Журнал "Научное Образование" в eLIBRARY.RU

  • na-obr@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

   Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 74050 от 19.10.2018г. Смотреть

   Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2658-3429 Смотреть

   Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 460-11/2018 от 21.11.2018г.

 
kn2
 
 
kn3
 
 
kn4
 

Тенденции интеграции предпринимательских способностей в бизнес

Дата публикации: 2024-01-20 12:08:13
Статью разместил(а):
Иманалиева Айдана

Тенденции интеграции предпринимательских способностей в бизнес

Trends in Integrating Entrepreneurial Abilities into Business

 

Автор: Иманалиева Айдана

ФГБОУ ВО «БГПУ им. М. Акмуллы», г. Уфа, Россия

e-mail: aidanagmail2004@icloud.com

Imanalieva Aidana

BSPU named after M.Akmulla, Ufa, Russia

e-mail: aidanagmail2004@icloud.com

 

Аннотация: В данной статье представлено влияние особенности изучения предпринимательства на модели развития общества.

Abstract: This article presents the impact of the specifics of the study of entrepreneurship on the development models of society.

Ключевые слова: предприятие, бизнес, предпринимательские компетенции.

Keywords: enterprise, business, entrepreneurial competencies.

Тематическая рубрика: Экономика и финансы.

 

Реалии и тенденции развития бизнеса на сегодняшний день требуют анализа и оценки экономической системы. Современная ситуация выводит с рынка менее адаптированных и устойчивых представителей ниши, в связи с этим зачастую многие предприятия «находятся на уровне выживания». Именно наличие предпринимательских способностей и трансформация теоретических знаний в практический опыт способствовали бы развитию бизнеса, однако в нашей стране многие недооценивают влияние предпринимательских способностей каждого представителя компании на успех команды и положительный результат для организации в целом.

Государство находится в активном поиске и внедрении механизмов поддержки и развития бизнеса, ключевые концепты мер поддержки оказываются предпринимателям. Исходя из этого следует, что необходимо проанализировать и заимствовать механизмы поддержки бизнеса из зарубежных стран, перенять наиболее перспективные. На сегодняшний день существуют положительные международные практики, ориентированные на поддержку юридических и физических лиц, которые в период пандемии терпят убытки. Исходя из вышесказанного, следует выделить наиболее оптимальные приемы и применять их на практике в нашей стране.

Многие люди, «хотел бы открыть свое дело», но бояться из-за снижения потока клиентов или прогнозирования невысоких доходов. По данным ВЦИОМ, 8 из 10 предпринимателей, испытывающих затруднения с ведение бизнеса, готовы закрыть свое дело в течение ближайшего полугодия.

Ключевыми особенностями, влияющими на поведение представителей бизнеса, являются предпринимательские способности. Развитие предпринимательских способностей и их влияние в обществе базируются на потребностях социума и необходимости формирования экономических компетенций, где существуют как объективные, так и субъективные факторы, способствующие вышеизложенному. При создании моделей для образования предпринимателей важно помнить и о субъективно-объективных факторах, потому что предпринимательские качества помогают формироваться базе знаний и влияют на практический исход знаний в качестве сформированных навыков. Можно утверждать, что вышеизложенные тенденции характерны длительное время и важны для профессиональной реализации и карьерного роста человека. В нашей стране феномен неразвитости предпринимательских способностей еще не осознан в полном объеме, что приводит к тому, что некоторые предприниматели не способны к осуществлению бизнес–идеи.

Индивидуальные особенности обучающихся и их познавательные способности могут стать ключевой проблемой в профессиональном обучении, отсутствие мотивации влиять на успеваемость и иногда на девиантное поведение студента. Если обучающийся не обладает необходимой целесообразностью для выстраивания своей индивидуальной траектории обучения, тогда сложно от него добиться элементарных знаний и желания обучаться. Именно адекватная самооценка и желание обучаться важны в работе по формированию предпринимательских качеств. Бывает, что нет потребности в обучение, следовательно, обучающийся противодействует активно обучению. Не все выпускники образовательных учреждений реально подготовлены к экономической деятельности, есть некий противовес между теорией и практическим опытом.  Международный опыт свидетельствует о том, что многие страны готов к нововведениям и поиску источников инвестиций, однако не всегда в условиях современного международного пространства есть возможности для реализации международных проектов и прогнозирования их успешного результата.

В качестве предпринимательских способностей, как правило, понимают особый вид человеческих ресурсов, включающихся в свое содержание определенные способности, возможные для применения и эффективной реализации в производстве. Специфичность данного ресурса характеризуется тем, что необходимо в процессе производства на коммерческой основе применять все знания для создания нового продукта или услуги, оценить его востребованность и эффективность на рынке. Если риск – это ключевая черта, характеризующая деятельность, направленную на получение дохода, тогда нет гарантии на то, что получит предприниматель в качестве экономического эффекта, ведь возможен как доход, так и убыток.

Рассматривая особенности преподавания дисциплины «Предпринимательство», важно выделить тот факт, что в курсе профессионального образования в учреждения СПО не всегда даются элементы антикризисного управления, что в свою очередь присуще в основном для системы обучения в ВУЗе. Однако необходимость и обоснованность вести свое дело в условиях кризиса важно и в повседневности, не каждый предприниматель готов давать объективную оценку своему предприятию. Зачастую в качестве мер для санирования нужны определенные механизмы реинжениринга, которые могли бы способствовать улучшению положения дел конкретного предприятия и сохранения его на рынке.

Бизнес-консультанты утверждают о том, что иногда неграмотно выстроена маркетинговая стратегия компании, поэтому проводимая рекламная компания не способствуют повышению экономической эффективности производимого блага. Реклама должна быть систематической, интересной и производящей впечатление о благоприятном влиянии данного продукта, то есть, формировать совокупные представления об имидже организации и формировать в аудитории потребителей некие бренды и расширять их распространенность на рынке. Лишь в случае, когда достигли некой устойчивости и заняли позиции, превышающие точку безубыточности в несколько раз, тогда лишь возможно расширение ассортимента продукции или дифференциация производства из другого ракурса.

Рассматривая возможности компании для реинжениринга, должны быть весомые основания и прогнозно-аналитическая оценка независимых экспертов.

Во-первых, реинжениринг важен тем компаниям, которые терпят определенные сложности и близки к уровню банкротства, однако есть желание сохранить организацию на рынке и требуются меры по поддержанию и улучшению положения дел. Согласно мнению большинства бизнес-экспертов, можно сохранить компанию на рынке, но руководство и команда должны четко выстроить стратегию «спасения» и строго придерживаться установленного алгоритма.

Во-вторых, реинжениринг возможен в тех организациях, где есть затруднения, но сложности решаемы при выстраивании гибкой тактики и незамедлительном принятии эффективных мер противодействия конкурентной борьбе.

В-третьих, компания успешна на рынке, длительное время востребованы производимые ими блага, но в связи с экономической ситуацией в стране необходима прогнозная оценка для сохранения векторов перспективного развития и продолжения выработанной ранее стратегии и с минимальным риском.

В-четвертых, предприниматель решительно настроен против изменений, но продажи и реализация стремительно снижается, в производстве пользуются архаичным оборудованием и важно пересмотреть и обоснованно оценить свои позиции, однако административно-управленческий персонал сетует на отсутствие финансовой возможности для поддержки инновационного развития.

Современное общество в процессе образования молодежи ориентировано на личностно-ориентированный, компетентностно-ориентированный подход, цифровизацию, информатизацию, глобализацию, государственное и общественное управление образованием. Необходимость изменений и диктуется условиями экономического развития, цикличностью процессов, устареванием передаваемых знаний в силу изменений, если получаемое образование и определенные специальности лет 5 назад популярны, не значит, что это будет востребовано к концу выпуска данных специалистов.

Образование, ставшее в позиции «услуги» взаимосвязано с потребностями в его получении. Получение образование и мотивация среди предпринимателей не всегда ярко выражено, особенно касается тех. Кто в начале нулевых начинал свою карьеру, в силу воспитательного характера подобные взгляды прививаются и тем лицам, которые сейчас будут  уже выпускниками школы и  не заинтересованы в получении востребованного диплома, вновь и вновь приходят к роскоши образования. Ресурс для развития и совершенствования, конечно же – ученье, без отсутствия компетенций и их регулярного совершенствования, мощного багажа в качестве ресурса для драйверов развития, оценке барьеров невозможен поиск путей для обучения.

Реальные доходы граждан снижаются, и именно это влияет на покупательские способности, а значит, и на экономический эффект от деятельности среднего и малого бизнеса. Таким образом, полученный опыт позволяет утверждать, что порядка полутора или двух лет достаточно для понимания того, что стоит прекратить свою деятельность, точка безубыточности держится слишком долго на графике отчетов данной компании.

Меры государственной поддержки бизнеса зачастую «отмываются нечистыми на руку предпринимателями», так как их компании существуют лишь на период, указанный в договоре, когда обязательно требуется отчетность по целевому расходованию средств, выделенных в качестве мер поддержки, однако, особенно в сельском хозяйстве, фермеры способны осуществлять свою деятельность лишь лет 5-7, затем полученные финансовые средства в лучшем случае станут стартовым капиталом, в худшем – будут растрачены на неизвестные статьи расходов и перестанут приносить пользу обществу, станут ресурсом для личного развития и формирования имущественного комплекса руководителя.

Рассматривая особенности преподавания предпринимательской деятельности, обязательно необходимо учесть факт того, насколько подготовлена аудитория, насколько молодежь осведомлена и заинтересована в создании своего дело, дисциплина из учебного плана может стать выбранным родом деятельности и нести в себе ориентиры для развития студента в будущем.

В реалиях развития нынешнего нашего времени можно смело утверждать о том, что молодежь зачастую оказывается безработной, их подходы к ценностям трудоустройства  способы делового общения, механизмы коммуницирования  сильно отличаются от старших поколений, данные аспекты как  факторы в целом влияют на то, как и каким образом выстраивать взаимодействие работник и работодатель, как приходить к консенсусу, как смотивировать на труд и повысить коэффициент работоспособности, а так же помочь адаптироваться в трудовой коллектив.

Таким образом, при анализе и оценке парадигмы развития предпринимательских способностей важно не забывать о том, что веяние времени имеет значение и лишь, если быть в тренде и систематически прилагать усилия для развития, тогда есть шанс на успешное развитие компании.

 

Список литературы:

  1. Лутфуллин Ю.Р. Управление изменениями как фактор развития культуры управления // Актуальные вопросы формирования культуры предпринимательства: сборник научных трудов преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов экономического факультета СФ БашГУ / кол. авторов. - Москва: РУСАЙНС, 2018. - С.164-168.
  2. Лутфуллин Ю.Р., Баянова Л.Н. Метод исследования как важный аспект культуры мышления научного сообщества // Теория и практика мировой науки - №1 - 2020 г. - С. 22-26.

 

. . . . . . .