Журнал "Научное Образование" в eLIBRARY.RU

  • na-obr@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

   Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 74050 от 19.10.2018г. Смотреть

   Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2658-3429 Смотреть

   Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 460-11/2018 от 21.11.2018г.

 
kn2
 
 
kn3
 
 
kn4
 

Вовлеченность персонала в бизнес-процессы компании

Дата публикации: 2023-06-09 18:30:49
Статью разместил(а):
Рудчик Александр Николаевич

Вовлеченность персонала в бизнес-процессы компании

General theoretical provisions on juvenile victims as participants in civil proceedings

 

Автор: Рудчик Александр Николаевич

Волгоградский институт управления - филиал ФГБО УВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», Волгоград, Россия

e-mail: allexandr256@gmail.com

Rudchik Alexander Nikolaevich

Volgograd Institute of Management - branch of the Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation», Volgograd, Russia

e-mail: allexandr256@gmail.com

 

Аннотация: В рамках настоящей статьи рассматриваются некоторые теоретические аспекты, раскрывающие важность и значимость вовлечения персонала в бизнес-процессы компании.

Annotation: This article discusses some theoretical aspects that reveal the importance and significance of involving personnel in business processes.

Ключевые слова: управление, бизнес-процессы, вовлеченность, человеческий потенциал.

Keywords: management, business processes, involvement, human potential.

Тематическая рубрика: Междисциплинарные работы.

 

Для начала рассмотрим существующие в доктрине определения понятия «вовлеченность».

И.В. Каблашова и М.А. Шестопалова, раскрывая сущность и содержание вовлеченности персонала отмечают следующее: «Вовлеченность персонала — это состояние сотрудников, при котором они работают с вдохновением и энтузиазмом. Они искренне благодарны организации, разделяют ее ценности и хотят приносить пользу. Они хорошо отзываются о своей компании. Они по собственному желанию делают больше, чем требует должностная инструкция» [1].

Л.Л. Душевин дает несколько иное толкование рассматриваемому понятию: «Вовлеченность персонала – это физическое, эмоциональное и интеллектуальное состояние, в котором сотрудники стремятся выполнять работу как можно лучше, достигать результатов [2].

Н.И. Меркушова трактовала вовлеченность персонала следующим образом: «Вовлеченность — это желание предпринимать личные усилия, вносить свой вклад как член организации для достижения ее целей [3].

На основании приведенных определений понятия вовлеченности персонала, можно прийти к выводу о том, что основная цель и задача вовлеченности персонала в бизнес-процессы сводится к повышению эффективности и качества осуществляемой сотрудниками трудовой деятельности.

Раскрывая категорию вовлеченности персонала в бизнес-процессы организации, важно понимать различие между такими понятиями как «удовлетворенность» и «вовлеченность».

Основное различие приведенных категорий по мнению ведущих исследователей заключается в ответе на вопрос о том, насколько развита готовность работника выйти за пределы комфорта для достижения наиболее эффективных целей и более качественного решения поставленных производственных задач. А ответ на данный вопрос будет следующий.

Если мы говорим о категории удовлетворенности работника, то велика вероятность того, что удовлетворённый работник не станет пренебрегать комфортом в отличие от вовлеченного, чья мотивация и заинтересованность в получении более высокого и качественного результата существенно выше.

Еще важное отличие удовлетворенного и вовлеченного сотрудника заключается в том, что удовлетворенность работой – это категория, которая оказывает прямое влияние на мотивацию сотрудника. В данном случае речь идет о том, что пока сотрудник удовлетворен работой, он не задумывается о поиске иного места работы, пока данная удовлетворенность не утратится.

В литературе, посвященной вовлечению персонала в бизнес-процессы, мы столкнулись с достаточно интересной и весьма дискуссионной точкой зрения о том, что удовлетворенность работой далеко не всегда складывается исключительно из таких критериев, как: высокая заработная плата, перспективы карьерного роста и так далее. На практике не редки случаи, когда удовлетворенность работой складывается из того, что сотрудник находится в зоне комфорта, предоставлен сам себе и может в рабочее время совмещать выполнение как профессиональных задач, так и заниматься своими личными делами.

Такой подход работодателя, при котором у сотрудника отсутствует как такая отчетность перед непосредственным начальством, является выражением лояльного метода управления персоналом, который в теории имеет как своих сторонников, так и не лишен критики.

Сторонники того, что работодателю следует развивать лояльную систему управления персоналом аргументируют свою точку зрения тем, удовлетворённость и лояльность – это основные элементы вовлеченности персонала в производственные процессы. Именно удовлетворенность и лояльность служат причинами для того, чтобы мотивация работника в выполнении более качественной работы выстраивалась не только от финансово-экономических показателей в виде заработной платы и премирования, но и от личной заинтересованности в достижении общего успешного результата. Другие же авторы напротив, полагают, что излишняя лояльность в управлении персоналом сказывается негативно на производительности труда, поскольку в качестве основного мотива для заинтересованности сотрудника выполнять свою работу качественно и сверх заинтересованно, будет выступать только система премирования и мотивации [7].

Высказывая авторскую точку зрения относительно приведенных выше положений, хочется отметить следующее.

На наш взгляд, выстраивая систему управления на предприятии, которая нацелена на вовлечение персонала в бизнес-процессы, важно комплексно оценивать и финансово-экономические средства мотивации и выстраивать систему лояльного управления, поскольку в таком случае, заинтересованность сотрудников будет наиболее высока.

Не вызовет никаких сомнений тот факт, что на вовлеченность сотрудника в бизнес-процессы оказывает влияние большое количество факторов, к числу которых можно отнести:

- общий климат внутри коллектива;

- уровень развития корпоративной культуры в организации;

- уровень организации труда в организации: насколько комфортны или нет данные условия труда: рабочее место, техническое оснащение и так далее;

- перспективы карьерного роста и самореализации сотрудника;

- политические, экономические и социальные факторы.

По мнению Е.А. Лебедевой, вовлеченность сотрудников необходима по следующим причинам:

− вовлеченные сотрудники реже увольняются, а также являются ярыми защитниками компании, ее услуг и продукции;

− вовлеченные сотрудники более продуктивны и мотивированы;

 − вовлеченные сотрудники чувствуют эмоциональную связь со своей компанией, что положительно влияет на их отношение к работе и клиентам, что в свою очередь способствует улучшению клиентского обслуживания и повышению удовлетворенности клиентов;

− вовлеченность способствует формированию энергичной рабочей атмосферы;

− вовлеченность способствует стремительному развитию бизнеса;

− вовлеченные сотрудники демонстрируют гораздо более высокий результат, чем сотрудники, которые не вовлечены в процессы управления.

Таким образом, в рамках настоящей статьи нами рассмотрены некоторые теоретические аспекты, раскрывающие важность и значимость вовлечения персонала в бизнес-процессы компании.

 

Список литературы:

1. Каблашова И.В., Шестопалова М.А. Современный взгляд на вовлеченность персонала через призму всеобщей ответственности за качество // Экономинфо. 2017. № 1-2. С. 36-38.

2.  Душевин Л.Л. Совершенствование менеджмента качества процессов промышленного предприятия // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2008. № 3 (22). С. 43-47. 

3. Меркушова Н.И., Гаффорова Е.Б. Принцип TQM «Вовлечение персонала» в управлении качеством и современных системах менеджмента // Экономика, управление, финансы: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, декабрь 2012 г.). Пермь: Меркурий, 2012. С. 135-137.

4. Чуланова О.Л., Припасаева О.И. Вовлеченность персонала организации: основные подходы, базовые принципы, практики использования в работе с персоналом // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». – 2016. – Том 8. – № 2. 

5. Абанова А.В., Овсянникова А.С. Вовлечение персонала как стратегия развития российских компаний // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по материалам XIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12 (19).

6. Бочарова С.В., Попова Л.Ф., Яшина М.Н. Анализ проблем в управлении качеством на современных промышленных предприятиях // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2018. № 4 (73). С. 63-68. 

7. Юров К.Ю. Вовлеченность персонала. Как добиться от работника отношения к целям организации как к своим собственным. 2011 г.

8. Лебедева Е.А. Проблемы управления персоналом в контексте современного менеджмента. Проблема вовлеченности сотрудников в процессы управления по целям // Проблемы современной науки и образования. – 2015. – № 1(31). – С. 121-122.

 

. . . . . . .