Журнал "Научное Образование" в eLIBRARY.RU

  • na-obr@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

   Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 74050 от 19.10.2018г. Смотреть

   Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2658-3429 Смотреть

   Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 460-11/2018 от 21.11.2018г.

 
kn2
 
 
kn3
 
 
kn4
 

Современные особенности преподавания маркетинга

Дата публикации: 2024-01-20 12:23:33
Статью разместил(а):
Иманалиева Айдана

Современные особенности преподавания маркетинга

Modern Features of Marketing Teaching

 

Автор: Иманалиева Айдана

ФГБОУ ВО «БГПУ им. М. Акмуллы», г. Уфа, Россия

e-mail: aidanagmail2004@icloud.com

Imanalieva Aidana

BSPU named after M.Akmulla, Ufa, Russia

e-mail: aidanagmail2004@icloud.com

 

Аннотация: В данной статье рассмотрены различные аспекты влияния маркетинга на общество, проанализированы различные походы к формированию бренда в условиях рыночной экономики.

Abstract: This article examines various aspects of the influence of marketing on society, analyzes various approaches to brand formation in a market economy.

Ключевые слова: маркетинг, преподавание.

Keywords: marketing, teaching.

Тематическая рубрика: Педагогика и образование.

 

Реалии и тенденции развития нашего времени требуют изменения мировоззрения людей. На сегодняшний день многие приемы и механизмы реализации товаров или оказания услуг склонны быстро устаревать, что в свою очередь сказывается на жизненных установках персонала, занимающегося данными видами деятельности.

Маркетинг как наука об рыночных отношениях должен преподаваться таким образом, что студенты, получающие образование сейчас, могли бы воспользоваться знаниями через несколько лет, когда будут уже специалистами в своей отрасли. 

Именно поэтому многие выпускники вузов выбирают трудоустройство «не по профессии», считая, что таким образом «проще достичь успеха». Однако данное мнение заставляет усомниться в том, что постоянно возможно соответствовать всем веяниям времени и быть в тренде. Динамичность современного мироустройства требует поиска постоянно новых механизмов для решения стратегических задач и новых нестандартных тактических планов.

С эпохи появления цивилизации стали развиваться товарно-денежные отношения, что приводило к востребованности профессии предпринимателя. Хотя на заре цивилизации изменение подходов способствовало модернизации производства и применению самых инновационных методов той эпохи. В условиях инновационного развития поэтому многие предприниматели сталкивались со сложностями и иногда едва справлялись с возникающими угрозами снижения количества потребителей. Если лет 15 назад «Nokia» был самым лучшим, то один «неверный шаг» его через некоторое время привел к снижению востребованности. Рассматривая «Аpple» в сравнении с «Nokia» , можно утверждать, что айфонам пока что не грозит подобный исход событий на рынке, потому что их передовые методики пока не совсем известны производителям других моделей, векторы развития выстраивают верные траектории для совершенствования.

Пандемия и СВО в свою очередь сильно оказывает влияние на многие направления жизнедеятельности. Самыми устойчивыми и адаптированными оказались представители бизнеса, занимающиеся разработкой и применением информационных технологий. Данная особенность смогла помощь выйти в ряды первых именно тем, что нет необходимости посещать какие-то учреждения, когда автоматизация оказания услуг вызывает их популярность в обществе. В то же время стоит подчеркнуть то, что новшество до формирования бренда проходит длительный этап признания на рынке, формирования совокупного имиджа организации. Если для компаний, занимающихся сетевым маркетингом,  легче завоевать сердца потребителей, то более крупным игрокам требуется разработка новых моделей для распространения и признания в обществе.

Рассматривая особенности преподавания маркетинга, необходимо обратить внимание на вышеизложенные факторы, в связи с тем, что обоснованность должна иметь практическую полезность «не здесь и сейчас», а на длительное время и немгновенную прибыль, к достижению которой  в поэтапном формате готовы не все предприниматели.

Таким образом, можно утверждать то, что для успешного формирования бренда требуются временные промежутки и востребованность у потребителей.

 

Список литературы:

  1. Лутфуллин Ю.Р. Управление изменениями как фактор развития культуры управления // Актуальные вопросы формирования культуры предпринимательства: сборник научных трудов преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов экономического факультета СФ БашГУ / кол. авторов. - Москва: РУСАЙНС, 2018. - С.164-168.
  2. Лутфуллин Ю.Р., Баянова Л.Н. Метод исследования как важный аспект культуры мышления научного сообщества // Теория и практика мировой науки - №1 - 2020 г. - С. 22-26.

 

. . . . . . .