Журнал "Научное Образование" в eLIBRARY.RU

  • na-obr@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

   Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 74050 от 19.10.2018г. Смотреть

   Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2658-3429 Смотреть

   Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 460-11/2018 от 21.11.2018г.

 
kn2
 
 
kn3
 
 
kn4
 

Становление личности Закарии аль-Ансари

Дата публикации: 2020-08-05 21:19:46
Статью разместил(а):
Магомедов Магомед Абдулгамидович

Становление личности Закарии аль-Ансари

Formation of personality of Zakariya al-Ansari

Авторы:

Магомедов Магомед Абдулгамидович

Дагестанский исламский университет, г. Махачкала, Российская Федерация.

e-mail: Alargavani@mail.ru

Magomedov Magomed Abdulhamidovich

Dagestan Islamic University, Makhachkala, Russian Federation,

e-mail: Alargavani@mail.ru

Абакаров Газимагомед Алигаджиевич

Дагестанский исламский университет, г. Махачкала, Российская Федерация,

e-mail:  gazimagomed.abakarov@mail.ru 

Abakarov Gazimagomed Aligadzhievich

Dagestan Islamic University, Makhachkala, Russian Federation.

e-mail:  gazimagomed.abakarov@mail.ru

Аннотация: В статье раскрываются важнейшие аспекты жизни и творчества известного исламского богослова XV вв. Закарии аль-Ансари (умер в 926 году хиджры). В ней раскрыты социокультурные связи богослова с авторитетными представителями религиозной науки того времени. В данной статье я постарался пролить свет на факты из жизни Закарии аль-Ансари.

Abstract: The article reveals the most important aspects of life and work of famous Islamic theologian of the 17th century Zakariya al-Ansari (died in 926 AH). It reveals socio-cultural ties of the theologian with authoritative representatives of religious science of that time. In this article, I have tried to shed light on life of Zakariya al-Ansari.

Ключевые слова: Ислам; богословие; шафиитский мазхаб; Закария аль-Ансари.

Keywords: Islam; theology; Shafi'i madhhab; Zakariya al-Ansari.

Тематическая рубрика: История, исторические личности.

 

Введение.

Наследие каждой нации показывает её научное превосходство над другими и степень её развития на протяжении всей её истории, особенно если эта нация имеет древнюю историю цивилизации, такую ​​как исламская. А степень сохранности этого наследия отражает интерес нации к нему. Исламское наследие отличается от других учёными-богословами, сведущими в различных науках.

XV век по григорианскому летоисчислению (что соответствует девятому веку в мусульманском летоисчислении) был очень насыщенным для мусульман. Этот век можно охарактеризовать как золотой, рассматривая множество богословов, живших тогда. Один из этих великих богословов, безусловно, Закария аль-Ансари, который оставил нам наследие в виде своих книг и, что не менее важно, пример в виде своей жизни. Он являлся главным судьёй в Египте.

Имя и происхождение.

Полное имя имама — Зайнуддин Абу Яхья Закария бин Мухаммад бин Закария аль-Ансари ас-Сунайки, ас-Мисри, аль-Азхари, аш-Шафии, он известен как Закария аль-Ансари. Родился в 826 году хиджры (примерно в 1420 г.) в городке Сунайка, аффилированном с мухафазой Шаркия в Арабской Республике Египет. Некоторые историки указывают на территориальную принадлежность имама – «ас-Сунайки», что означает «из города Сунайк».

Детство и образование.

Он начал изучать Коран и шариатские науки в детстве в родном городке. Затем переехал в Каир, чтобы учиться в университете аль-Азхар. Он жил там в такой бедности, что ночью ему приходилось выходить на поиски воды и арбузных корок.

Закария аль-Ансари занимал пост шафиитского кади в течение двадцати лет во время правления Каит-бея. На протяжении своей жизни аль-Ансари восемьдесят лет был учителем и муфтием. Одним из учеников аль-Ансари был аш-Шарани, благодаря которому и сохранилась большая часть информации о жизни аль-Ансари. Аш-Шаърани писал, что его учитель аль-Ансари был «столпом фикха и тасаввуфа».

Особое положение в сердце Закарии аль-Ансари занимал суфизм - учение об очищении души от всего порицаемого и украшения её восхваляемыми качествами.

Его ученик и близкий друг имам Аш-Шаърани пишет, что с юных лет особое положение в сердце Закария аль-Ансари занимал путь суфиев, и он часто посещал их собрания, где поминали Всевышнего Аллаха.

Он отправился к известному суфию Мухаммаду бин Умар аль-Васити, дабы стать его учеником, вступил под его опеку и под его началом изучил книгу «Правила и основы суфиев».

Многие учёные обращались к Закарие аль-Ансари за разъяснением вопросов суфизма, которые вызывали у них сомнения, так как он имел глубокие познания в этой науке. Он говорил: «Существует три степени искренности: высшая, средняя и низшая.

1. Высшая искренность заключается в том, чтобы раб поклонялся лишь одному Аллаху, следуя Его велениям и исполняя свои обязанности в поклонении.

2. Средняя искренность заключается в том, чтобы раб совершал деяния ради награды в Ахират (следующей жизни).

3. Низшая искренность заключается в том, чтобы свершать деяния ради дарования почёта от Аллаха в ближней жизни и ради спасения от Его наказания.

Жизненный путь.

За всю свою жизнь Закария аль-Ансари занимал многие ответственные посты – от преподавателя до судьи. Он преподавал почти во всех крупных учебных заведениях Египта. Все желали стать его учениками, так как были наслышаны о его обширных знаниях. Долгое время правитель Египта просил Закарию аль-Ансари принять пост верховного судьи, но он отказывался. Однако в конце концов ему пришлось согласиться.

Его учителя.

Закария аль-Ансари был известен как факих и мухаддис, и у него был ряд учителей как среди факихов, так и среди мухаддисов, из них можно выделить следующих:

1. Человек, который не нуждается в представлении, известный хадисовед, автор книги «Фатх аль-Бари» – Ибн Хаджай аль-Аскаляни. Он покинул этот мир в 852 году хиджры.

2. Автор известного комментария к книге «Минхадж» имама Навави Джалалуддин Мухаммад аль-Ансари аль-Махали. Умер в 864 году хиджры.

3. Великолепный богослов Шихабуддин Ахмад бин Раджаб Аль-Кахири, известный как Ибн аль-Маджди. Умер в 850 году.

Его ученики.

Закария аль-Ансари преподавал около 80 лет, и число его учеников было огромно. Он прожил так долго, что увидел, как ученики его учеников получали звание шейх уль-Ислам.

Среди тех, кто учился у Закарии аль-Ансари, были такие известные личности, как:

1. Его сын Яхья, который умер в 897 году хиджры.

2. Его внук Закария аль-Ансари. Был очень способным учёным, известным своей богобоязненностью. Умер в 959 году хиджры.

3. Ибн Хаджар аль-Хайтами. Родился в конце 909 года хиджры в местности Абу Хайтам в Египте. Являлся имамом шафиитов своего времени. Умер в 973 году хиджры в возрасте 64 лет.

4. Шихабуддин ар-Рамли – великий богослов, шейх Ислама и мусульман. Он покинул этот бренный мир в 957 году по хиджре.

5. Имам аш-Шаърани. Он родился 27 числа месяца Рамазан 898 года хиджры в Египте в городке Калкашандат. Покинул этот мир 12 числа Джумада аль-Уля 973 года хиджры.

6. Шамсуддин ар-Рамли. Родился в 919 г. х. в деревне Рамла, неподалёку от местечка Мануфийя в Египте в семье известного шафиитского факиха и муфтия Шихабуддина ар-Рамли. Умер он в 1004 году хиджры в Каире.

Его смерть.

Он покинул этот мир в среду 3 числа месяца Зуль-Каида 926 года хиджры. На его похоронах присутствовали правители, судьи и многие влиятельные личности. Он был похоронен рядом с могилой имама аш-Шафии в Египте.

 

Литература:

1. Али-заде А. А. Исламский энциклопедический словарь. М.: Ансар, 2007. 400 с.

2. Хайруддин аз-Заркали. Аль-Аълам. Бейрут: Даруль ильми лилмалайин, 2002. Т. 5. 336 с. (На араб. яз.)

3. Шамсуддин Сахави. Завъу ламиъ лиахлил карни тасиъ. Бейрут: Даруль кутубуль хаяти, 2008. Т. 8. 300 с. (На араб. яз.)

4. Нажмуддин Гизи. Аль-Кавакибу саират. Бейрут: Даруль ильми лилмалайин, 1997. Т. 3. 199 с. (На араб. яз.)

5. Яхья Бину Шарафи ан-Навави. Минхажу талибин ва умдатуль муфтийин. Бейрут: Даруль маърифа, 2006. 370 с. (На араб. яз.)

6. Умар Риза Кухалат. Муъжамуль Муаллифин. Бейрут: Мактабатуль Масанна, 2007. Т. 2. 320 с. (На араб. яз.)

7. Мухаммад Амин аль-Хамави. Хуласат аль-Асар фи Аъяни аль-Карни аль-Хади ашар. Бейрут: Дар ас-Садир. 2012. 4 тома. (На араб. яз.)

 

. . . . . . .