Журнал "Научное Образование" в eLIBRARY.RU

  • na-obr@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

   Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 74050 от 19.10.2018г. Смотреть

   Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2658-3429 Смотреть

   Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 460-11/2018 от 21.11.2018г.

 
kn2
 
 
kn3
 
 
kn4
 

Практика маркетингового исследования при выходе товара "шоколад" на международную арену

Дата публикации: 2024-03-06 22:14:20
Статью разместил(а):
Пачкай Дарья Павловна

Практика маркетингового исследования при выходе товара "шоколад" на международную арену

The practice of marketing research when the product "chocolate" enters the international arena

 

Автор: Пачкай Дарья Павловна

ФГАОУ ВО «РУДН им. Патриса Лумумбы», г. Москва, Россия

e-mail: dpackaj@gmail.com

Pachkay Darya Pavlovna

Candidate of Science, RUDN University, Moscow, Russia

e-mail: dpackaj@gmail.com

 

Аннотация: В данной статье автором были рассмотрены маркетинговые исследования рынка шоколада на практике в рамках смоделированной ситуации по выводу товара на международную арену с подтверждением гипотезы.

Annotation: In this article, the author reviewed marketing research of the chocolate market in practice within the framework of a simulated situation for bringing goods to the international arena with confirmation of the hypothesis.

Ключевые слова: маркетинг, маркетинговый микс, международная торговля.

Keywords: marketing, marketing mix, international trade.

Тематическая рубрика: Экономика и финансы.

 

В современном мире существует множество обстоятельств, которые так или иначе диктуют большинство экономических процессов как на международной арене, так и внутри страны. Данные обстоятельства оказывают колоссальное влияние на существование и продвижение товаров на любом уровне рынков. В связи с растущей конкуренцией и постоянно меняющимися потребительскими потребностями, компании все больше и больше нуждаются в маркетинговых исследованиях. Маркетинговое исследование представляет собой систематичный к изучению и анализу рынка, который помогает компании принять обоснованные решения в отношении их продукта или услуг. Согласно гипотезе данной статьи именно эффективное маркетинговое исследование может существенно повысить успешность выхода шоколада на международную арену, при этом обеспечивая лучшее понимание рынка, предпочтений потребителей и оптимальное стратегическое продвижение.

Общие характеристики и их вариативность товара: шоколад.

При начале характеристики такого товара как «шоколад», необходимо сказать, что шоколадом следует называть кондитерское изделие, изготовленное из какао-бобов, сахара, молочных продуктов (при вариативности без них). Вариативность данного продукта следует рассматривать в следующей таблице:

Таблица 1.

Наименование вида

Характеристика

Молочный

Состав: ≥ 25% общего сухого остатка какао-бобов, ≥2,5% сухого обезжиренного остатка какао-бобов, ≥ 12% сухих веществ молока, ≥ 2,5% молочного жира, ≥ 25% общего жира.

Горький

Состав: ≥ 50% общего сухого остатка какао-бобов, ≥ 33% масла какао.

Белый

Состав: ≥14% молока от общего объема, ≤50% сахара, ≤3,5% молочного жира, 20% какао масла.

Веганский

Состав: ≥ 25% общего сухого остатка какао-бобов, ≥2,5% сухого обезжиренного остатка какао-бобов, ≥ 25% общего жира.

Диабетический

Состав: ≥ 25% общего сухого остатка какао-бобов, ≥2,5% сухого обезжиренного остатка какао-бобов, ≥ 12% сухих веществ молока, ≥ 2,5% молочного жира, ≥ 25% общего жира, ≥10% заменителя сахара.

Характеристика вариативности шоколада по составу в рамках ГОСТа.

В данном исследовании была спроектирована модель компании, производящей молочный шоколад с соблюдением всех норм ГОСТа в среднем ценовом сегменте, со сформированной репутацией и брендом, которая собирается осуществлять продажу своего товара на рынок Беларуси.

Проведение маркетингового микса 5p-анализа товара «шоколад» при выходе на рынок Беларуси.

На первом этапе продвижения товара на рынок Беларуси необходимо провести исследование маркетингового микса 5P, в состав которого входит характеристика продукта, места сбыта, цены, целевой аудитории и продвижения товара (т.е. рекламы).

Продукт. Товаром является молочный шоколад (состав: 25% общего сухого остатка какао-бобов, 12,5% сухого обезжиренного остатка какао-бобов, 25% сухих веществ молока, 12,5% молочного жира, 25% общего жира), в форме плиток по 80 грамм прямоугольной формы в двойной обертке из фольги и полиэтиленно-полипропилена.

Место сбыта. На начальном этапе завоза товара на рынок Беларуси было принято решение разместить его в первую очередь на маркетплейсах (такие как: 21vek, Onliner, Deal и др.).

Цена. Несмотря на сравнительно невысокую себестоимость товара, компания себя позиционирует в качестве производителя товаров среднего ценового сегмента, именно поэтому подбор цены будет осуществлен по средней цене аналогичных товаров в Беларуси, что составляет 22 белорусских рубля.

Целевая аудитория. Пол: женщины и мужчины. Возраст: от 12 лет до 65 лет. Семейное положение: не оказывает влияния. Уровень дохода: низкий средний. Интересы: кулинария, кондитерские изделия. Образ жизни: не веганство.

Продвижение. Поскольку первоначальным местом сбыта были выбраны маркетплейсы Беларуси, на данном этапе большей эффективностью будет обладать реклама в социальных сетях (промо-ролики, баннеры, рекомендуемые товары).

PEST- и SWOT- анализы товара: молочный шоколад.

Перед вынесением каких-либо выводов о возможностях осуществления продажи молочного шоколада на международную арену, необходимо проведение PEST-анализа:

Таблица 2.

Политическая среда

- вероятность смены составы правительства никак не оказывает влияние на торговлю товаром «шоколад» в Беларуси.

- пищевая промышленность не является стратегически важной, что делает возможность государственного вмешательства минимальной.

- Соответствующие изменения №3 в технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" соответствует ГОСТу России.

Экономическая среда

- ВВП Беларуси вырос на 8,6% в 2023 г. в сравнении с предшествующим годом.

- Средняя цена за молочный шоколад составляет 22,83 белорусских рубля (642,82 российских рубля).

- На рынке шоколада в Беларуси существует большая конкуренция из зарубежных производителей (в том числе мировые гиганты).

Социальная среда

- В Беларуси наблюдается прирост в численности населения, что формирует новый пласт потенциальных потребителей.

- Не реже раза в месяц 48% человек покупают шоколад, 58% человек покупают шоколад раз в неделю, 42% человек покупают шоколад 1-3 раза в месяц.

- 42% населения Беларуси составляют люди в возрасте от 30 до 59, от 18 до 29 составляет 12%, на детей приходится около 22%.

Технологическая среда

- Пищевая промышленность Беларуси в 2019 г. занимала 23,6% в общем объеме промышленного производства.

PEST-анализ товара «шоколад» при поставке на рынок Беларуси.

Для дальнейшего проведения исследования необходимо осуществить SWOT-анализ смоделированной компании:

Таблица 3.

Сильные стороны

- Соответствие качества продукции нормам ГОСТа.

- Сформированный бренд и авторитет на рынке России.

- Быстрая адаптивность к новым стандартам качества.

Слабые стороны

- Высокая себестоимость продукции.

- Маленькие объемы выпуска.

- Слабая реклама.

Возможности

- Распространение маркетплейсов в Беларуси.

- Развитие инноваций в России.

- Улучшение таможенных отношений между Россией и Беларусей.

Трудности

- Наличие крупных конкурентов на рынке Беларуси.

- Изменение тенденций и отношения к традиционным молочным шоколадам.

- Изменение доходов населения.

SWOT-анализ товара «шоколад» при поставке на рынок Беларуси.

Исторический пример выхода товара «шоколад» на международную арену.

В качестве примера реального случая выхода региональной компании-производителя шоколада на международную арену в условиях проведения маркетинговых исследований следует рассматривать историю компании «Победа». Так например, компания «Победа» экспортирует шоколад с 2012 г. По словам президента компании «Победа» Виталия Муравьева, благодаря комплексу маркетинговых исследований их товар успешно продается в разных странах. Во многом именно комплекс маркетинговых исследований позволил определить такие культурные особенности как: потребность потребителей США в шоколаде большего размера (150-250 грамм), а также батончики с арахисовым маслом, в свою очередь, в Европе больше предпочитают молочный шоколад и др. Таким образом, именно маркетинговые исследования позволяют компании выстроить дальнейшую стратегию по продвижению товара зарубежом.

В заключение можно сказать, что маркетинговые исследования играют ключевую роль в успехе любой компании. Они позволяют получить ценную информацию о рынке, потребителях, конкурентах и других факторах, влияющих на бизнес. Маркетинговые исследования помогают компании принимать обоснованные решения, разрабатывать стратегии, создавать продукты и услуги, отвечающие потребностям рынка, и успешно конкурировать на нем. Во многих случаях, именно маркетинговые исследования могут как положить начало существованию компании, так и позволить компании дальше развиваться.

 

Список литературы:

  1. Айдинова А.Т. Пути повышения конкурентоспособности предприятий / А.Т. Айдинова, Е.С. Головко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 12 (92). — С. 371-373.
  2. Поддуваева Д.В. Особенности маркетинга различных стран. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 12 (71). — С. 202-204.
  3. Пирко И.Ф. Интернет-маркетинг: специфика в деятельности современных фирм. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 20 (79). — С. 375-379.
  4. Филимонова В.Д. Роль маркетинга в современной предпринимательской деятельности. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 4 (294). — С. 181-184.

 

. . . . . . .