материально-                                                        техническая база;

- пандемия влияет на уровень продаж;

- сложности с сохранением материально-технической базы, привлечением иностранных инвесторов.                                                    

Стремление поддержать идеи мастеров, предпринимателей, самозанятых, творческих людей в Национальных проектах, проведение выставок, фестивалей, вебинаров, семинаров, мастер-классов по маркетингу, защите бренда мотивации, обучение тайм-менеджменту - все это позволяет расширить сферы деятельности, исследовать покупательский спрос, создавать уникальный этностиль.

 

Список литературы:

  1. Лутфуллин Ю.Р. Управление изменениями как фактор развития культуры управления // Актуальные вопросы формирования культуры предпринимательства: сборник научных трудов преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов экономического факультета СФ БашГУ / кол. авторов. - Москва: РУСАЙНС, 2018. - С.164-168.
  2. Лутфуллин Ю.Р., Баянова Л.Н. Метод исследования как важный аспект культуры мышления научного сообщества // Теория и практика мировой науки - №1 - 2020 г. - С. 22-26.

 

. . . . . . .