Журнал "Научное Образование" в eLIBRARY.RU

  • na-obr@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

   Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 74050 от 19.10.2018г. Смотреть

   Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2658-3429 Смотреть

   Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 460-11/2018 от 21.11.2018г.

 
kn2
 
 
kn3
 
 
kn4
 

Актуальные проблемы вовлеченности персонала

Дата публикации: 2023-06-09 19:24:34
Статью разместил(а):
Рудчик Александр Николаевич

Актуальные проблемы вовлеченности персонала

Current issues of staff engagement

 

Автор: Рудчик Александр Николаевич

Волгоградский институт управления - филиал ФГБО УВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», Волгоград, Россия

e-mail: allexandr256@gmail.com

Rudchik Alexander Nikolaevich

Volgograd Institute of Management - branch of the Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation», Volgograd, Russia

e-mail: allexandr256@gmail.com

 

Аннотация: Вовлеченность персонала в бизнес-процессы компании – это неотъемлемый элемент эффективной системы управления, поскольку при высоком уровне вовлеченности персонала, достижение целей и решение задач, стоящих перед компанией, осуществляется значительно быстрее и эффективнее. В рамках настоящей статьи нами будут рассмотрены актуальные проблемы вовлеченности персонала в бизнес-процессы компании.

Annotation: The involvement of personnel in the company's business processes is an integral element of an effective management system, since with a high level of personnel involvement, the achievement of goals and the solution of tasks facing the company is carried out much faster and more efficiently. In the framework of this article, we will consider the actual problems of personnel involvement in the company's business processes.

Ключевые слова: управление, бизнес-процессы, вовлеченность, человеческий потенциал.

Keywords: management, business processes, involvement, human potential.

Тематическая рубрика: Междисциплинарные работы.

 

На сегодняшний день, несмотря на стремительное развитие цифровизации и автоматизации управленческих процессов, не теряет своего значения вовлечение персонала в бизнес-процессы организации.

Вопрос вовлеченности персонала в бизнес-процессы компании не является новым для российского менеджмента. Об этом свидетельствует достаточно высокий уровень теоретической исследованности данного вопроса. Вместе с тем, все еще остаются неразрешенными некоторые аспекты, касающиеся проблематики вовлеченности персонала в бизнес-процессы компании [1].

В рамках настоящей статьи нами будут рассмотрены наиболее актуальные проблемы вовлеченности персонала в бизнес-процессы компании.

Стоит начать с того, что проблема вовлеченности персонала является проблемой комплексной и многоаспектной.

Если говорить о проблеме вовлеченности персонала, то стоит отметить, что не всегда низкий уровень вовлеченности связан с работодателем. Возможны ситуации, когда сотрудника достаточно сложно вовлечь в бизнес-процессы компании, поскольку на него могут оказывать воздействие большое количество факторов: социальные, экономические, политические и так далее. Несомненно, в данном случае, сложно контролировать ситуацию [2].

Однако бывают ситуации, когда руководство организации может повлиять на вовлеченность сотрудников. К примеру, можно привести ситуацию, когда низкий уровень вовлеченности персонала связан с низким уровнем корпоративной культуры, общим климатом в коллективе или отсутствует достаточной финансовой или иной мотивации. Проблема вовлеченности при таких обстоятельствах решается устранением причины снижения заинтересованности сотрудника в более глубинном вовлечении в бизнес-процессы организации [3]. Хочется акцентировать внимание на том, что повышение корпоративной культуры, как один из инструментов повышения уровня вовлеченности сотрудников в бизнес-процессы, все больше набирает популярность и доказывает свою эффективность. Основная идея в данном случае заключается в том, что корпоративная культура способствует сплочению коллектива, формированию понимания, что у коллектива единая цель и общие задачи, а как известно, с психологической точки зрения, чувства единения и общности формируют у человека совершенно иное отношение к тому, что он делает.

В качестве основной проблемы является также то, что недостаточно просто вовлечь сотрудника в бизнес-процессы, повысив его энтузиазм, заинтересованность и так далее. Важно данную заинтересованность удержать [4]. 

Вовлеченность выступает как состояние, характеризуемое высокой мотивацией к выполняемой деятельности, активным распределением личных ресурсов для выполнения задач, связанных с рабочей ролью, ориентацией на качественное выполнение своей деятельности [5].

Вовлеченность включает в свое содержание приверженность человека своему делу и своей организации. На этом основании выделяют два типа этого состояния: вовлеченность в работу (рабочую вовлеченность) и вовлеченность в организацию (организационную вовлеченность).

Для полной реализации кадрового потенциала в организации одного лишь наличия необходимых личностных качеств все же недостаточно. Помимо них у работника должно быть желание применять эти положительные качества на своем рабочем месте для того, чтобы наилучшим образом исполнять функции и обязанности, возложенные работодателем. Поэтому именно сейчас, в условиях высокой конкуренции на рынке гостиничных услуг, каждому предприятию необходимо формировать кадровый состав таким образом, чтобы каждый сотрудник разделял с компанией основные цели, ценности, убеждения, содействовал достижению общего успеха [6].

Таких работников принято считать лояльными по отношению к своему предприятию.

Значение лояльности сотрудников к организации заключается в ее потенциале повысить эффективность организации. Это важно для совместной работы и повышения производительности труда сотрудников. В целом, лояльность персонала по отношению к предприятию – это позитивное отношение работника к организации, в которой он трудится, и соответствующее этому отношению поведение, характеризующееся разделением целей и ценностей организации, принятием ее философии, удовлетворенностью условиями труда, желанием работать в данной организации, а также содействием достижению целей организации [7].

Таким образом, в рамках настоящей статьи, нами были затронуты актуальные проблемы вовлеченности персонала в бизнес-процессы организации.

В качестве основных выводов проведенного исследования отметим следующее.

Проведенный анализ научной и учебной литературы по существу рассматриваемой темы показал, что все проблемы, связанные с вовлеченностью персонала, условно можно разделить на следующие группы:

1 группа – проблемы вовлечения. В данную группу включены проблемы, когда вовлечение сотрудника и его «отстраненность» от общей корпоративной культуры и единых корпоративных идей обусловлена внешними факторами, такими, как события политической, экономической, социальных сфер жизни общества.

2 группа – проблемы вовлечения, связанные с внутренними проблемами: недостаточный уровень мотивации сотрудников, низкая корпоративная культура или вовсе ее отсутствие и так далее.

3 группа – проблема удержания должного уровня заинтересованности сотрудников. В данном случае речь идет о проблемах, когда несмотря на предпринятые компанией меры по выстраиванию системы мотивации сотрудников за переработки или перевыполнение плана, заинтересованность сотрудников носит временный характер.

Несомненно, рассмотренный нами перечень проблем не является исчерпывающим, однако именно данные проблемы, на наш взгляд, представляют особый интерес как с точки зрения теории, так и с точки зрения практики.

 

Список литературы:

1. Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев. M.: Финансы и статистика. 2012. – 529 с.

2. Биктагирова А.Р. Особенности социально-психологической культуры руководителей бизнес-объединений // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Москва, 2009.

3. Биктагирова А.Р., Валиева Е.Н. Система кадрового резерва предприятия как фактор профессионального становления и развития личности сотрудника // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. 2017. № 3 (43). С. 44-52.

4. Биктагирова А.Р., Дмитриева Л.Г., Яковлева Н.А. // Мотивационный профиль сотрудников кадрового резерва Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 68-2. С. 397-400.

5. Герасина М.С. Лояльность персонала в современной организации: понятие, атрибуты, признаки / М.С. Герасина, О.В. Зимонина // Экономика и социум. 2018. № 5 (48). С. 303-311.

6. Масилова М.Г. Вовлеченность персонала как характеристика организационной культуры / М.Г. Масилова, Ю.В. Бурцева // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. – 2016. – №3. – С. 137–145.

 

. . . . . . .