Журнал "Научное Образование" в eLIBRARY.RU

  • na-obr@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

   Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 74050 от 19.10.2018г. Смотреть

   Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2658-3429 Смотреть

   Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 460-11/2018 от 21.11.2018г.

 
kn2
 
 
kn3
 
 
kn4
 

Якутские бренды в системе национальных брендов на развивающихся рынках

Дата публикации: 2023-12-21 02:19:52
Статью разместил(а):
Карманова Юлиана Петровна

Якутские бренды в системе национальных брендов на развивающихся рынках

Yakut brands in the system of national brands in emerging markets

 

Автор: Карманова Юлиана Петровна

ФГАОУ ВО "Российский университет дружбы народов", г. Москва, Россия

e-mail: yulianakarm@mail.ru

Karmanova Yuliana Petrovna

Peoples' Friendship University of Russia, Moscow, Russia

e-mail: yulianakarm@mail.ru

 

Аннотация: Статья посвящена исследованию якутских брендов в системе национальных брендов на развивающихся рынках. В этом исследовании основное внимание уделяется якутским брендам, их деятельности на национальном и международном уровне. Основной целью этой статьи является исследование деятельности и перспектив развития якутских брендов на развивающихся рынках.

Abstract: The article is devoted to the study of Yakut brands in the system of national brands in emerging markets. This study focuses on Yakut brands, their activities at the national and international level. The main purpose of this article is to study the activities and prospects for the development of Yakut brands in emerging markets.

Ключевые слова: бренд, национальные бренды, международный уровень.

Keywords: brand, national brands, international level.

Тематическая рубрика: Экономика и финансы.

      

Объект исследования: якутские бренды «Drivee», «MyTona» и «ЭПЛ Даймонд».

Предмет исследования: деятельность брендов «Drivee», «MyTona» и «ЭПЛ Даймонд» на развивающихся рынках.

Цель исследования: исследовать деятельность и перспективы развития якутских брендов «Drivee», «MyTona» и «ЭПЛ Даймонд» на развивающихся рынках.

Огромное количество брендов продолжают расти на мировом рынке, начинают заявлять о себе, и развивающиеся страны становятся все более активными участниками этого процесса. Одним из ярких примеров является один из регионов Российской Федерации - Республика Саха (Якутия), которая активно развивает свои бренды и продвигает их не только на региональном уровне, но, а также на международном уровне.

В данной статье мы рассмотрим основные якутские бренды и их перспективы развития в контексте национальных брендов развивающихся стран.

Первым делом рассмотрим бренд «Drivee», который специализируется на перевозках пассажиров по городу, на междугородних поездках и на курьерской доставке.

Бренд «Drivee» – это международный сервис пассажирских перевозок, основанный в 2013 году и работающий по децентрализованной системе. Первостепенная идея заключается в условии самой поездки, которая определяется в результате договоренности между водителями и пассажирами, то есть принятием решения о поездке водителями, учитывая определенную стоимость пассажирами, и принятием решения о поездке пассажирами с их установленными ценами за проезд. Бренд «Drivee» предоставляет уникальный подход к поездке, сочетающий удобство и комфорт от назначения заказа до места прибытия. Как уже ранее говорилось, пассажир предлагает стоимость, а водитель может согласиться или назначить свою.

Бренд «Drivee» был создан с целью предоставления возможности людям ездить с комфортом и безопасностью. Основатели компании поставили перед собой главную задачу - разработать мобильное приложение и сервис, которые помогут людям преодолевать расстояния в кратчайшие сроки, с максимальным комфортом и минимальными затратами, то есть сервис такси.

Концепция бренда заключается в том, что «Drivee» предлагает своим клиентам не просто поездку от точки А в точку Б, а именно предлагает «человечные поездки», то есть тем самым бренд доказывает, что люди всегда могут договориться, несмотря на пробки или плохую погоду.

Одним из главных преимуществ сервиса является то, что водителя можно выбрать по рейтингу, автомобилю, времени подачи и цене, а также делиться информацией о поездке и своим местоположением с близкими во время поездки.

Международный старт данного бренда начался в декабре 2014 года в Астане (Казахстан). Делая некую хронологию международных открытий бренда «Drivee», отметим, что в апреле 2018 года сервис вышел на рынок стран Центральной и Южной Америки. В апреле этого же года сервис запустился в Мексике — первым городом стал Сальтильо, административный центр штата Коауила. В мае, июне и июле сервис запустился в Гватемале, Колумбии, Перу, Сальвадоре, Чили, Бразилии и Эквадоре. В ноябре 2018 года сервис вышел на рынок Африки, запустив сервис в Танзании.

Подытоживая вышеперечисленное абсолютно уверенно, можно сказать, что бренд вошел в рынок Латинской Америки и Африки.

Отметим, что на сегодняшний день сервис работает в Латинской Америке, Африке, Индии и Азии. Также штаб-квартира бренда начала обширно распространятся: в 2018 году компания открыла офис в Нью-Йорке, а позже — штаб-квартиру в Маунтин-Вью, штат Калифорния. В июне 2022 года Drivee объявил о начале работы в Австралии. В июле 2023 года Drivee начал работу в Майами, штат Флорида.

Таким образом, бренд «Drivee» стремительно распространяет свой сервис в разных странах мира, что говорит о масштабном скачке роста начиная с 2014 года.

Далее подробно рассмотрим следующий якутский бренд «MyTona».   Бренд специализируется на разработке и издании мобильных игр, который был основан в 2009 году и с тех пор выпустила более 30 игр, многие из которых стали популярными во всем мире. Среди наиболее известных проектов студии можно выделить такие игры, как «War and Magic», «Dragon Raja», «Seven Knights» и «Dungeon Hunter».

«Mytona» специализируется на играх в жанрах головоломка, казуальные игры и социальные игры. Одной из особенностей «MyTona» является то, что компания не только разрабатывает игры, но и занимается их продвижением на рынке. Для этого студия использует различные методы, включая сотрудничество с другими компаниями и партнерами, а также проведение рекламных кампаний. также активно работает над улучшением своих продуктов, постоянно внедряя новые технологии и методы разработки.

Под руководством «MyTona» была создана такая видеоигра как «BULT» - это симулятор охоты на уток и боровую дичь. Данная игра перемещает игрока в леса Якутии и предлагает добыть разные виды птиц, поведение которых максимально приближено к реальным. Помимо этой видеоигры, компания создала ряд других известных игр: «Seekers Notes», «Cooking Diary», «Outfire», «The Day Before», «Propnight», и «Tasty Makeover».

Бренд «MyTona» имеет штаб-квартиру в Новой Зеландии, которая объединяет профессионалов отрасли со всех уголков мира начиная с 2012 года. На данный момент офисы бренда расположены в Сингапуре, Казахстане, Армении и Грузии. Также, в процессе открытия офисы в Таиланде и Сербии.  

Таким образом, «MyTona» является одним из масштабных брендов не только Якутии, но и всей России, которая представляет страну на мировом уровне. Бренд с каждым годом активно разрабатывает новые игры и стремиться их выводить на рынок компьютерных и видеоигр. Компания активно работает над улучшением своих игр, добавляя новые функции и возможности, а также сотрудничая с другими разработчиками для создания совместных проектов.

Далее рассмотрим ювелирный бренд «ЭПЛ Даймонд».

Российский (Якутский) лидер алмазодобывающей и ювелирной отрасли, и единственная ювелирная компания Республики Саха (Якутия) в своей отрасли, выросшая из региональной на международный уровень. Данный уникальный бренд занимается добычей алмазов, их огранкой, изготавливает уникальные украшения и продает их через собственные торговые магазины. По количеству алмазов и бриллиантов, экспортируемых за рубеж, «ЭПЛ Даймонд» занимает третье место в России.

Благодаря «ЭПЛ Даймонд» словосочетание «якутские бриллианты» стало известно всему миру. В целом, бренд «ЭПЛ Даймонд» достаточно успешно развил свою торговую сеть, поскольку на данный момент имеет огромное количество филиалов в России и за рубежом. Город Москва стоит на первом месте среди городов России по количеству ювелирных магазинов этого бренда, на данный момент в столице работает 44 фирменных магазинов, а также в других 55 городах России, например это Якутск, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Владивосток, Сочи и т.д. Помимо магазинов в России, бренд имеет свои филиалы в таких странах, как: Казахстан, Киргизия, Канада, Новая Зеландия, Объединенные Арабские Эмираты, Молдова, Кипр, США, Латвия, Болгария, Эстония, Монголия и т.д. На сегодняшний день розничная сеть бренда «ЭПЛ Даймонд» - это более 180 салонов в 18 странах мира.

Бренд «ЭПЛ Даймонд» стремится расширять свое присутствие на международных рынках, участвуя в различных международных мероприятиях и конференциях, тем самым улучшает развитие международных отношений. Компания регулярно участвует в международных алмазных выставках, таких как World Diamond Congress, где представляет свои продукты и налаживает новые деловые связи.

Резюмируя, бренд «ЭПЛ Даймонд» является крупным игроком на мировом рынке добычи и обработки алмазов, активно работает за рубежом и стремится к дальнейшему развитию, а также расширению своего присутствия на мировом рынке.

Таким образом, якутские бренды активно развиваются в абсолютно разных отраслях и продолжают расширять свои перспективы за пределами России. Якутские бренды являются составляющей национальных брендов, позволяющие увеличивать узнаваемость бренда не только внутри страны и региона, но и за ее пределами.

 

Список литературы:

  1. Аэкер Дэвид А. Создание сильных брендов: [пер. с англ.], М.: Изд. Дом Гребенникова, 2008.
  2. Маркетинговые стратегии компаний на рынках развитых и развивающихся стран / [Голова А.Г. и др.]; Федер. гос. Бюджет. образоват.учреждение высш.проф. образованиия Рос. ун-т дружбы народов, Экон. фак., Каф. Маркетинга. М.: Рос. ун-т дружбы народов, 2013.
  3. Маркетинг и управление брендом: [сб. ст.: пер. с англ.], М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

. . . . . . .