Журнал "Научное Образование" в eLIBRARY.RU

  • na-obr@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

   Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 74050 от 19.10.2018г. Смотреть

   Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2658-3429 Смотреть

   Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 460-11/2018 от 21.11.2018г.

 
kn2
 
 
kn3
 
 
kn4
 

Современные технологии в обучении английскому языку

Дата публикации: 2023-11-30 13:14:20
Статью разместил(а):
Пьянкова Валентина Ивановна

Современные технологии в обучении английскому языку

Approaches to teaching English

 

Автор: Пьянкова Валентина Ивановна

МАОУ "Гимназия № 116", Екатеринбург, Россия

e-mail: pyankova_vi@mail.ru

PiankovaValentina Ivanovna

Gymnasium № 116, Ekaterinburg, Russia

e-mail: pyankova_vi@mail.ru

 

Аннотация: В статье автор рассматривает современные технологии обучения английскому языку в школе. Автор акцентирует внимание на технологиях, которые использует в своей практике. Автором делается вывод, что использование современных технологий   способствует повышению эффективности обучения английскому языку. Данная статья может быть полезна учителям иностранного языка.

Abstract: In this article, the author writes that modern technologies of teaching English at school are important. The author focuses on the technologies that he uses in his practice. The author makes a conclusion that the use of modern technologies contributes to improving the effectiveness of teaching English. This article may be useful for teachers of a foreign language.

Ключевые слова: технологии обучения, урок английского языка.

Keywords: Approaches to teaching, the English lesson.

Тематическая рубрика: Педагогика и образование.

 

Как сделать урок иностранного языка интересным, захватывающим и добиться того, чтобы он помогал развивать познавательный интерес, мыслительную и творческую активность учащихся? Над этим аспектом задумываются многие учителя иностранного языка. Давно известно, что учащиеся с большим желанием начинают изучать иностранный язык, но в среднем, а тем более в старшем звене, речевая деятельность учащихся снижается.

Организация активной речевой деятельности на уроке – это не простая задача. Для успешного решения данной задачи является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения и внедрения инновационных технологий. Я считаю, что с овладением любых современных технологий и приёмов начинается новое педагогическое мышление учителя: структурность, ясность методического языка, появление четкой тактики в методике преподавания. В данной статье я хотела бы поделиться технологиями и приёмами, которые я использую в своей практике.

Поскольку молодёжная культура имеет широкую область пересечения с интернет-культурой, то одним из приемов, который позволят добиться большей эффективности усвоения изучаемого материала, на мой взгляд, будет применение мемов на уроках английского языка. Очень часто мемы являются реакцией на важные события в мире: спортивные достижения, научные открытия, политические события, скандалы шоу бизнеса … Они не только интерпретируют данные ситуации в доступной форме, но и помогают нам быть в курсе событий.

Визуальная привлекательность и краткий характер мемов представляют собой отличный способ для учеников продемонстрировать свое понимание материалов занятий. Часто несколько слов, выражений и маленьких предложений могут показать более глубокое понимание, нежели сочинение большого объёма.

Как я использую мемы.

1) В последнее время учителя часто вводят новую тему с помощью картинок. Теперь создать интерес к новым темам можно, используя мемы. Ученики это оценят!

Например, ученикам предстоит изучить тему “Eating habits”. Самый простой вариант lead-in — это показать созданные картинки-мемы на данную тему (фаст фуд и здоровая еда), дать 3 минуты на обсуждение картинки и попросите назвать тему урока. С примером мемов можно ознакомиться ниже.   

2) Работа с грамматикой и лексикой.
Мемы насыщены разнообразной лексикой и грамматикой. Их можно использовать как на этапе введения лексики, так и на этапе закрепления. Например, после изучения лексики по теме “Environmental problems”, предложите ученикам серию мемов, где они должны заполнить пропуски, используя новые слова.

Готовые мемы на просторах интернета не являются образцом грамотности. Очень часто в мемах содержатся грамматические и лексические ошибки, чтобы показаться забавными. Можно такой приём использовать на уроке: выдать мемы (с лексикой или грамматикой по теме урока) и попросить учащихся исправить ошибки.

3) Follow up activity.

После изучения темы можно попросить  учеников создать свои мемы, относящиеся к изучаемому материалу. Ученики будут практиковать навыки творческого и критического мышления.

Как создавать мемы?

Большое количество мемов можно найти просто в поисковике, а также их можно создавать самостоятельно. На самых популярных и простых в использовании сайтах, которые позволяют пользователям создавать и делиться мемами, можно выбрать существующее изображение или загрузить свое собственное. Затем добавить текст и поделиться.

Итак, интернет-мемы являются не только инструментом для формирования грамматических и лексических навыков, развития речевых умений, но и очень эффективным способом создания благоприятной атмосферы на уроке.

Во время обучения с применением электронных форм я познакомилась с далеко не новым методом, который появился ещё в 2007 году, методом flipped classroom (перевёрнутый класс). Суть метода в том, что ученики изучают теорию самостоятельно дома. Например, с помощью видеоуроков, статей, научных первоисточников или тех же учебников. А потом в классе занимаются практикой. Если дети чего-то не поняли или у них возникли вопросы, учитель помогает разобраться. По итогу центром становится именно то, ради чего нужны любые знания, — их практическое применение. 

В моей практике я записывала объяснение грамматического материала в виде аудиофайла, дополняла презентацией с теорией и примерами. Дети могли задавать мне вопросы через электронный дневник.

Многие учителя и не подозревают, что уже используют «перевёрнутый класс» на своих уроках. Например, когда учитель даёт тексты для чтения или аудирования в качестве домашнего задания, а на уроке проверяет ответы и уделяет время обсуждению прочитанного/услышанного.

Как и у любого метода обучения, у него есть свои плюсы и минусы. Учителю придётся продумывать, насколько та или иная тема важна для урока, насколько эти знания можно «перевернуть». Есть некоторые темы, которые для этого просто не подходят.

Ещё одна технология, которая заслуживает внимания, это технология Task-based learning, что означает «задания ориентированного обучения и преподавания» предлагает альтернативный подход к подаче языкового материала.  Урок или этап урока строится на выполнении коммуникативных практических заданий. Работа может проходить в парах или в группах. Учитель, как правило, не вмешивается в процесс работы, а только наблюдает и оказывает помощь, если ученики в ней нуждаются. Я такой приём часто использую в заданиях, где необходимо составить диалог на заданную тему, когда отработаны все лексические и грамматические единицы. Ученики успешно справляются.

Обучение – это активное взаимодействие учителя и учащихся, и оно не может носить односторонний характер. От учителя во многом зависит то, насколько успешным будет процесс обучения. Каждый учитель ориентируется в соответствии со своим личным опытом в выборе технологий, методов и приемов, но можно точно утверждать, что использование разнообразных приемов в рамках коммуникативного подхода дает положительный результат и, несомненно, способствует повышению эффективности обучения английскому языку.

 

Список литературы:

  1. Зиновьева Н.А. Создание мема как социкоммуникативная технология в медиапространстве // Вестник СПбГУ. – 2014. - №4.
  2. Загоруйко А.О, Ефремова, М.А.  Потенциал использования интернет мемов в качестве обучающего средства.
  3. Крайнова А.С. Клиповое мышление у подростков: его проявления и влияние на образовательный процесс // Homo Cyberus: электронный науч.-публ. ж. – 2021.
  4. Литвинoва С.Г. Технология «перевёрнутое обучение» в облачно- ориентированной учебной среде как компонент развития медиаoбразoвания в средней школе// Медиасфера и медиаoбразoвание. – 2015.
  5. Колесников А.А., Боговская И.В. Обучение иностранному языку в условиях электронной школы: анализ проблем и перспектив // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 2. - С. 4-13.

 

. . . . . . .