Журнал "Научное Образование" в eLIBRARY.RU

  • na-obr@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

   Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 74050 от 19.10.2018г. Смотреть

   Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2658-3429 Смотреть

   Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 460-11/2018 от 21.11.2018г.

 
kn2
 
 
kn3
 
 
kn4
 

Развитие маркетинга блогов в социальных сетях на современном этапе развития

Дата публикации: 2023-01-13 00:15:09
Статью разместил(а):
Гаценко Анна Александровна

Развитие маркетинга блогов в социальных сетях на современном этапе развития

The development of blog marketing in social networks at the present stage of development

 

Автор: Гаценко Анна Александровна

Российский университет дружбы народов, г. Москва, Россия

e-mail: 1032206956@pfur.ru

Gatsenko Anna Alexandrovna

RUDN University, Moscow, Russia

e-mail: 1032206956@pfur.ru

Аннотация: Данная статья рассматривает последние изменения в маркетинге блогов и пути дальнейшего развития в социальных сетях. Описаны основные понятия, классификации блогов, платформы для размещения и пути развития исходя из анализа данных.

Annotation: This article looks at recent developments in blog marketing and ways to move forward in social media. The basic concepts, classifications of blogs, platforms for placement and development paths based on data analysis are described.

Ключевые слова: блог, социальные сети, маркетинг, реклама.

Keywords: Blog, social networks, marketing, advertising.

Тематическая рубрика: Экономика и финансы.

 

По мнению почти 80% маркетологов отрасль маркетинга изменилась больше за последние три года, чем за последние пятьдесят лет, об этом говорят данные опроса «HubSpot». Это означает, что отношение и предпочтения потребителей меняются также быстро, а мастерство маркетологов проявляется в том, насколько хорошо они адаптируются ко всем изменениям.

Значительные изменения за последний год в России претерпел маркетинг блогов, когда на фоне ряда событий сменились как поведение и потребности потребителей, так и доступ к ряду ресурсов, на которых ранее стремительно развивались многие бренды и личности. Все тезисы, обстоятельства и данные будут отражать актуальность этой статьи.

На сегодняшний день существенную долю в мире маркетинга занимает именно блогинг. Крупные фирмы, небольшие бизнесы и простые люди, желающие делиться своими мыслями и идеями, с каждым месяцем стараются охватить все больше площадок в социальных сетях для наиболее быстрого развития. И это одна из наиболее верных стратегий продвижения, ведь цифровой мир блогинга охватил огромное количество людей с разных частей планеты.

Блог – место в интернете (сайт, страница в соцсетях), на котором сконцентрирована авторская информация.

Для наиболее точного понимания данной темы можно обратиться к таблицам, где разобраны сами цели и возможное содержание страниц в социальных сетях.

Таблица 1. Классификация блогов по целям.

Тематический блог

Одна тематика, может быть основана на хобби, работе, весь контент, публикуемый в таком блоге, будет релевантным этой теме

Имиджевый блог

Обычно заметки известных, медийных личностей, публикация фотографий, записей

Бизнес-блог

Направлен на потребителей, продвижение товаров и услуг, или его монетизацию.

 

Таблица 2. Классификация по характеру публикуемых материалов.

Фото-блог

Блог, с акцентом на визуальную составляющую. Может пересекаться с текстовым, однако основой служат именно фотографии

Влог

Видео блог, в основном о повседневном. Пользуется большей популярностью на ютубе

Текстовый блог

Название говорит само за себя, публиковаться может везде, начиная от сайтов и заканчивая мессенджерами

Музыкальный блог

На них зачастую публикуются новые альбомы, для знакомства слушателей с работами авторов

Подкаст

Это как видеоблоги в аудиоформате, с возможность прослушивания всегда и везде. Их публикация доступна на множестве площадок.

Популярные площадки в России:

Яндекс.Дзен – платформа (сайт и приложение), на которой создается и просматривается контент как в формате текстовых блогов, так множестве других: видео, фото, короткие ролики. Данная площадка предоставляет блогерам монетизацию;

Телеграмм – мессенджер, который в свое время обрел огромную популярность, сейчас блогерам доступно размещение контента различных форматов в своих каналах, однако монетизировать блог получится только путем продаж;

Instagram* - одна из наиболее популярных площадок за последние годы, там доступно все, от размещения коротких до полномасштабных видео, продвижение как через ленту рекомендаций, так и настраиваемый таргет. Однако сегодня с доступом к ней возникают проблемы;

YouTube – известная площадка для размещения и продвижения именно видео-контента. Доступ к ней не ограничен, в отличие от монетизации;

Вконтакте – универсальное место как для общения, так и для продвижения своих блогов. За последние годы социальная сеть активно развивается и появляется множество возможностей для ее использования;

Живой журнал – это платформа в формате личных дневников, на которой можно завести свой персональный блог;

TikTok – площадка для коротких видео, она быстро обрела популярность и продолжительное время именно на ней можно было за максимально короткий период обрести большое количество новых подписчиков, но сейчас доступ к публикациям в ней заморожен.

Одной из самых крупных площадок по созданию контента на сегодняшний день являлся инстаграм*. В связи с последними с событиями в мире доступ к нему, как и к ряду других известных площадок, для жителей России был ограничен.

По подсчету Mediascope охваты в Instagram* упали с почти 39 млн пользователей в сутки до 11,7 млн (в мае месяце). При этом учитывались сессии длительностью меньше пяти минут.

Многие компании были приняли решение приостановить создание нового контента, ожидая более понятной ситуации на рынке.

Другие блогеры и маркетологи пошли вслед за изменениями, рассчитывая на поддержку аудитории, разбирались в сменяющих друг друга тенденциях и рассматривали все эти проблемы со своими подписчиками.

Ситуативный маркетинг, применимый в блогах обычно для обыгрывания последних новостей и привязывания их к своей деятельности, стал более аккуратным, а сами компании стали больше заботиться о пользователях.  

Стоит сказать, что по опыту Pressfeed и отзывам маркетологов из различных фирм, проекты, которые оставались онлайн увеличили охваты, привлекли дополнительную аудиторию и, главное, повысили лояльность.

Для сохранения своих охватов, активности и средств важно было понимать, что продвигать контент теперь лучше во всех доступных для этого каналах, вследствие чего многие блогеры столкнулись с необходимостью переноса своей аудитории. Развиваться, как и раньше, продолжают по трем направлениям:

- Видео маркетинг

- Текстовые блоги

- Фото-блоги.

Видеомаркетинг уже был одним из популярных направлений в свое время, ещё до появления интернета его использовали для продвижения различных товаров, в 2022 году он продолжает оставаться главным трендом, многие пользователи уже освоили просмотры различных роликов, с помощью которых можно всесторонне рассказывать как о своей продукции и услугах, так и в общем предоставлять полезную информацию, для набора аудитории. А доступность к его реализации засчет хороших камер на телефонах, множеству редакторов и прочих вещей, значительно упрощает создание блогов.

Сам по себе видеомаркетинг имеет значительную схожесть с рекламой по телевизору, а многие зрители до сих пор предпочтут наглядные обзоры, которые максимально легко найти, текстовым статьям.

Increase сделали следующие ставки в области видео маркетинга в 2022 году:

Видеообзоры

Персонализированная реклама

Shoppable – видео

Серии роликов с последовательным сторителлингом

Прямые трансляции.

Текстовые блоги также не уступают видеомаркетингу, на сегодняшний день самый частый сценарий развития – создание блогов на различных платформах ил создание собственного сайта. Однако не менее востребованным будет размещение свои мыслей на таких площадках, как Instagram*, Telegram. Последний чаще используют именно как текстовый блог, лишь иногда чередуя его с видео и фото контентом.

Поговорив о видах блогов, их классификации, все же стоит вопрос об их продвижении. Ведь для достаточного расширения аудитории невозможно прибегать исключительно к смене площадок. Соответсвенно любой блогер, желающий увеличить свою аудиторию, прибегнет к рекламе.

На данный момент в блогах существует множество различных видов рекламы, каждый из них отличается по целям, способам рекламирования, местам размещения и практически не имеют никаких ограничений.

Из-за чего как-то систематизировать их довольно сложно, однако, попробуем разобраться.

Реклама в зависимости от адресата может быть прямой и непрямой.

Прямая реклама является персонализированной, направляется непосредственно к адресату в прямом контакте.

Она может происходить как при личной презентации, так и предоставляться дистанционно.

Рекламу можно организовать через email-рассылку, например, в том случае, если аудитория ранее оставляла контакты, покупая какой-то продукт у блогера.

Или настроить записанные телефонные звонки в случае появления нового продукта, также через ранее оставленные контакты. (Это очень интересный способ, когда он только начал использоваться на блогерском рынке, он вызывал огромный ажиотаж. Ведь человек, отвечая на звонок, не ожидает услышать знакомый голос, который он слышит почти каждый день, наблюдая за кем-то в интернете.)

В отдельном ряде социальных сетей ее рассылать в личные сообщения или настроить отправку через специализированных «ботов», которые уже имеют открытый диалог с аудиторией.

Непрямая реклама рассчитана на массы, это наиболее часто применяемый вид рекламы в блогах, ведь она не требует никаких личных контактов.

Также один из наиболее популярных видов – контекстная реклама. Это один из наиболее эффективных типов рекламы в интернете. Данная реклама размещается на конкретных ресурсах под интерес определенной аудитории.

Таблица 3. Виды рекламы.

По типу контента 

Текстовая, графическая (баннеры, анимации), аудио и видео ролики

По технологии доведения информации до пользователя 

Контекстная реклама, директ-рассылка, статичная реклама

По типу площадки. 

Соцсети, коммерческие посты на платформах

По формату доведения

Нативная реклама, прямая

При выборе рекламы необходимо учесть несколько факторов:

Целевая аудитория – самый важный критерий, чем больше ошибок будет совершенно на данном этапе, тем меньше эффективность рекламы. Именно от целевой аудитории зависит тип контента, места ее размещения. Также важно отличать покупателя от потребителя, существует множество видов товаров, которые необходимы одному человеку, но покупать их будет другой. Как, например, детям игрушки покупает мама, а подарки девушкам – их мужчины. И реклама должна быть направленна именно на покупателя.

Цель рекламы – тоже один из первоочередных критериев, непосредственно от цели рекламы будут выбираться используемые инструменты.

Также стоит учитывать ваш бюджет, стоимость размещения, конкурентную среду.

Разобравшись со способами развития, все же хочется вернуться к главному вопросу – в какую сторону сейчас двигаться и на какие площадки стоит обратить свое внимание. Для этого вновь обратимся к статистике пользователей в социальных сетях от Mediascope. Данные будут приведены за январь и сентябрь 2022 года для наглядного сравнения (в статистике учитываются пользователи по России в возрасте от 12 лет):

Январь 2022 года:

1) YouTube – месячный охват т.ч. составляет 91415.2

2) Вконтакте - месячный охват т.ч. составляет 79164.7

3) Instagram* - месячный охват т.ч. составляет 67004.6

4) TikTok - месячный охват т.ч. составляет 65837.3

Сентябрь 2022 года:

1) YouTube – месячный охват т.ч. составляет 91428.3

2) Вконтакте - месячный охват т.ч. составляет 84376.6

3) Telegram - месячный охват т.ч. составляет 69943.3

4) TikTok - месячный охват т.ч. составляет 63374.4

Взглянув на статистику, ситуация в мире маркетинга социальных сетей уже не кажется настолько пугающей, какой казалась нам еще в начале 2022 года, охваты у доступных для нас платформ постепенно растут, а на замену приходят достойные альтернативы, стремительно увеличивающие количество посещений. А TikTok, даже несмотря на отсутствие возможности развития на данный момент в нем своих блогов, все также остается востребованным.

Пути развития есть – это главное. Остается разобраться лишь во внутренних инструментах каждой из социальных сетей и действовать. Осторожно, аккуратно выбирая темы для обсуждения с пользователями, но не забывая про них. Именно активность сейчас поможет в дальнейшем достигнуть успеха. А чуткое наблюдение – новые стратегии развития.

И напоследок стоит отметить, что в нашей стране собственные (внутренние) социальные сети действительно имеют большой вес, и по численности, и по активности аудитории. И именно благодаря такому развитию внутреннего медиа, SMM в России не разрушится и не остановит свою деятельность из-за ограничений. Маркетинг социальных сетей будет перестраиваться, будут меняться схемы и форматы контента, рекламные подачи и работать по-новому.

*Соцсеть, признанная в России экстремистской.

 

Список литературы:

1. Сенаторов Артем. Битва за подписчика «ВКонтакте»: SMM-руководство / Артем Сенаторов. - М.: Альпина Диджитал, 2015. – 763 c.

2. Волохов А.А. Каналы коммуникации с потребителями в интернете / А.А. Волохов // Путеводитель предпринимателя. – 2019. – № 42. – С. 67-72.

3. Богданова С.В. Особенности интернет-маркетинга в России / С.В. Богданова // Социально-экономическое развитие региона: состояние, проблемы, перспективы: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции, Ставрополь, 31 января 2019 года. – Ставрополь: Издательство «АГРУС», 2019. – С. 65-69.

4. Цифровой маркетинг: обзор каналов и инструментов / Д.А. Шевченко // Практический маркетинг. – 2019. – № 10(272). – С. 29-37.

 

. . . . . . .