Журнал "Научное Образование" в eLIBRARY.RU

  • na-obr@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

   Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 74050 от 19.10.2018г. Смотреть

   Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2658-3429 Смотреть

   Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 460-11/2018 от 21.11.2018г.

 
kn2
 
 
kn3
 
 
kn4
 

Методические рекомендации по дисциплине "Предпринимательская деятельность"

Дата публикации: 2023-10-30 19:48:03
Статью разместил(а):
Нуруллина Валерия Радиковна

Методические рекомендации по дисциплине "Предпринимательская деятельность"

Methodological recommendations for the discipline "Entrepreneurial Activity"

 

Автор: Нуруллина Валерия Радиковна

Уфимский педагогический университет им. Акмуллы, г. Уфа, Россия

E-mail: nurullinavaleria@gmail.com

Nurullina Valeriya Radikovna

Ufa Pedagogical University named after Akmulla, Ufa, Russia

E-mail: nurullinavaleria@gmail.com

 

Аннотация: В статье представлены вопросы к тестам по теме "Предпринимательская деятельность".

Abstract: The article presents questions for tests on the topic "Entrepreneurial activity".

Ключевые слова: тестирование, предпринимательская деятельность.

Keywords: testing, entrepreneurial activity.

Тематическая рубрика: Педагогика и образование.

 

Самостоятельная работа определяется как индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства преподавателя, но по его заданиям и под его контролем. 

Самостоятельная работа является важной составной частью учебной работы обучающихся и имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, а также формирование культуры умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний. 

Основными видами самостоятельной работы студентов являются: подготовка к занятиям, просмотр и прослушивание видео- и аудио лекций, осмысление учебной информации, сообщаемой преподавателем, ее обобщение и краткая запись, своевременная доработка конспектов лекций, подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендованной литературы, консультация с преподавателем по сложным, непонятным вопросам, подготовка и экзаменам и зачетам, выполнение заданий, написание рефератов, участие в научной работе, систематическое ознакомление с материалами периодической печати, поиск и анализ дополнительной информации по учебным дисциплинам. 

Основными компонентами самостоятельной работы обучающихся являются: 

• умение работать с литературой, нормативными правовыми актами и материалами правоприменительной практикой;

• подготовка к текущим групповым занятиям; 

• подготовка к учебному контролю (текущий контроль, зачет, экзамен); 

• выполнение письменных работ (курсовых, контрольных, практикумов, рефератов и т.п.) и заданий на самоподготовку; 

• выполнение итоговой работы (выпускной квалификационной работы). 

Аудиторная самостоятельная работа выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. 

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя без его непосредственного участия. 

Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит отражение в учебном плане и в программах учебных дисциплин с распределением по разделам или темам.

Самостоятельная работа предполагает самостоятельность мыслей и суждений обучающихся в процессе работы над предложенной проблематикой. 

Для самостоятельной работы рекомендуются учебные пособия, опубликованные лекционные курсы, хрестоматии, практикумы, справочники, методические пособия, а также монографическая литература, теоретические материалы, публикуемые в научных журналах. 

Богатый материал для подготовки к практическим занятиям можно найти в статьях из журналов экономического профиля, имеющихся в библиотеке Университета, а также в научной электронной библиотеке elibrary.ru. 

Преподаватель осуществляет управление самостоятельной работой обучающихся, регулирует ее объем на одно учебное занятие и осуществляет контроль ее выполнения.

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Аудиторная самостоятельная работа выполняется на практическом занятии (семинаре), где обучающиеся учатся рассуждать, дискутировать, находить истину, выдвигать и отстаивать свою точку зрения, опираясь на научные аргументы.

Подготовку к практическому занятию необходимо начинать заблаговременно, а в случае затруднений обращаться к преподавателю за консультациями, которые проводятся в соответствии с графиком учебных консультаций. 

Основными видами аудиторной самостоятельной работы являются: 

• выполнение лабораторных работ; 
• работа с нормативными документами, справочной литературой и другими источниками информации, в том числе электронными; 
• само - и взаимопроверка выполненных заданий;
• решение проблемных и ситуационных задач. 

Работа с нормативными документами, справочной литературой, другими источниками информации, в т.ч. электронными может реализовываться на семинарских и практических занятиях. Данные источники информации могут быть представлены на бумажном и/или электронном носителях, в том числе, в сети Internet. Преподаватель формулирует цель работы с данным источником информации, определяет время на проработку документа и форму отчетности. 

Само и взаимопроверка выполненных заданий чаще используется на семинарском, практическом занятии и имеет своей целью приобретение таких навыков как наблюдение, анализ ответов сокурсников, сверка собственных результатов с эталонами. 

Решение проблемных и ситуационных задач используется на лекционном, семинарском, практическом и других видах занятий. Проблемная/ситуационная задача должна иметь четкую формулировку, к ней должны быть поставлены вопросы, ответы на которые необходимо найти и обосновать.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. 

Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:

- для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернет-ресурсов и др.; 

- для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц, глоссария для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; справочников; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование и др.); подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии, заданий в тестовой форме и др.; 

- для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; составление схем; решение ситуационных профессиональных задач; подготовка к деловым и ролевым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка презентаций, творческих проектов; подготовка курсовых и выпускных квалификационных работ; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности и др. 

Для обеспечения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине преподавателем разрабатывается комплект заданий для самостоятельной работы, который необходим для эффективного управления данным видом учебной деятельности обучающихся.

Тема 1. Основные формы организации предпринимательской деятельности.

Подготовить ответы на вопросы: 

1. Сформулируйте определение «предпринимательской деятельности». 

2. Какие признаки присущи предпринимательской деятельности? 3. Что понимают под инфраструктурой бизнеса? 

4. Перечислите основные элементы инфраструктуры бизнеса. 

5. Какова роль инфраструктуры бизнеса в современной экономике? 

6. Что понимают под «этикой бизнеса»? 

7. Какова типология организационных форм бизнеса? 

8. Перечислите базовые формы организации бизнеса. 

9. Назовите преимущества и недостатки индивидуальной формы организации бизнеса. 

10. Назовите преимущества и недостатки коллективной формы организации бизнеса? 

11. Назовите преимущества и недостатки корпоративной формы организации бизнеса. 

12. Какая отрасль российского права определяет правовые формы организации бизнеса. 

13. Перечислите правовые формы организации бизнеса в РФ. 

14. В чем отличие коммерческих и некоммерческих организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность с точки зрения законодательства РФ? 

15. Каковы особенности осуществления предпринимательской деятельности представительства, филиала и дочерней компании. 

16. В чем заключается специфика организации бизнеса в форме франчайзинга? 

17. В каких сферах бизнеса франчайзинг развивается наиболее интенсивно и почему? 

18. Как осуществляется правовое регулирование отношений франчайзинга в России и за рубежом? 

19. Какие виды платежей существуют во франчайзинговой системе? 

20. Что понимают под «паушальным взносом»? 

21. Раскройте сущность термина «роялти». 

22. Объясните, каким образом наличие первоначального платежа и роялти влияет на функционирование всей франчайзинговой системы. 

23. Раскройте сущность офшора. Чем привлекательна такая форма организации бизнеса для действующей компании? 

24. В чем заключается специфика деятельности траст-компании? Чем привлекательна такая форма организации бизнеса для действующей компании? 

25. Раскройте специфику деятельности S – корпорации. В каких случаях целесообразна организация бизнеса в данной форме? 

26. Что понимают под «системой участия» при организации бизнеса? Перечислите основные типы контроля в этой системе. 

27. Назовите интеграционные формы организации бизнеса.

28. С чем отличие «мягких» и «жестких» форм объединений компаний. 

29. Приведите примеры объединений фирм в современных условиях. 

30. Каковы критерии отнесения компании к категории «малой» в РФ? 

31. Какова роль «малого бизнеса» в национальной экономике? 

32. Какие налоговые режимы могут использовать малые предприятия? 

33. Каковы способы взаимодействия малого и крупного бизнеса? 

34. В чем заключается особый статус «малого бизнеса»? 

35. Назовите основные критерии отнесения компании к категории «малой». 

Задание для самостоятельной работы: 

1. В рамках подготовки к семинару составить глоссарий терминов темы 1. 

2. Используя справочно-правовые системы («Гарант», «Консультант Плюс» и др.) изучить правовые формы организации бизнеса в РФ, выявить их особенности. 

Практическое задание: 

1. Найти в открытых источниках предложения о сотрудничестве российских и иностранных компаний, функционирующих в различных сферах бизнеса с использованием договора франчайзинга. Изучить условия предоставления франшизы. Оценить возможность создания собственного бизнеса на основе этих условий. Подготовить открытое сообщение для выступления на семинаре. 

Тестовые задания по теме: 

1. Субъектами предпринимательства могут быть: 

а) только физические лица, 

б) только юридические лица, 

в) физические и юридические лица. 

2. В основе любого предпринимательства лежит: 

а) четкая направленность на получение финансового результата, 

б) желание максимально удовлетворить потребности общества в товарах и услугах, 

в) желание занять максимально перспективную нишу на рынке. 

3. Экономической основой индивидуального предпринимательства является: 

а) частная собственность, 

б) общественная собственность, 

в) государственная собственность. 

4. Базовые формы организации бизнеса характеризуют: 

а) взаимодействие предпринимателей друг с другом, 

б) организацию бизнеса с точки зрения владения и управления бизнесом, 

в) взаимоотношения бизнеса и государства. 

5. Запрещено заниматься предпринимательской деятельностью: 

а) лицам, не достигшим совершеннолетия; 

б) лицам пенсионного возраста; 

в) должностным лицам органов государственной власти и государственного управления, а также другим служащим государственного аппарата

6. Не является предпринимательской деятельность: 

а) индивидуального предпринимателя, 

б) коммерческого юридического лица, 

в) сотрудника по трудовому договору. 

7. Преимуществами индивидуального предпринимательства являются: 

а) простота в организации и регистрации, свобода в принятии решений; 

б) высокая степень специализации; 

в) большие возможности в развитии предприятия. 

8. Недостатками коллективной формы организации бизнеса являются: 

а) двойное налогообложение; 

б) ограниченность денежных ресурсов; 

в) взаимная ответственность партнеров и опасность разногласия между ними. 

9. Недостатками корпоративной формы организации бизнеса являются: 

а) ограниченный срок жизни фирмы, 

б) двойное налогообложение, разрыв между функцией собственности и функцией управления, 

в) трудности в привлечении и удержании квалифицированных работников. 

10. За унитарным предприятием имущество закрепляется: 

а) на праве собственности; 

б) на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; 

в) передается по договору аренды. 

11. К «мягким» формам объединения компаний относятся: 

а) пул, концерн, холдинг, 

б) ассоциация, консорциум, 

в) финансово-промышленная группа. 

12. К «жестким» формам объединения компаний относятся: 

а) концерн, холдинг, финансово-промышленная группа, 

б) консорциум, ассоциация, 

в) холдинг, синдикат, консорциум. 

13. Может ли государственное предприятие заниматься предпринимательской деятельностью? 

а) да может, 

б) нет не может 

в) может при условии, если будет принят специальный закон. 

14. Обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту - это:

а) концерн, 

б) конгломерат

в) представительство, 

г) филиал.

Тема 2. Регистрация и ликвидация предпринимательской деятельности.

Подготовить ответы на вопросы: 

1. Какие законодательные документы регулируют процедуры регистрации и ликвидации предпринимательской деятельности в РФ? 

2. В чем заключается суть «технологии одного окна» при регистрации предпринимательской деятельности? 

3. Какие требования законодательства необходимо выполнить перед началом предпринимательской деятельности? 

4. Что понимают под лицензированием предпринимательской деятельности? 

5. Какие виды затрат связаны с регистрацией предпринимательской деятельности? 

6. Какие налоговые режимы преимущественны для малого бизнеса? 

7. В чем принципиальное отличие «ликвидации бизнеса» от «ликвидации фирмы»? 

8. Какие виды потерь возникают при ликвидации бизнеса? 

9. В какой последовательности осуществляется процедура банкротства? 

Задание для самостоятельной работы: 

1. В рамках подготовки к семинару составить глоссарий терминов темы 2. 

2. Изучить процедуру лицензирования предпринимательской деятельности. 

3. Выбрать любую сферу предпринимательской деятельности и определить необходимость ее лицензирования. 

Практическое задание: 

2. Сформировать перечень затрат на регистрацию ИП и ООО. Подготовить открытое сообщение для выступления на семинаре. 

Тестовые задания по теме: 

1. Коммерческими признаются: 

а) любые организации, имеющие баланс и расчетный счет в банке; 

б) любые организации, получающие прибыль, независимо от целей своей деятельности; 

в) организации, преследующие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. 

2. К коммерческой организации относится: 

а) учреждение, 

б) производственный кооператив, 

в) потребительский кооператив, 

г) религиозная организация. 

3. Публичное акционерного общество в отличие от непубличного: 

а) предназначено для публичного размещения акций, 

б) не является коммерческой организацией, 

в) создается решением Правительства, 

г) выполняет общественно полезные функции. 

4. Что из этих форм юридических лиц относится к хозяйственным обществам? 

а) община коренных малочисленных народов Севера, 

б) казачье общество,

в) акционерное общество, 

г) общество защиты прав потребителей. 

5. Как расшифровывается буква «П» в аббревиатуре «ПАО»: 

а) приватное, 

б) полное, 

в) публичное, 

г) производственное. 

6.Где регистрируется ООО? 

а) в Министерстве юстиции, 

б) в управлении МВД по месту жительства, 

в) в инспекции ФНС, 

г) в Федеральной службе государственной регистрации (Росреестре).

Тема 3. Практические действия при создании собственного предпринимательского дела

Подготовить ответы на вопросы: 

1. С чем связаны правовые ограничения при создании нового бизнеса? 

2. С чем связаны экономические ограничения при создании нового бизнеса? 

3. Какие факторы влияют на выбор сферы предпринимательской деятельности? 

4. Какие факторы влияют на выбор правовой формы предпринимательской деятельности? 

5. Как выбрать партнера по бизнесу? 

6. Как организовать документооборот и внутреннюю аналитику в компании? 

7. Какие факторы влияют на выбор банка как контрагента в бизнесе? 

8. Каковы условия использования специальных налоговых режимов? 

9. Какие факторы влияют на выбор программного обеспечения для эффективного управления бизнесом? 

10. Для выполнения каких функций, чаще всего, используют аутсорсинг при создании собственного предпринимательского дела. 

11. На какие юридические аспекты следует обратить особое внимание при создании собственного бизнеса? 

12. Какие ресурсы в большей степени способствуют развитию предпринимательского дела?

13. Что понимают под синергетическим эффектом в развитии бизнеса? 

14. В чем преимущества и недостатки «семейного бизнеса»? 

15. Какие методы привлечения ресурсов используют для развития бизнеса? 

16. Каким образом определяются возможности для развития предпринимательского дела?

Задание для самостоятельной работы: 

1. В рамках подготовки к семинару составить глоссарий терминов темы 3:

Практическое задание: 

1. Провести сравнительный анализ существующих систем налогообложения. Выявить условия их применения к конкретным видам предпринимательской деятельности (вид деятельности выбрать самостоятельно). 

2. Обосновать выбор банка для открытия и функционирования собственного бизнеса (вид деятельности и правовую форму выбрать самостоятельно). Подготовить открытое сообщение для выступления на семинаре. 

Тестовые задания по теме: 

1. Основу финансового предпринимательство составляют: 

а) ценные бумаги, 

б) деньги, в том числе иностранная валюта, ценные бумаги, 

в) движимое имущество. 

2. Вид предпринимательства, который предусматривает постоянные торговообменные операции по купле-продаже товаров называется: 

а) коммерческим, 

б) финансовым, 

в) производственным. 

3. Осуществляя посредническую деятельность, предприниматель: 

а) приобретает товар в готовом виде и перепродает его потребителю, 

б) не производит товары и не торгует ими, а соединяет продавцов и покупателей; 

в) создает полезный продукт, обладающий способностью быть проданным или обмененным на другой товар. 

4. Ограниченность ресурсов свойственна: 

а) всем предпринимателям, 

б) начинающим предпринимателям, 

в) предпринимателям, чей бизнес находится на грани банкротства. 

5. К стимулам для начала собственного предпринимательского дела не относится: 

а) стремление к личной независимости, 

б) продолжение традиций семьи, 

в) накопленные личные сбережения. 

6. К затратам на государственную регистрацию предпринимательской деятельности НЕ относятся: 

а) оплата государственной пошлины, 

б) затраты на лицензирование, сертификацию, санитарноэпидемиологическую экспертизу,

в) затраты на формирование уставного капитала. 

7. Объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии — это… 

а) акционерное общество, 

б) хозяйственное товарищество, 

в) производственный кооператив, 

г) муниципальное унитарное предприятие.

8. Организационно-правовая формы предпринимательской деятельности НЕ существующая в России: 

а) партнерство; 

б) акционерное общество, 

в) производственный кооператив; 

г) государственное унитарное предприятие. 

9. Если гражданин собирается быть единственным учредителем, то предприятие какой организационно-правовой формы он может выбрать: 

а) производственный кооператив, 

б) полное товарищество,

в) общество с ограниченной ответственностью. 

10. Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица…. 

а) имеет право нанимать работников, 

б) не имеет права нанимать работников, 

в) для найма работников должен получить дополнительное разрешение. 

11. Документ НЕ являющийся учредительным документом - это: 

а) устав, 

б) учредительный договор, 

в) бизнес-план. 

12. Основным назначением устава предприятия является: 

а) информирование лиц, вступающих в отношения с предприятием, о круге деятельности, правах и обязанностях данного предприятия, 

б) информирование лиц, вступающих в отношения с предприятием, о показателях финансовой деятельности предприятия, 

в) информирование лиц, вступающих в отношения с предприятием, о стратегии деятельности предприятия. 

13. Минимальное число учредителей общества с ограниченной ответственностью составляет: 

а) 1, 

б) 2, 

в) 10. 

14. Максимальное число участников акционерного общества составляет: 

а) 50, 

б) неограниченное число участников, 

в) 20. 

15. Для индивидуального предпринимателя характерна: 

а) субсидиарная ответственность принадлежащим ему имуществом, 

б) полная ответственность принадлежащим ему имуществом, 

в) ответственность в виде штрафов и административных взысканий. 

16. Минимальный размер уставного капитала для ООО составляет:

а) десять тысяч рублей, 

б) сто тысяч рублей, 

в) один миллион рублей. 

17. Разрешение (право) на осуществление коммерческой организацией определенного законом вида деятельности называется: 

а) сертификат соответствия, 

б) свидетельство о ведении предпринимательской деятельности, 

в) лицензия. 

18. Какой учредительный документ не составляется коммерческой организацией, если у нее один учредитель: 

а) устав, 

б) учредительный договор, 

в) бизнес-план. 

Тема 4. Источники финансирования бизнеса.

Подготовить ответы на вопросы: 

1. В чем отличие внутренних и внешних источников финансирования бизнеса? 

2. Какие правила необходимо соблюдать при использовании товарного кредита? 

3. Какие правила необходимо соблюдать при использовании денежного кредита? 

4. В каких случаях используется аренда как источник финансирования бизнеса? 

5. В чем особенности овердрафта как формы кредитования? 

6. В чем особенности факторинга как формы кредитования? 

7. В чем особенности лизинга как формы финансирования бизнеса? 

8. В каких случаях используется лизинг как источник финансирования бизнеса? 

9. Что понимают под толлингом? В каких случаях используют толлинг для финансирования бизнеса? 

10. Возможно ли финансирование бизнеса с помощью Интернета? 

Задание для самостоятельной работы: 

1. В рамках подготовки к семинару составить глоссарий терминов темы 4. 

2. В рамках подготовки к семинару составить обзор научно-исследовательской литературы по данной теме (ресурсы библиотеки, Интернет-ресурс). 

По ряду статей (не менее 5) представить письменные данные: 

• автор, название статьи, название журнала, номер, год издания;
• краткая аннотация статьи (0,5 – 1 стр.); 
• обоснование выбора конкретной статьи для использования в семинаре для обсуждении (0,5 стр). 

Практическое задание: 

1. Используя открытые источники, выяснить условия получения коммерческих кредитов в различных банках, действующих в регионе. Подготовить открытое сообщение для выступления на семинаре.

2. Используя открытые источники, выяснить условия аренды производственных и офисных помещений в различных районах города и области. Подготовить открытое сообщение для выступления на семинаре. 

Тестовые задания по теме: 

1.Если предприниматель заключил договор аренды помещения, то какое из трех прав, характеризующих собственность, не распространяется на арендованное имущество? 

а) владения, 

б) пользования, 

в) распоряжения. 

2. К внутренним источникам финансирования бизнеса относятся: 

а) чистая прибыль; 

б) торговый кредит; 

в) выпуск ценных бумаг; 

г) заем у частного лица. 

3.Обеспечением денежного кредита выступают: 

а) залог, 

б) поручительство, 

в) гарантии, 

г) все вышеперечисленное. 

4. Необеспеченные кредиты – это: 

а) краткосрочные кредиты на период до 3-х месяцев, 

б) кредиты, для получения которых требуется лишь хорошая репутация в качестве заемщика, 

в) беспроцентные кредиты.

5. К внешним источникам финансирования бизнеса относятся: 

а) уставный капитал, 

б) амортизационные отчисления, 

в) ассигнования из государственного бюджета, 

г) чистая прибыль. 

6. Какой документ должен составить предприниматель с целью привлечения дополнительных денежных средств для развития своего бизнеса: 

а) санационный, 

б) инвестиционный, 

в) оперативный. 

7. Бизнес-ангел это – 

а) небольшой независимы инвестор, 

б) обыватель, который по незнанию идеализирует бизнес, 

в) налоговый инспектор, известный своей добротой к предпринимателям. 

8.Источником выплаты дивидендов является: 

а) валовая прибыль, 

б) выручка от реализации, 

в) чистая прибыль,

г) заемные средства. 

9. Вложение средств в бизнес с целью получения дохода или увеличения своего капитала – это: 

а) инвестиции, 

б) франшиза, 

в) лицензия. 

10. Форма долгосрочной аренды, связанная с передачей в пользование оборудования, транспортных средств и другого движимого и недвижимого имущества называется: 

а) маркетинг, 

б) факторинг, 

в) франчайзинг, 

г) лизинг. 

11. Деятельность финансовой организации, связанная с взысканием денежных средств с должников своего клиента (промышленной или торговой фирмы) и управлением ее долговыми требованиями называется: 

а) маркетинг, 

б) факторинг, 

в) франчайзинг, 

г) лизинг. 

12. Ценная бумага, свидетельствующая о доле её владельца в Уставном капитале и, дающая право на участие в прибылях - это 

а) акция, 

б) облигация, 

в) вексель, 

г) депозит. 

 

Литература:

1. Предпринимательское право Российской Федерации: Учебник / Губин Е.П., Лахно П.Г., – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юр. Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2017.
2. Предпринимательское право России: итоги, тенденции и пути развития: монография / Е.Г. Афанасьева, А.В. Белицкая, В.А. Вайпан и др.; отв. ред. Е.П. Губин. М.: Юстицинформ, 2019. 664 с.
3. Предпринимательское право: современный взгляд: монография / Е.А. Абросимова, В.К. Андреев, Е.Г. Афанасьева и др.; отв. ред. С.А. Карелина, П.Г. Лахно, И.С. Шиткина. М.: Юстицинформ, 2019. 600 с.

4. Актуальные вопросы современного конкурентного права: сборник научных трудов / Д.М. Ашфа, О.А. Беляева, С.А. Паращук и др.; отв. ред. М.А. Егорова. М.: Юстицинформ, 2019. Вып. 3. 164 с.
5. Афанасьева Е.Г. Вот такое кино: российская цензура под маской прокатного удостоверения // Предпринимательское право. 2020. N 4. С. 61 - 65.
6. Афанасьева Е.Г., Долгих М.Г., Афанасьева Е.А. Средства индивидуализации в предпринимательской деятельности: правовые вопросы: учебное пособие / отв. ред. Е.В. Алферова. М.: РАН ИНИОН. Центр социальных научно-информационных исследований. Отдел правоведения, 2016. 152 с.
7. Белицкая А.В. Правовое обеспечение государственной инвестиционной политики. М.: Юстицинформ, 2018.
8. Белицкая А.В. Перспективы разработки новых правовых конструкций инвестирования для цифровой экономики // Юрист. 2019. N 3. С. 28 - 33.
9. Вайпан В.А. Теория справедливости: Право и экономика: монография. М.: Юстицинформ, 2017. 280 с.
10. Вайпан В.А. Судебное усмотрение в практике арбитражных судов // Вестник арбитражной практики. 2020. N 6. С. 3 - 13.
11. Губин Е.П. Государственное регулирование рыночной экономики и предпринимательства: правовые проблемы. – М.: Юр. Норма, 2017.
12. Губин Е.П. Теория и практика правового регулирования предпринимательской деятельности: соотношение и взаимосвязь // Предпринимательское право. 2018. N 1. С. 3 - 9.
13. Губин Е.П. Государство и бизнес в условиях правовых реформ // Журнал российского права. 2015. N 1. С. 23 - 30.

 

. . . . . . .