Журнал "Научное Образование" в eLIBRARY.RU

  • na-obr@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

   Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 74050 от 19.10.2018г. Смотреть

   Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2658-3429 Смотреть

   Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 460-11/2018 от 21.11.2018г.

 
kn2
 
 
kn3
 
 
kn4
 

Информационные технологии в профессиональном образовании

Дата публикации: 2023-10-29 21:16:08
Статью разместил(а):
Нуруллина Валерия Радиковна

Информационные технологии в профессиональном образовании

Information Technologies in Vocational Education

 

Автор: Нуруллина Валерия Радиковна

Уфимский педагогический университет им. Акмуллы, г. Уфа, Россия

E-mail: nurullinavaleria@gmail.com

Nurullina Valeriya Radikovna

Ufa Pedagogical University named after Akmulla, Ufa, Russia

E-mail: nurullinavaleria@gmail.com

 

Аннотация: Современное профессиональное образование активно развивается и предоставляет человеку все больше возможностей приобретать знания, умения, навыки, компетенции, которые помогут ему в профессиональном росте и социальном продвижении. Для осуществления познавательной и творческой деятельности обучающегося используются современные образовательные технологии, которые дают возможность повысить качество образования, эффективно использовать учебное время и уменьшить долю репродуктивной работы обучающихся.

Abstract: Modern vocational education is actively developing and provides a person with more and more opportunities to acquire knowledge, skills, competencies that will help him in professional growth and social advancement. To carry out the cognitive and creative activities of the student, modern educational technologies are used, which make it possible to improve the quality of education, effectively use study time and reduce the share of reproductive work of students. 

Ключевые слова: информационные технологии, профессиональное образование.

Keywords: information technology, professional education.

Тематическая рубрика: Педагогика и образование.

 

Образовательная технология — системный метод проектирования, реализации, оценки, коррекции и последующего воспроизводства учебно-воспитательного процесса. Современные образовательные технологии направлены на индивидуализацию, дистанционность и вариативность учебного процесса, мобильность студентов.

Сегодня особое внимание уделяется развитию инновационного технологий профессионального образования, под которыми подразумевается целенаправленное изменение учебного процесса через создание и внедрение в образовательные учреждения нововведений.

Термин "технология образования" возник за рубежом и был связан с надеждами на активизацию учебного процесса в связи с появившимися возможностями широкого внедрения в обучение технических средств и вычислительной техники. В нашей стране этот аспект высшего профессионального образования нашел отражение в работах В.А. Сластенина, Е.С. Полат, Г.А. Китайгородской. Особое внимание в системе профессионального образования уделяется такой инновационной технологии (основанной на широком применением средств мультимедиа) как дистанционное обучение, что подробно рассмотрено в исследованиях М.С. Ивановой, А.П. Платонова, А.С. Минзова и др.

Значительный вклад в разработку инновационных технологий, используемых для формирования профессиональноважных умений студентов, внесли Г.К. Селевковко, Г.М. Андреева, С.Н. Архангельский, В.П. Беспалько,

Г.А. Цукерман и другие исследователи, в работах которых рассматривалось О влияние отдельных технологий на развитие тех или иных профессиональных умений.

Использование инновационных технологий для активизации учебного процесса повлекло за собой и изменение структуры его организации, что привело к внедрению в вузовскую практику модульного обучения, обусловившего изменения в системе профессиональной подготовки специалистов (разработку новых программ, стандартов, тестов и др.).

Гуманизация образования предполагает реально функционирующую систему, обеспечивающую единство непрерывного общекультурного, социально-нравственного и профессионального развития личности. Данный социально-педагогический принцип требует пересмотра содержания и технологий образования во взаимосвязи с гуманизацией жизни общества. В педагогике инновационные технологии рассматриваются в связи с формированием готовности личности к быстро наступающим переменам в обществе за счет развития творческих способностей, умения самообучения.

Гуманизация педагогического процесса определяет интерес исследователей к проблеме профессиональной коммуникативности и направлена на ф применение инновационных технологий в процессе обучения (в частности, иностранным языкам), в котором главный акцент ставился бы на формирование у студентов профессиональнозначимых коммуникативных умений.

Таким образом, актуальность использования инновационных технологий для формирования профессиональных умений у студентов не вызывает сомнений, это позволило сформулировать проблему: какими должны быть содержание и методика использования в учебном процессе инновационных технологий, обеспечивающих эффективность формирования профессиональ-новажных умений у студентов.

Образование как процесс и результат может быть эффективным и качественным, если есть четко сформулированные конкретизированные образовательные идеи, и они приняты личностно значимые всеми участниками образовательного процесса.

Педагогическая инновация – это нововведение в области педагогики, целенаправленное прогрессивное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики как отдельных ее компонентов, так и самой образовательной системы в целом. Педагогические инновации могут существовать как за счет собственных ресурсов образовательной системы (интенсивный путь развития) так и за счет привлечения дополнительных мощностей (инвестиций) – новых средств, оборудования, технологий, капитальных вложений и т.п. (экстенсивный путь развития).

Основными направлениями и объектами инновационных преобразований в педагогике являются:

- проектирование новых моделей образовательного процесса; - разработка концепций стратегий развития образования и образовательных учреждений;

- обновление содержания образования, изменение и разработка новых технологий обучения и воспитания;

- улучшение подготовки педагогических кадров;

- обеспечение психологической, экологической безопасности учащихся, разработка здоровье-сберегающих технологий обучения;

- обеспечение успешности обучения и воспитания, мониторинг образовательного процесса и развития учащихся;

- разработка учебников и учебных пособий нового поколения.

Прогрессивные нововведения возникают на научной основе и способствуют продвижению практики вперед. В педагогической науке возникло принципиально новое и важное направление – теория новаций и инновационных процессов.

Реформы в образовании представляют собой систему нововведений, направленных на коренное преобразование и улучшение функционирования, развития и саморазвития образовательных учреждений и системы управления ими.

К инновационным технологиям обучения относятся: интерактивные технологии обучения и компьютерные технологии

Главная цель лекций интерактивных технологий обучения – приобретение знаний учащимися при непосредственном действенном их участии. Среди смоделированных проблем могут быть научные, социальные, профессиональные, связанные с конкретным содержанием учебного материала. Постановка проблемы побуждает учащихся к активной мыслительной деятельности, к попытке самостоятельно ответить на поставленный вопрос, вызывает интерес к излагаемому материалу, активизирует внимание обучаемых.

Семинар-диспут предполагает коллективное обсуждение какой-либо проблемы с целью установления путей ее достоверного решения. Семинар-диспут проводится в форме диалогического общения его участников. Он предполагает высокую умственную активность, прививает умение вести полемику, обсуждать проблему, защищать свои свои взгляды и убеждения, лаконично и ясно излагать мысли. Функции действующих лиц на семинаре-диспуте могут быть различны.

Учебная дискуссия – один из методов проблемного обучения. Она используется при анализе проблемных ситуаций, когда необходимо дать простой и однозначный ответ на вопрос, при этом предполагаются альтернативные ответы. С целью включения в дискуссию всех присутствующих целесообразно использовать методику кооперативного обучения (учебного сотрудничества). Данная методика основывается на взаимном обучении при совместной работе учащихся в малых группах. Основная идея учебного сотрудничества проста: учащиеся объединяются свои интеллектуальные усилия и энергию для того, чтобы выполнять общее задание или достичь общей цели (например, найти варианты решения проблемы).

Опыт учебных дискуссий позволяет нам выстроить последовательность по степени увеличения инициативности участников: дискуссия с учителем в роли ведущего («эволюционирующая» дискуссия); дискуссия с учащимся в роли ведущего;-дискуссия без ведущего (самоорганизующаяся).

Существует ряд разновидностей организации обмена мнениями. К ним относятся:

‒ «круглый стол» — беседа «на равных», где участвует 4–5 человек, во время которой участники обмениваются мнениями как между собой, так и с классом;

‒ «заседание экспертной группы» («панельная дискуссия») (4–6 учеников с заранее назначенным председателем обсуждают проблему, а затем излагают свое мнение классу, каждый выступает с кратким, лаконичным, понятным всем сообщением;

‒ форум» — похожее обсуждение, в ходе которого группа вступает в обмен мнениями с «аудиторией» (классом);

‒ «симпозиум» — обсуждение, в ходе которого участники выступают с сообщениями, излагают свою точку зрения, после чего отвечают на вопросы «аудитории» (класса);

‒ «дебаты» — обсуждение на основе заранее подготовленных выступлений представителей двух команд –соперников, после чего задаются вопросы как с одной, так и с другой стороны;

‒ «судебное заседание» — обсуждение, дублирующее судебное разбирательство (слушание дела).

Среди различного рода обсуждений особняком стоит «техника аквариума». Это коллективное общение, которое обычно применяется при работе с материалом, вызывающим конфликты, разногласия. «Техника аквариума» выглядит так: ставится учителем проблема, группам дается небольшое время для обсуждения и определения общей точки зрения. Представители групп собираются в середине класса, высказывают и отстаивают позицию своей группы. Кроме этих представителей, никто не имеет права высказаться, но группы могут передавать «подсказки» своим представителям с помощью записок. «Аквариумное» обсуждение заканчивается тогда, когда истечет время, или после принятия общего решения.

Один из самых сложных вопросов для учителя, прежде всего — реакция на ошибки учащихся. Хочется сказать: «Ты не прав, слушай, как надо». Общее правило состоит в том, чтобы тактичными репликами (не более!), можно с помощью вопросов прояснять ситуацию, фактические данные, использованные в высказываемых мнениях, побуждая задуматься о логике выбранных решений. Учитель обязательно просит ребенка доказать свои выводы, умозаключения, назвать источники информации. Например: «Что означает этот термин?» или «Какой именно вопрос мы в данном случае пытаемся решить?» и т.д. Учителю важно не терять ниточки обсуждения, дискуссии. В случаях ухода от темы можно заметить: «Кажется, мы отошли от темы …». В некоторых случаях необходимо сделать даже остановку, паузу, чтобы подвести микроитог. В конце дискуссии подводится общий итог, обязательно привязав вывод к практическому применению полученных результатов.

Вопросы дискуссионной грамотности носят социальный характер. Решение спорного вопроса определяется уровнем развития мышления и коммуникативных умений учащихся. В этом смысле обучение ведению дискуссии связано с освоением не столько фактических знаний, сколько с умением выслушивать, взвешивать различные точки зрения и проявлять креативность к их содержанию, к оппонентам. Таким образом, обсуждение спорных насущных вопросов — благоприятный материал для формирования личностных качеств в современных социокультурных условиях. Модель учебной дискуссии очень эффективна, она служит подготовкой к формированию существующей в современном обществе культуры демократического обсуждения проблем.

Технология проектного обучения способствует созданию педагогических условий для креативных способностей и качеств личности учащегося, которые нужны ему для творческой деятельности, независимо от будущей конкретной профессии.

Основные принципы метода проектного обучения — диалогичность, проблемность, интегративность и контекстность.

  • Диалогичность предполагает вступление учащегося в диалог с собственным «Я» и с другими участниками проекта — так раскрываются особенности личности.
  • Проблемность знаменует начало энергичной мыслительной работы, связанной с необходимостью решения заданной ситуации.
  • Интегративность определяется наилучшим соединением давно сформировавшихся систем усвоения знаний и правил обучения.
  • Контекстность подразумевает разработку проектов, близких к жизни учащихся, и осознание их важности для общества.

Основная цель проектного обучения — научить детей находить решения без вмешательства взрослого. Учитель лишь мотивирует и направляет ребенка, в случае необходимости подсказывает, где найти нужную информацию.

Кроме основной, у метода проектного обучения есть и другие цели:

  • создавать мотивацию к обучению;
  • привлекать каждого члена группы к самостоятельной работе;
  • совершенствовать познавательные, организаторские, профессиональные и другие способности учащихся;
  • повышать самооценку детей;
  • развивать системное, критическое и аналитическое мышление;
  • учить использовать полученные знания для решения, в т.ч. практических жизненных задач.

Эффективность проектного обучения заключается в том, что учащиеся мотивированы на самостоятельную работу и поиск информации в разных источниках от библиотек до интернета. Они учатся распределять время и работать с полученными данными, организуют работу в группах и приобретают навыки коллективного или индивидуального принятия решений.

Проектная деятельность состоит из нескольких этапов, в каждом из которых учитель и ученик выполняют определенные действия.

1 этап. Подготовка.

Педагог выбирает интересные темы, а затем обсуждает их вместе с учащимися. Вместе они делают выбор в пользу одной из них, если это групповой проект. Ребята могут и сами предложить актуальную для них тему.

Затем учитель разделяет тему на подтемы, из которых вновь нужно выбрать интересующую. Класс самостоятельно делится на подгруппы, однако преподаватель может распределить учеников так, как считает нужным.

Учитель ищет подходящую литературу и другие источники информации, ставит вопросы, требующие ответа. По желанию ученики принимают в этом участие. Учитель или учащиеся принимают решение по поводу оформления результатов работы.

2 этап. Разработка проекта.

Ученики активно работают над проектом, а учитель мотивирует, направляет и консультирует по любым возникающим вопросам. Этот период занимает больше всего времени.

3 этап. Оформление итогов.

Оформление результатов проекта в соответствии с принятыми ранее правилами. Это может быть доклад, макет, презентация и пр.

4 этап. Презентация.

Демонстрация итогов работы над проектом перед учителем, родителями, учениками других классов или школ. Может проходить в игровой форме. Учащиеся рассказывают, какие приемы использовали для получения информации, с какими проблемами столкнулись, чему научились и к каким выводам пришли, показывают результат работы.

5 этап. Рефлексия.

Учитель и ученики оценивают проделанную работу, делятся впечатлениями, обсуждают и ставят оценки.

Педагоги отмечают, достигнута ли цель проекта, полностью ли раскрыта тема и какова социальная значимость проведенной работы. Также важны доступность изложения, умение ученика ответить на вопросы по теме и влияние проекта на развитие его личности.

Чтобы проектное обучение приносило пользу и отвечало поставленным задачам, необходима правильная подготовка как учителей, так и учеников. Это должен быть целостный системный подход.

Педагог перестает быть просто источником знаний, а становится организатором и координатором исследовательской работы. Он поддерживает учеников на каждом этапе работы над проектом, создает творческую среду, стимулирует постоянное личностное развитие.

Компьютерные технологии обучения - это процессы сбора, переработки, хранения и передачи информации обучающему посредством компьютера.

В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео).

Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин «новая информационная технология обучения». Вообще говоря, любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет информация и ее движение (преобразование). На наш взгляд, более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютернаятехнология.

Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, ещё не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Компьютерная технология может осуществляться в следующих трех вариантах:

1. Как «проникающая» технология (применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач).

2. Как основная,определяющая, наиболее значимая из используемых в данной технологии частей.

3. Как монотехнология(когда все обучение, все управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера).

Компьютерная технология основывается на использовании некоторой формализованной модели содержания, которое представлено педагогическими программными средствами, Написанными в память компьютера, и возможностями телекоммуникационной сети.

Главной особенностью фактологической стороны содержания образования является многократное увеличение «поддерживающей информации», наличие компьютерной информационной среды, включающей на современном уровне базы информации, гипертекст и мультимедиа (гипермедиа), микромиры, имитационное обучение, электронные коммуникации (сети), экспертные . системы.

Базы данных. Под базами данных понимаются технологии ввода, систематизации, хранения и предоставления информации с использованием компьютерной техники. Базы данных могут включать в состав информационного массива различную статистическую, текстовую, графическую и иллюстративную информацию в неограниченном объеме с обязательной ее формализацией (представлением, вводом и выводом в компьютер определенной, характерной для данной системы форме - формате). Для целого ряда традиционно перерабатываемой информации существуют стандартные форматы ее представления, например: библиография, статистические данные, рефераты, обзоры и другие. Систематизация и поиск информации в базе данных осуществляются тремя основными способами.

Иерархическая база данных в качестве классификационной основы использует каталоги и рубрикаторы, т.е. информационно-поисковые языки иерархического типа.

В реляционной базе данных каждой единице информации присваиваются определенные атрибуты (автор, ключевые слова, регион, класс информации, дескриптор тезауруса и т.п. ) и ее поиск производится по какому-либо из них или по любой их комбинации.

Статистические базы данных оперируют с числовой информацией, организованной с помощью двухмерной (реже - трехмерной) матрицы, так, что искомая информация находится в системе путем задания ее координат. Статистические базы данных более известны под названием электронные таблицы.

В практике создания баз данных, содержащих тексто-графическую информацию, ее систематизация чаще всего осуществляется гибридно.

Базы данных используются в обучении для оперативного предоставления учителю и учащимся необходимой, не вошедшей в учебники и пособия информации, как непосредственно в дидактическом процессе, так и в режиме свободного выбора информации самим пользователем (сервисный режим).

Базы знаний. Базы знаний представляют собой информационные системы, содержащие замкнутый, не подлежащий дополнению объем информации по данной теме, структурированной таким образом, что каждый ее элемент содержит ссылки на другие логически связанные с ним элементы из их общего набора. Ссылки на элементы, не содержащиеся в данной базе знаний, не допускаются. Такая организация информации в базе знаний позволяет учащемуся изучать ее в той логике, которая ему наиболее предпочтительна в данный момент, т. к. он может по своему желанию легко переструктурировать информацию при знакомстве с ней. Привычным библиографическим аналогом базы знаний являются энциклопедии и словари, где в статьях содержатся ссылки на другие статьи этого же издания. Программные продукты, реализующие базы знаний, относятся к классу HIPERMEDIA (сверхсреда), поскольку они позволяют не только осуществлять свободный выбор пользователем логики ознакомления с информацией, но дают возможность сочетать тексто-графическую информацию со звуком, видео- и кинофрагментами, мультипликацией. Компьютерная техника, способная работать в таком режиме, объединяется интегральным термином MULTIMEDIA (многовариантная среда).

Аппаратные средства multimedia, наряду с базами знаний позволили создать и использовать в учебном процессе компьютерные имитации, микромиры и на их базе дидактические и развивающие игры, вызывающие особый интерес у детей.

Компьютерное тестирование уровня обученности школьника и диагностирование параметров его психофизического развития дополняется использованием экспертных систем - подсистем, осуществляющих сетевые оценочные процедуры и выдающих результаты с определенной степенью точности.

Эти программные средства применяются в зависимости от учебных целей и ситуаций: в одних случаях необходимо глубже понять потребности учащегося; в других - важен анализ знаний в предметной области; в третьих - основную роль может играть учет психологических принципов обучения.

Богатейшие возможности представления информации на компьютере позволяют изменять и неограниченно обогащать содержание образования, включая в него интегрированные курсы, знакомство с историей и методологией науки, с творческими лабораториями великих людей, с мировым уровнем науки, техники, культуры и общественного сознания.

Цель разработки и внедрения компьютерной технологии обучения в современных условиях информатизации общества и необходимости в соответствии с этим модернизации образования может быть декомпозирована на подцели:

1) создание технологической основы повышения подготовки и непрерывного совершенствования профессионального уровня специалистов любого профиля;

2) повышение демократизации и непрерывного повышения образовательного и культурного уровня любого члена общества;

3) интенсификация и повышение качества образовательного процесса на всех его уровнях.

Известный ученый в области информатизации образования, директор института информатизации образования РАО И.В. Роберт выделяет следующие педагогические цели разработки компьютерной технологии обучения (КТО) и использования компьютерных средств обучения (КСО):

1) развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества:

− развитие мышления, (например, наглядно-действенного, нагляднообразного, интуитивного, творческого, теоретического видов мышления);

− эстетическое воспитание (например, за счет использования возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа);

− развитие коммуникативных способностей;

− формирование умений принимать правильное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации (например, за счет использования компьютерных обучающих игр, ориентированных на оптимизацию деятельности по принятию решения);

− развитие умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность (например, за счет реализации возможностей компьютерного моделирования или использования оборудования, сопрягаемого с ЭВМ);

Компьютерные средства обучения называют интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения.

В I и II вариантах компьютерных технологий весьма актуален вопрос о соотношении компьютера и элементов других технологий.

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды.

В функции учителя компьютер представляет:

- источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу);

- наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации);

- индивидуальное информационное пространство;

- тренажер;

- средство диагностики и контроля.

В функции рабочего инструмента компьютер выступает как:

- средство подготовки текстов, их хранения;

- текстовый редактор;

- графопостроитель, графический редактор;

- вычислительная машина больших возможностей (с оформлением результатов в различном виде);

- средство моделирования.

Функцию объекта обучения компьютер выполняет при:

- программировании, обучении компьютера заданным процессам;

- создании программных продуктов;

- применении различных информационных сред.

Сотрудничающий коллектив воссоздается компьютером как следствие коммуникации с широкой аудиторией (компьютерные сети), телекоммуникации в интернете.

Досуговая среда организуется с помощью:

- игровых программ;

- компьютерных игр по сети;

- компьютерного видео.

Работа учителя в компьютерной технологии включает следующие функции:

- Организация учебного процесса на уровне класса в целом, предмета в целом (график учебного процесса, внешняя диагностика, итоговый контроль).

- Организация внутриклассной активизации и координации, расстановка рабочих мест, инструктаж, управление внутриклассной сетью и т.п.).

- Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный «человеческий» контакт с ребенком. С помощью компьютера достигаются идеальные варианты индивидуального обучения, использующие визуальные и слуховые образы.

- Подготовка компонентов информационной среды (различные виды учебного, демонстрационного оборудования, сопрягаемого с ПЭВМ, программные средства и системы, учебно-наглядные пособия и т.д. ), связь их с предметным содержанием определенного учебного курса.

Информатизация обучения требует от учителей и учащихся компьютерной грамотности, которую можно рассматривать как особую часть содержания компьютерной технологии. В структуру содержания компьютерной технологии (компьютерной грамотности) входят:

- знание основных понятий информатики и вычислительной техники;

- знание принципиального устройства и функциональных возможностей компьютерной техники;

- знание современных операционных систем и владение их основными командами;

- знание современных программных оболочек и операционных средств общего назначения (Norton Commander, Windows, их расширения) и владение их функциями;

- владение хотя бы одним текстовым редактором;

- первоначальные представления об алгоритмах, языках и пакетах программирования;

- первоначальный опыт использования прикладных программ утилитарного назначения.

Совершенно уникальные возможности для диалога ребенка с наукой и культурой представляет всемирная компьютерная сеть интернет:

- переписка - разговор со сверстниками из всех частей мира;

- привлечение научной и культурной информации из всех банков, музеев, хранилищ мира;

- интерактивное общение, слежение за событиями через международные серверы.

Одним из направлений информационных технологий является использование аудио и видеосредств (ТСО). Поэтому наряду с компьютерными технологиями говорят об аудиовизуальных технологиях обучения, я которых значительная часть управления познавательной деятельность учащихся осуществляется с помощью специально разработанных аудиовизуальных учебных материалов.

Комбинация компьютерных обучающих программ с телекоммуникационной сетью является разновидностью дистанционного обучения (обучения на расстоянии).

Применение компьютерных технологий в системе профессионального образования способствует реализации многих педагогических задач. Инновационные технологии обучения, отражающие суть будущей профессии, формируют профессиональные качества специалиста, являются своеобразным полигоном, на котором учащиеся могут отрабатывать профессиональные навыки в условиях приближенным к реальным.

 

Литература: 

  1. XI Международная конференция-выставка `Информационные технологии в образовании`. Официальный каталог (+ CD-ROM). - М.: МИФИ, 2017. - 141c].
    Воронкова О.Б. Информационные технологии в образовании. Интерактивные методы / О.Б. Воронкова. - М.: Феникс, 2019. - 353 c.
    4. Гавриленкова И.В. Информационные технологии в естественнонаучном образовании и обучении. Практика, проблемы и перспективы профессиональной ориентации. Монография / И.В. Гавриленкова. - М.: КноРус, 2016. - 323 c.
    5. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании / И.Г. Захарова. - М.: Академия, 2019. - 192 c.
    6. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании / И.Г. Захарова. - Москва: Гостехиздат, 2019. - 192 c.
    7. Зубов А.В. Информационные технологии в лингвистике. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. М.: Академия (Academia), 2021. - 277 c.
    8. Информационные и коммуникационные технологии в образовании / И.В. Роберт и др. - М.: Дрофа, 2019. - 320 c.
    9. Информационные технологии в 2 томах. Том 1. Учебник для среднего профессионального, специального образования. - Москва: Гостехиздат, 2016. - 393 c.
    10. Коротаев М.В. Информационные технологии в геологии. Учебное пособие. Гриф УМО по классическому университетскому образованию. - М.: Книжный дом "Университет" (КДУ), 2021. - 820 c.
    11. Левин В.И. Информационные технологии в машиностроении. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: Академия (Academia), 2016. - 400 c.
    12. Летин А.С. Информационные технологии в ландшафтной архитектуре. Учебник для студентов учреждений высшего образования. Гриф УМО МО РФ. - М.: Академия (Academia), 2020. - 304 c.
    13. Мазеин П.Г. Информационные технологии в обеспечении качества образования по мехатронике и робототехнике. - М.: Синергия, 2018. - 764 c.
    14. Несмелова М.Л. Информационные технологии в историческом образовании. - М.: Московский педагогический государственный университет, 2019. - 238 c.
    15. Роберт И.В. Информационные и коммуникационные технологии в образовании. Учебно-методическое пособие для ВУЗов. - М.: Дрофа, 2017. - 832 c.
    16. Рыбанов А.А. Информатика и информационные технологии в образовании, науке и производстве. - М.: Нобель Пресс, 2021. - 873 c.
    17. Сборник, научных статей Информатика и информационные технологии в образовании, науке и производстве / Сборник научных статей. - М.: Нобель Пресс, 2021. - 222 c.
    18. Федотова Е.Л. Информационные технологии в науке и образовании / Е.Л. Федотова, А.А. Федотов. - М.: Форум, Инфра-М, 2020. - 336 c.
    19. Федотова Е.Л. Информационные технологии в науке и образовании. Учебное пособие. - М.: Форум, 2018. - 861 c.
    20. Шлыкова О.В. Интернационализация Вузовского Образования В Контексте Социально-Информационных Технологий. - Москва: СПб: Питер, 2017. - 418 c.

 

. . . . . . .