Журнал "Научное Образование" в eLIBRARY.RU

  • na-obr@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

   Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 74050 от 19.10.2018г. Смотреть

   Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2658-3429 Смотреть

   Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 460-11/2018 от 21.11.2018г.

 
kn2
 
 
kn3
 
 
kn4
 

Сказкотерапия как фундамент становления личности

Дата публикации: 2024-02-03 13:49:39
Статью разместил(а):
Виноградова Ирина Борисовна

Сказкотерапия, как средство становления личности

Fairy tale therapy, as a meas of personality formation

 

Автор: Виноградова Ирина Борисовна

ГБДОУ "Детский сад № 23", Санкт-Петербург, Россия

E-mail: drusya-vinogradov@yandex.ru

Vinogradova Irina Borisovna

Kindergarten № 23, St. Petersburg, Russia

E-mail: drusya-vinogradov@yandex.ru

 

Аннотация: В данной статье автор рассказывает,что сказка не только воспитывает и учит житейской мудрости, она ещё лечит и развивает. Благодаря сказке, ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем.

Abstract: in this article I tell you that a fairy tale not only educates and teaches worldly wisdom, it also heals and develops. Thanks to a fairy tale, a child learns about the world not only with his mind, but also with his heart.

Ключевые слова: сказкотерапия, психология, развитие личности ребенка, социальная адаптация.

Keywords: fairy tale therapy, psychology, child personality development, social adaptation.

Тематическая рубрика: Педагогика и образование.

 

Сказкотерапия – это «лечение сказкой», здоровьесберегающая педагогическая технология, включающая в себя систему мер, обеспечивающих сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. «Сказкотерапия» – это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Суть такой терапии заключается в преодолении имеющихся страхов и тревожности, а также исправление негативных черт характера ребенка. 

В современном мире все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, вследствие чего неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью, с перепутанными понятиями добра и зла, различными фобиями и неустойчивой психикой. Это и есть проблемы детей раннего возраста, впервые перешагнувших порог дошкольного учреждения. И для них это не только большое здание, но и новый непонятный мир, где некоторое время ребенок находится без самых дорогих ему людей — родителей. Именно сказка знакомит детей с неизведанным, непонятным и новым миром, готовит к реальной жизни, причем не в назидательной форме, а так, что малыш сам понимает, что хорошо, а что плохо.

С действиями полюбившихся героев ребенок может сверять и свои собственные поступки, конечно, как позволяет возраст. Кроме того, сказки развивают воображение маленького человека, учат его фантазировать. А ведь детские фантазии —необходимое условие полноценного развития личности ребенка, залог его душевного благополучия. Таким образом, сказка не только воспитывает и учит житейской мудрости — она еще лечит и развивает.

Плюс сказок в том, что они понятны детям любого возраста, поэтому такой метод психологической коррекции (а именно, сказкотерапия) оказывается крайне эффективным уже в раннем возрасте: где бессильны убеждения и уговоры, приходит на помощь сказка и справляется с этим! Поэтому сказкотерапия–это современное и просто необходимое чудо-средство, его можно использовать для решения различных задач в качестве терапевтического результата, особенно актуальна она в период адаптации. Сказкотерапия эффективно работает с двух лет, когда уже можно использовать простые сказки, которые позволяют успокоить ребенка, устранить истерику и т.д.

В возрасте 2-3 лет дети, как правило, очень привязаны к родителям. Поэтому у них может появиться чувство страха от присутствия посторонних людей дома или на улице. Некоторые дети опасаются животных или какого-либо вида транспорта. Также посещение детского сада или дополнительных занятий часто сопровождается стрессом и эмоциональным напряжением. С каждым днем сказкотерапия становится все более популярной

Метод сказкотерапии включает в себя множество приемов и форм работы, позволяющих развивать творческое мышление, воображение, внимание и память, восприимчивость и координацию движений, позитивную коммуникацию и адекватную самооценку. Сказку можно анализировать, сочинять, рассказывать, рисовать, драматизировать. Трудно отрицать роль сказок в формировании языковой культуры.

Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству. Используя сказку, можно в доступной форме раскрыть ту или иную тему, развивать интеллектуальные качества личности, причем интегрированно в ходе освоения содержания различных образовательных областей. Сказки позволяют бороться с различными фобиями, воспитывать в ребенке необходимые для нормальной жизни навыки. Он учится преодолевать жизненные трудности, при этом в нем развивается индивидуальность. Все эти аргументы говорят в пользу метода сказкотерапии.

Я убеждена, что знакомство со сказками крайне полезно для детей, несмотря на то, что в сказке ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок, чаще сказки вы читайте и уроки извлекайте.

 

. . . . . . .