Журнал "Научное Образование" в eLIBRARY.RU

  • na-obr@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

   Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 74050 от 19.10.2018г. Смотреть

   Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2658-3429 Смотреть

   Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 460-11/2018 от 21.11.2018г.

 
kn2
 
 
kn3
 
 
kn4
 

Помощь интернета в бизнесе и в государственном управлении

Дата публикации: 2021-07-28 17:56:08
Статью разместил(а):
Алексеева Маргарита Александровна

Помощь интернета в бизнесе и в государственном управлении

Internet assistance in business and public administration

 

Авторы:

Алексеева Маргарита Александровна

Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет ИТМО, Санкт-Петербург, Россия

e-mail: rita_aleks@mail.ru  

Alexeeva Margarita Aleksandrovna

St. Petersburg National Research University ITMO, Saint-Petersburg, Russia

e-mail: rita_aleks@mail.ru

Марценюк Денис Александрович

Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет ИТМО, Санкт-Петербург, Россия

e-mail: denmarc@bk.ru  

Martsenyuk Denis Aleksandrovich

St. Petersburg National Research University ITMO, Saint-Petersburg, Russia

e-mail: denmarc@bk.ru

 

Аннотация: в данной статье рассмотрено, как можно использовать интернет, специальные порталы и технологии при ведении бизнеса и для государственного управления.

Abstract: this article discusses how the Internet, special portals and technologies can be used in doing business and for public administration.

Ключевые слова: бизнес, государственное управление, интернет, технологии, информационные системы.

Keywords: business, public administration, internet, technologies, information systems.

Тематическая рубрика: технические науки.

 

Современные информационные технологии внедрились во все сферы жизни человека. Это привело к появлению новых правил и новых подходов, например, для управления бизнесов, предприятий и для работы органов исполнительной власти.

Цель информационной технологии - производство информации для анализа человеком и принятие на его основе решения по выполнению какого-либо действия.

Информационные технологии и Интернет позволяют для органов государственной исполнительной власти обеспечивать открытость своей деятельности и качественное выполнение своих государственных функций.

Федеральное казначейство внедряет и развивает корпоративные информационные системы, сочетающие в себе комплексные решения по обеспечению производительности труда, реализации корпоративной и IT-стратегии и взаимодействие с клиентами. Кроме того, Федеральное казначейство - один из немногих органов исполнительной власти, который внедряет новые технологии и новые подходы в выполнении своих государственных функций [1].  

На рисунке 1 представлены информационные системы и порталы, которые применяются в государственном управлении. Каждая система имеет свое назначение и решает свой комплекс задач.

795 01 

Рисунок 1. Государственные системы и порталы.

· ГИС ГМП - Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах.

· КПЭ - бюджетная система Российской Федерации.

· ППО «СЭД» - система электронного документооборота.

· ППО «СУФД» - система удаленного финансового документооборота.

· ППО «АСФК» - автоматизированная система Федерального казначейства.

· ЕИС - единое информационное пространство всей сферы государственных закупок в России.

· ИФС ФК - информационно-аналитическая система Федерального казначейства (система сбора, анализа и визуализации оперативных данных).

· ГАС «Управление» — комплекс информационных систем и ресурсов, предназначенных для принятия управленческих решений в сфере государственного управления. 

· Электронный бюджет – это государственная информационная система (ГИС), предназначенная для работы федерального казначейства.

С использованием Интернета и информационных технологий человек теперь может проще исследовать сегменты рынка, покупательский спрос, целевую аудиторию и конкурентов.

В качестве распространенных инструментов информационных технологий используются базы данных, электронные таблицы, текстовые редакторы, электронные записные книжки, информационные системы функционального назначения (финансовые, бухгалтерские, для маркетинга и пр.), экспертные системы и т.д.  Все эти технологии позволяют вести бизнес более эффективно и повышать его рентабельность. А в условиях рыночной экономики и растущей конкуренции эти вопросы стоят наиболее остро. [2]  

Современные интернет-технологии позволяют:

· Продавать свои товары и услуги в режиме онлайн.

· Искать клиентов и партнеров по всему миру, а не привязываться к географическому расположению компании.

· Проводить разнообразные исследования и опросы: строить модели развития любых сегментов рынка, социологические опросы и т.д. А также получать обратную связь от клиентов в любое время.

· Организовывать виртуальный офис.

· Безналично и дистанционно рассчитываться с клиентами и работниками.

· Работать 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

На рисунке 2 представлены основные сферы в управлении бизнесом, в которых применяются информационные системы и технологии.

795 02

Рисунок 2. Сферы применения информационных систем в бизнесе.

Преимущества использование информационных систем в этих сферах:

· Управление деятельностью всех частей организации.

· Рациональное и оперативное работа предприятия.

· Сокращение времени при проведении каких-либо процессов.

Это приводит к повышению эффективности управления компании.

Чтобы создавать и поддерживать подобные информационные системы и технологии, необходимы специалисты, хорошо разбирающихся в менеджменте, экономике, информатике, программировании и на стыке этих направлений. Поэтому одними из перспективных и востребованных профессий сейчас и на ближайшее будущее – это программисты, бизнес-аналитики и бизнес-информатики.

 

Список литературы:

1. И.Р. Насыров, И.Л. Савельев. Технологии краудсорсинга в государственном управлении // Учен.зап. Казан.ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2012. № 6. 

2. И.В. Драгунова. Информационные технологии в сфере услуг // Вестник ВУиТ. 2009. № 16.

 

. . . . . . .