Журнал "Научное Образование" в eLIBRARY.RU

  • na-obr@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

   Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 74050 от 19.10.2018г. Смотреть

   Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2658-3429 Смотреть

   Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 460-11/2018 от 21.11.2018г.

 
kn2
 
 
kn3
 
 
kn4
 

Преимущества использования интернет-мемов в школьной практике

Дата публикации: 2024-02-27 18:18:14
Статью разместил(а):
Павлина Диана Алексеевна

Преимущества использования интернет-мемов в школьной практике

The advantages of using Internet memes in school practice

 

Авторы:

Павлина Диана Алексеевна

МБОУ СОШ № 11, г. Иркутск, Россия

e-mail:  kifir1747@gmail.com

Pavlina Diana Alekseevna

Secondary School № 11, Irkutsk, Russia

e-mail: kkifir1747@gmail.com

Стаценко Анна Валерьевна

МБОУ СОШ № 11, г. Иркутск, Россия

e-mail: Annstacenko@yandex.ru

Statsenko Anna Valerievna

Secondary School № 11, Irkutsk, Russia

e-mail: Annstacenko@yandex.ru

 

Аннотация: В этой статье авторы пишут о том, что интернет-мемы, ввиду их особенностей, могут быть продуктивно использованы в школьной практике.

Abstract: In this article, the author writes that Internet memes, due to their characteristics, can be productively used in school practice.

Ключевые слова: интернет-мемы, образование, обучение, история, обществознание.

Keywords: Internet memes, education, training, history, social studies.

Тематическая рубрика: Педагогика и образование.

 

Применение элементов визуализации характерно для любых этапов обучения, область их применения неизменно расширяется. В современных условиях существует значительное количество средств для визуализации, и особое внимание привлекают современные информационные технологии. Сегодня обучающиеся ежедневно сталкиваются с интернет-мемами, которые являются одним из наиболее популярных видов развлекательного контента в Интернете. Под понятием интернет-мема подразумевается любая, но короткая информация (слово или фраза, изображение, мелодия и т.п.), мгновенно и неожиданно ставшая модной и воспроизводящаяся в интернете, как правило, в новых контекстах или ситуациях. [1] Мемы возникают и первоначально распространяются чаще всего среди молодежной аудитории и среди тех, кто имеет желание и возможность достаточно долгое время проводить в Интернете, поэтому они несут на себе мощный отпечаток молодежной субкультуры, специфического юмора и их, в свою очередь, можно вполне успешно интегрировать в образовательный процесс.

За счет своих особенностей, простоте подачи, юмористической окрашенности, специфичности и уникальности, интернет-мемы привлекают к себе внимание, вызывают эмоциональный отклик и легко запоминаются.

Во время образовательной деятельности интернет-мемы можно использовать следующим образом:

- В начале урока. Преподаватели часто используют картинки для иллюстрации темы урока, интернет-мемы смогут вызвать у учащихся заинтересованность, привлечь внимание к теме и вовлечь в процесс обсуждения.

- В качестве интеллектуальной игры и загадки.

- В качестве творческой игры. Можно предложить обучающимся самим создать мем на заданную тему.

Приведем несколько иллюстраций грамотного использования мемов на конкретных примерах:

- На уроке истории в 6 классе при изучении темы "Первые русские князья" можно использовать интернет-мем, изображающий князя Святослава и надпись: "Великий русский князь Святослав уничтожил Хазарский каганат, а ты, наверное, и не знаешь о таком человеке". Этот мем поможет ученикам запомнить одно из важнейших событий русской истории - освобождение от ига Хазарского каганата, которое тяготело над молодым русским государством в течение полутора столетий. [2]

- На уроке обществознания в 6 классе по теме "Познай самого себя" можно использовать интернет-мем с изображением маленького щенка, который грызет огромную кость и с надписью: "Важна самооценка. Чего ты достоин?". С помощью этого мема можно проиллюстрировать роль самооценки в жизни человека.

Конечно, при использовании интернет-мемов в процессе обучения, преподаватель может совершить ошибки, вот основные из них:

- Чрезмерное использование интернет-мемов делает учебный процесс не структурированным, не систематичным. Это может привести к тому, что учащиеся будут запоминать исключительно мемы, а не сам материал.

- Некорректно подобранный интернет-мем может исказить суть изучаемой темы.

Таким образом, использование интернет-мемов в качестве нестандартного способа донесения информации, будет продуктивно в том случае, если оно дозированно и не превышает разумных пределов. С помощью мемов можно обратить внимание учащихся на важную информацию, выделить ее. Так же мемы могут помочь, сохраняя профессиональную дистанцию, заговорить с подростком на его языке.

 

Список литературы:

  1. Кронгауз М.А. Мемы в интернете: опыт деконструкции. М. Наука и жизнь, 2012.
  2. Гумилев Л.Н. От Руси к России: очерки этнической истории. / Послесл. С.Б.Лаврова. - М.: Экопрос, 1992. - 336 с.

 

. . . . . . .