Журнал "Научное Образование" в eLIBRARY.RU

  • na-obr@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

   Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 74050 от 19.10.2018г. Смотреть

   Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2658-3429 Смотреть

   Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 460-11/2018 от 21.11.2018г.

 
kn2
 
 
kn3
 
 
kn4
 

Формирование созидательной активности молодежи в условиях высшего образования

Дата публикации: 2024-01-31 06:06:18
Статью разместил(а):
Прокопьева Ариана Евгеньевна

Формирование созидательной активности молодежи в условиях высшего образования

Formation of Creative Activity of Youth in the Context of Higher Education

 

Авторы:

Окунева Екатерина Сергеевна

ФГБОУ ВО «СПбГУПТД», Санкт-Петербург, Россия

email: k.lebed.15@gmail.com

Okuneva Ekaterina Sergeevna

SPbSUITD, St-Petersburg, Russia

email: k.lebed.15@gmail.com

Прокопьева Ариана Евгеньевна

ФГБОУ ВО «СПбГУПТД», Санкт-Петербург, Россия

email: eprokopjeva@mail.ru

Prokopeva Ariana Evgenevna

SPbSUITD, St-Petersburg, Russia

email: eprokopjeva@mail.ru

 

Аннотация: В статье рассматривается роль высшего образования в созидательной деятельности молодых людей, а также преимущества получения высшего образования для успешной общественно важной активности молодежи. 

Abstract: The article examines the role of higher education in the creative activity of young people, as well as the advantages of obtaining higher education for successful socially important youth activity.

Ключевые слова: активность, молодежь, образование.

Keywords: activity, youth, education.

Тематическая рубрика: Педагогика и образование.

 

Высшее образование имеет значительное влияние на формирование созидательной активности молодых людей. Студенческий опыт созидательной активности имеет своё отражение на дальнейшей профессиональной деятельности людей. 

Современное общество постоянно меняется и развивается, требуя от молодежи новых знаний и навыков. В такой динамичной среде высшее образование играет решающую роль в созидательной активности молодежи. Оно позволяет не только получить профессиональные знания, но и развить критическое мышление, творческий потенциал и способности к решению сложных проблем. Высшее образование, в первую очередь, дает возможность получить фундаментальные знания в различных областях. Благодаря образованию молодые люди получают доступ к актуальным информационным ресурсам, проводят исследования и анализ данных, осваивают новые технологии и методы работы. Эти знания становятся основой для созидания новых идей, разработки инновационных проектов и участия в научных исследованиях.

Помимо теоретической основы, высшее образование помогает молодежи приобрести практические навыки, необходимые для участия в созидательной деятельности. Студентам предоставляется возможность проходить практику в реальных организациях, получая опыт работы по своей специальности. Это позволяет молодежи применять полученные знания на практике, учиться работать в команде, развивать навыки управления проектами и общения с коллегами. Такой опыт становится ценным при осуществлении собственных идей и проектов.

Высшее образование также представляет огромные возможности для самореализации молодежи. Многие университеты и институты предлагают студентам участие в самых разных студенческих организациях, спортивных, творческих и научных клубах. Такие активности позволяют молодым людям найти свои интересы, развить таланты, научиться работать в коллективе и получить уникальный опыт, который поможет им в дальнейшем.

Созидательная активность молодежи — это активная деятельность и участие молодых людей в различных инициативах, проектах и мероприятиях, направленных на развитие и улучшение общества, окружающей среды и собственного благосостояния. Эта активность ориентирована на конструктивное развитие и улучшение общества. Созидательная активность включает в себя создание новых идей, проектов, инноваций, а также волонтерскую работу, участие в общественных инициативах, развитие и вклад в социальные проекты, экологическую активность, предпринимательскую деятельность и другие формы деятельности, направленные на позитивное воздействие на окружающий мир. 

Роль высшего образования в созидательной активности молодежи.

Современное высшее образование играет ключевую роль в формировании будущего общества. Оно не только предоставляет студентам знания и навыки, но также оказывает влияние на их мировоззрение, ценности и готовность к созидательной активности. 

Высшее образование ставит перед студентами задачу критического анализа информации, выявления проблем и поиска решений. Это помогает молодежи развивать навыки обоснованных аргументаций и поиска новаторских подходов к решению сложных задач. Также многие учебные программы включают возможность проводить научные исследования. Это позволяет студентам разрабатывать собственные проекты, изучать новые области и вносить свой вклад в научное знание. Высшее образование предоставляет студентам доступ к академическим ресурсам и наставничеству, что позволяет им проводить исследования и заниматься проектной деятельностью.

Исследовательская работа также способствует развитию навыков самостоятельной работы, креативного мышления и принятия решений. Студенты, занимающиеся исследованиями, часто находят новые подходы к решению проблем и вносят свой вклад в развитие современной науки и общества. Помимо этого, высшее образование часто предоставляет студентам возможность работать в командах над проектами. Это помогает развивать навыки коммуникации, сотрудничества и лидерства, которые необходимы для созидательной деятельности.

Также нельзя не заметить социальную активность молодых людей. Многие университеты и колледжи имеют активные студенческие организации, которые способствуют участию студентов в социальных и благотворительных мероприятиях. Это помогает молодежи развивать социальную ответственность и осознание социальных проблем. Помимо вышеперечисленных преимуществ Обучение в университете часто включает в себя обсуждение этических дилемм, а также изучение социальной ответственности. Студенты, осознающие важность этичности и ответственности, более склонны к созидательной деятельности, ориентированной на благо общества. Обучение этике и моральным принципам способствует формированию студентами ответственного и созидательного подхода к их деятельности.

Высшее образование может стимулировать интерес студентов к инновациям и предпринимательству. Многие университеты предоставляют возможности для создания собственных стартапов и проектов. Это способствует развитию предпринимательских навыков и вдохновляет студентов на создание новых продуктов и услуг, которые могут улучшить жизнь людей и способствовать развитию общества. Очень интересен с этой точки зрения также международный опыт студентов. Учеба за границей или участие в международных обменах могут расширить горизонты студентов, обогатить их культурный опыт и мотивировать на участие в созидательной деятельности на мировом уровне.

Сейчас современная молодежь не только стремится получить высшее образование, но и старается активно участвовать в созидательной деятельности во время учебы в университете и после его окончания. Такая активность помогает развить лидерские навыки, применить полученные знания на практике и вносить вклад в общественную жизнь и будущее своей страны.

Во время учебы в университете студенты могут заниматься созидательной деятельностью различными способами. Один из них - участие в студенческих организациях и клубах. Студенческие объединения предлагают различные возможности для саморазвития и приобретения опыта работы в коллективе. Это может быть студенческое правительство (самоуправление), молодежные научные общества, клубы по интересам (спорт, искусство, фотография и др.). Участие в таких организациях позволяет молодежи расширить кругозор, научиться соблюдать дисциплину, принимать решения и организовывать мероприятия.

Еще одной созидательной активностью молодежи в университете являются социальные проекты. Это может быть организация благотворительных мероприятий, как на университетском уровне, так и вне его. Молодежные организации вместе с активными студентами могут оказывать помощь нуждающимся, организовывать сбор средств на благотворительные цели, проводить акции для пропаганды здорового образа жизни и экологии. Социальные проекты не только помогают людям, но и способствуют развитию социальной ответственности и понимания важности помощи другим.

После окончания университета молодые люди могут продолжать созидательную активность, применяя полученные знания и навыки в реальной жизни. Одной из возможностей является работа над стартапом. Основывая свою собственную компанию, молодые выпускники могут решать различные задачи и проблемы, создавать новые продукты и услуги, развивать инновации. Реализация стартапа требует целеустремленности, предпринимательского мышления и творческих решений, которые молодежь развивает во время обучения в университете.

Кроме того, молодежь может заниматься созидательной деятельностью через такое важное направление общественной деятельности как волонтерство. Помогая различным общественным организациям, компаниям и нуждающимся в помощи людям, помимо моральной ответственности, у юных людей также может сформироваться собственная гражданская позиция. Благодаря этому опыту, молодые люди гораздо лучше понимают устройство современного общества с его правилами, устоями, а также недостатками, которые в будущем они смогут ответственно рассмотреть, понять и найти пути решения. Волонтёрство предоставляет возможность помогать другим людям, приносить пользу обществу и делиться своими навыками и знаниями. Молодежь может быть волонтёрами в социальных организациях, государственных учреждениях, на международных проектах и т.д. 

Таким образом, высшее образование играет важную роль в формировании созидательной активности среди молодежи. Оно способствует развитию критического мышления, исследовательской работы, социальных навыков, этических ценностей и предпринимательских навыков у студентов. Эти навыки и ценности содействуют участию молодежи в созидательной деятельности, что, в свою очередь, способствует развитию общества и созданию более устойчивого и процветающего будущего. Особенностью этой статьи является оригинальный подход к вопросу формирования созидательной активности среди молодежи, который уделяет внимание не только учебному процессу, но и социальному взаимодействию и ценностям студентов.

 

Список литературы:

  1. Васенина И.В., Перетолчин В.В. Высшее образование в системе жизненных стратегий молодежи // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2011. №10. С. 249-251.
  2. Нефёдова Н.В. Опыт зарубежных стран в формировании созидательной активности молодежи // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2013. №23. С. 30-34.
  3. Старчакова И.В. Развитие созидательной активности студентов посредством технологии проектной деятельности // Учёные записки ЗабГУ. Серия: Профессиональное образование, теория и методика обучения. 2010. №6. С. 55-61.

 

. . . . . . .