Журнал "Научное Образование" в eLIBRARY.RU

  • na-obr@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

   Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 74050 от 19.10.2018г. Смотреть

   Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2658-3429 Смотреть

   Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 460-11/2018 от 21.11.2018г.

 
kn2
 
 
kn3
 
 
kn4
 

Современные аспекты сохранения культурного наследия

Дата публикации: 2024-01-20 11:37:45
Статью разместил(а):
Иманалиева Айдана

Современные аспекты сохранения культурного наследия

Modern aspects of cultural heritage preservation

 

Автор: Иманалиева Айдана

ФГБОУ ВО «БГПУ им. М. Акмуллы», г. Уфа, Россия

e-mail: aidanagmail2004@icloud.com

Imanalieva Aidana

BSPU named after M.Akmulla, Ufa, Russia

e-mail: aidanagmail2004@icloud.com

 

Аннотация: В этой статье рассмотрены современные требования к условиям транслирования культурного наследия.

Abstract: This article examines the modern requirements for the conditions of broadcasting cultural heritage

Ключевые слова: история, культурное наследие, регион.

Keywords: history, cultural heritage, region.

Тематическая рубрика: Педагогика и образование.

 

На сегодняшний день в условиях глобализации особенности мобильности и условия жизни людей сильно влияют на то, каким образом сохраняется историческая память народа, эта та ценная информация, на  которое необходимо обратить внимание в наши дни и передать будущим поколениям. Это наша исходная точка и отличительная черта.

Под термином культурное наследие мы понимаем единство достижений, культурно-исторический опыт, трансформируемый в познание людей и в их нынешние условия жизнедеятельности. Вышеуказанное имеет определенное значение в общественных отношениях, позволяет социальной памяти гармонично вливаться в современность. Культурное наследие характеризуется тем что стремиться воплотить ценности прошлого в наши дни, препятствуя эклектичности традиционной моды и народной культуры и создавая условия для формирования ценностных ориентиров, отходя от стереотипности мышления. В то же время культура как то, что созданное человеком, передаваемое поколениям, стремиться сохранить уникальность и самобытность для культуросообразности населения.

Характеризуя памятники культуры, необходимо ориентироваться на то, что они бывают материальными и нематериальными. К материальным памятникам можно отнести объекты истории и  архитектуры, градостроительство, археологические артефакты, монументальное искусство, природу. К духовным памятникам включаются религия, традиционная вера, фетишизм, анимизм, магия, обычаи и обряды, национальные традиции, декоративно-прикладное искусство и технологии.

В историческом образовании в последнее время четко прослеживается в качестве воспитательной цели уважительное отношение к историческому прошлому, именно поэтому педагоги стремятся обучающимся преподнести ценности необходимости сохранения  и передачи будущим поколениям возможных условий формирования исторического сознания, изучения культурного наследия, народной художественной культуры, национальных промыслов и ремесел, патриотическое воспитание, сохранение культурной традиции, этностиля, родного языка, фольклора, этнический культуры.

В школьной программе истории акцентируется внимание на государственных и правовых явлениях, но не преподносятся сведения о жизнеустройстве предков. Дополнительное образование в виде организации кружка истории позволяет ввести подростков в традиционную культуру.

Педагогический состав будущего кружка будет стараться повлиять на формирования мирвоззрения молодежи,  потому что именно у подростков еще можно скорректировать ценностные модели жизни и обогатить их багаж знаний традиционной культурой, препятствуя их будущим увлечениям различными модными субкультурами и их стереотипами. Личностно-ориентированный подход повлияет на формирование исторического сознания, возможно и на будущую профориентацию обучающихся.

В основе образовательной программы школы, где мотивируется, главным образом, развитие интеллектуального потенциала, нет обширного творческого аспекта. В подростковом возрасте увлечение народным творчеством создаст возможности для  моделирования условия гармоничного развития разума и чувств. Такую прекрасную возможность предоставляет традиция, в которой органично связаны полилингвальность современных условий и сопоставление культур, язык фольклора, особенности декоративно-прикладного искусства и дизайна, художественная самодеятельность, кружки истории.

Деятельность ребенка во время занятий создает целенаправленный процесс для  творческого поиска, регулярного культурного самоопределения, постоянного накопления им многообразного опыта, который в будущем оказывает значительное влияние на сформированность его индивидуального представления о культурной идее и историческом сознании.

Трансформирование обыденного опыта в житейское познание и  традиционные аспекты  наступает во время формирования  интуитивного освоения норм и образов традиционной культуры, что необходимо для развития культурной памяти и осознания исторической судьбы страны подростком. Затем, на основе освоенных практических навыков, формируются условия  развития логики  и мышления в планировании и технологии изготовления изделия, проявляется творческий подход в процессе выбора механизмов и способов создания изделий. Совершенствуются навыков ручного и ремесленного труда развивает фантазийность исполнения и эстетический вкус. Появляется способность к критическому мышлению при создании чего-либо, которая предполагает возможности для поиска нестандартных подходов, при постоянно возникающих условиях соблюдения технологий в этапах создания изделия. Уникальность данной программы в том, что основным принципом является первоочередность творчества – как процесса для освоения культурных традиций и исторических знаний. Любовь к малой родине формируется душевной и сердечной привязанностью. Только при созидательной деятельности для расширения влияния  культуры, может сформироваться историческое сознание.

Воспитание детей на основе традиционной народной культуры является истинно патриотическим, так как оно формирует историческое сознание, любовь к Родине, знание истории и культуры своего народа и желание приумножать эту культуру. 

В заключении следует отметить, что культурное наследие – это главный способ для сохранения  существования культуры. Каждый индивид за всю свою эпоху существования в социуме может привнести в свой внутренний мир лишь небольшую часть  от всего объёма культурного достояния всего земного шара. После него, его приемниками культурное наследие остается для других людей, которые станут источником, откуда они также станут черпать смыслы, и ценности, исторические знания, необходимые  для полноценности жизнедеятельности. Поэтому культурное наследие и исторические знания вопреки всем обстоятельствам нужно сохранить.

Развитие такого направления как открытие кружков народного творчества, фолкуроков, ремесленных студий, кружков истории, проведение семинаров, мастер-классов, фестивалей, все это в дополнительном образовании, формирует воспитательную и патриотическую функцию сохранения культурных традиций, преумножения исторических знаний, возрождению духовных ценностей.

В кружке истории дети изучают фольклор, народные обычаи, обряды и праздники, традиционное декоративно-прикладное и изобразительное искусство, узнают историю родного края, активно участвуют в олимпиадах по истории, научных конференциях, занимаются исследовательскими школьными проектами, без прошлого нет будущего, то, каким будет будущее поколений, зависит от знаний истории родной страны.

 

Список литературы:

  1. Лутфуллин Ю.Р. Управление изменениями как фактор развития культуры управления // Актуальные вопросы формирования культуры предпринимательства: сборник научных трудов преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов экономического факультета СФ БашГУ / кол. авторов. - Москва: РУСАЙНС, 2018. - С.164-168.
  2. Лутфуллин Ю.Р., Баянова Л.Н. Метод исследования как важный аспект культуры мышления научного сообщества // Теория и практика мировой науки - №1 - 2020 г. - С. 22-26.

 

. . . . . . .