Журнал "Научное Образование" в eLIBRARY.RU

  • na-obr@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

   Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 74050 от 19.10.2018г. Смотреть

   Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2658-3429 Смотреть

   Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 460-11/2018 от 21.11.2018г.

 
kn2
 
 
kn3
 
 
kn4
 

Роль "Читай-города" в повышении узнаваемости национальных брендов на российском рынке

Дата публикации: 2023-12-18 20:11:43
Статью разместил(а):
Попова Ксения Алексеевна

Роль "Читай-города" в повышении узнаваемости национальных брендов на российском рынке

The Role of Chitai-Gorod in Increasing the Recognition of National Brands in the Russian Market

 

Автор: Попова Ксения Алексеевна

ФГАОУ ВО "Российский университет дружбы народов", г. Москва, Россия

e-mail: 1032213821@pfur.ru

Popova Kseniia Alekseevna

RUDN University, Moscow, Russia

e-mail: 1032213821@pfur.ru

Научный руководитель: Чернышева Анна Михайловна

Кандидат экономических наук, доцент ФГАОУ ВО "Российский университет дружбы народов", г. Москва, Россия

e-mail: chernysheva-am@rudn.ru

Scientific adviser: Chernysheva Anna Mikhailovna

Candidate of Economic Science People`s friendship university, Moscow, Russia

e-mail: chernysheva-am@rudn.ru

 

Аннотация: Статья посвящена исследованию роли «Читай-города» в повышении узнаваемости национальных брендов на российском рынке. Описано как развивался «Читай-город» с момента появления на рынке, с помощью каких инструментов. Также описана скорость развития и прибыль бренда. Приведены бренд, который стал более узнаваемым с помощью «Читай-города», а также причины почему так произошло.

Annotation. The article is devoted to the study of the role of the "Read-city" in increasing the recognition of national brands in the Russian market. It describes how the "Read-city" has developed since its appearance on the market, with the help of which tools. The speed of development and profit of the brand are also described. The brand that has become more recognizable with the help of the "Read-city" is given, as well as the reasons why this happened.

Ключевые слова: Читай-город, Freedom, авторы, ММКЯ, социальные сети.

Keywords: Read-the city, Freedom, authors, MIBF, social networks.

Тематическая рубрика: Экономика и финансы.

 

Объект: Читай-город.

Предмет: влияние «Читай-города» на узнаваемость национальность брендов.

Цель: выяснить как «Читай-город» повлиял на повышение узнаваемости российских брендов.

Проблема и актуальность: До санкций, наложенных на Россию по политическим причинам, национальным брендам было очень сложно развиваться на рынке, так как было очень много крупных иностранных конкурентов. Поэтому ранее, если национальных бренд становился успешным это считалось достижением и крупной победой. Сейчас ситуация на рынке стала непредсказуемой по этим же причинам. Национальным брендам все еще тяжело выходить на рынок и заслуживать доверие потенциальных клиентов. Чтобы сделать узнаваемым национальный бренд нужно использовать такие точки коммуникации с клиентами, которые для них известны и которым они доверяют. На осень 2023 года это один из самых актуальных вопросов для всех предпринимателей. В этой статье будут рассмотрены как «Читай-город» повлиял на узнаваемость национальных брендов.

Компания «Читай-город» появилась путем проведения ребрендинга и объединения торговых сетей Буквоед и Новый книжный в 2008 году. Первые офлайн точки под обновленной вывеской сначала появились в Омске и Москве. В эпоху цифровизации все товары легко купить через интернет, но при этом практически все потребители выбирают офлайн точки продаж за возможность прикоснуться к страницам и почувствовать особую атмосферу при выборе товара.

С 2008 года число офлайн точек «Читай города» с 2 возросло до 700. Каждый год компания открывает минимум 50 точек, за исключением года пандемии и начала СВО. Помимо основной деятельности «Читай город» регулярно участвует в благотворительных российских акциях и выставках-ярмарках международного масштаба в Москве.

Прибыль и чистая выручка компании с каждым годом растет, не считая резкого падения в год пандемии. Это можно увидеть на графике. (Рисунок 1)

 

Рис.1. Статистика выручки по годам.

Из этого следует, что «Читай-город» набирает обороты каждый год. Выпускает больше книг, открывает около 50 точек каждый год, а соответственно и работает с издательствами в большем объеме, чтобы увеличить прибыль.

Следовательно, это даёт сильный толчок к развитию не только самому «Читай-городу», но и издательствам, не только с которыми уже работают, а также новым, только появившимся, например, «Freedom».

Идея создание издательства «Freedom» возникла еще в 2017 году, когда стало понятно, что Young Adult - литература чрезвычайно востребована, и это огромная зона роста. Это книги для всех, кто старше 15-16 лет: старшеклассников, абитуриентов, студентов и выпускников вузов. Их запросы и требования отличаются от того, что интересно подросткам. Ответом на эти запросы, собственно, и стало появление импринта Freedom в январе 2018 года. «Freedom» стал дочерней компанией издательства «Эксмо».

Сначала о них мало, кто знал, но как только «Freedom» стал сотрудничать с «Читай-городом» их оборот стал нарастать. И в 2023 году прибыль компании составляет около 750 млн. рублей. Важно помнить, что книжный сегмент полон сильных конкурентов, например, Эксмо и АСТ, поэтому такой рост за 5 лет - это прорыв. Сейчас издательство продолжает развиваться и набирать обороты.

Как же все-таки «Читай-город» повлиял на известность этого издательства, посредством каких методов. Во-первых, «Читай-город» активно ведет социальные сети – Вконтакте, Тик-ток и другие, где постоянно рассказывает о новинках, делает обзоры и проводит конкурсы. Вконтакте публикует по 5-6 новых постов в день, не пропуская ни одного дня даже праздники. У них есть такие закрепленные посты как: FAQ – ответы на самые популярные и часто задаваемые вопросы; резервы, где говорится, как забронировать книгу; Читай-журнал – медиа, в котором обсуждают новости книжного мира; подборки, которые выходят каждые 4 дня по разным жанрам иди тематикам; Подарочные карты – гайд, как их использовать; Книжный дозор – система лояльности клиентов, где за отзыв с каждой покупки идут дополнительные баллы.

Новости касаются таких рубрик как: цитаты известных писателей; аннотация только вышедшей книги с обложкой; конкурсы, которые проводятся на регулярной основе; подборки книг; читательский календарь, каждый месяц выставляют календарь, где отмечается количество прочитанных страниц за день; анонсы встреч с писателями и популярными книжными блогерами.

Во-вторых, участвует в ММКЯ – Московская Международная книжная ярмарка, где выставляют очень много книг разных изданий и издательств, на которые невозможно не обратить внимание. Проходят интервью с авторами и интересные лекции.

На ярмарке присутствуют такие авторы как: Ася Лавринович, Алекс Хилл, Лия Арден, Лена Сокол и другие популярные современные писатели.

Объявление об этом мероприятии вы также можете увидеть в социальных сетях и на постерах во всех офлайн магазинах «Читай-города».

В-третьих, это встречи с авторами, где они отвечают на вопросы читателей, раздают автографы и первым рассказывают о предстоящих новинках. На таких встречах помимо самой встречи с авторами, выступает издательство, в котором издается автор. Они рассказывают о успехах, предстоящих новинках и мероприятиях.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что «Читай-город» очень сильно повлиял на известность российских брендом, а особенно относительно нового издательства «Freedom». Основными методами повышения узнаваемости являются активно ведущиеся социальные сети – ВКонтакте, Тик-ток. Также ММКЯ, самое масштабное книжное мероприятие, проводящееся каждый год по 4 дня подряд в августе-сентябре. И еще одним действенным методом оказались встречи с авторами. Все эти методы дали огромный толчок к развитию российскому бренду.

 

Список литературы:

  1. Фил Барден. Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 304 с.
  2. Огилви Д. О рекламе / Дэвид Огилви; пер. с англ. А. Гостева и Т. Новиковой. – 2-е изд. – М.: Манн, Иванов и Фербер; Эксмо, 2013. – 240 с.: ил.
  3. Гавриков А., Давыдов В., Федоров М. Интернет-маркетинг – настольная книга digital-маркетолога. – М.: АСТ, 2020. – 352 с.
  4. Donald Miller. Building a story brand, 2017. – 190 c.
  5. Philip Kotler, Gary Armstrong. Principles of Marketing, 2018. – 739с.

 

. . . . . . .