Журнал "Научное Образование" в eLIBRARY.RU

  • na-obr@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

   Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 74050 от 19.10.2018г. Смотреть

   Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2658-3429 Смотреть

   Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 460-11/2018 от 21.11.2018г.

 
kn2
 
 
kn3
 
 
kn4
 

Методические рекомендации по проектированию системы управления ЦОС в современной школе

Дата публикации: 2023-05-30 16:05:30
Статью разместил(а):
Никифорова Дарья Павловна

Методические рекомендации по проектированию системы управления ЦОС в современной школе

Guidelines for designing a digital educational environment management system in a modern school

 

Автор: Никифорова Дарья Павловна

Сахалинский Государственный Университет, г. Южно-Сахалинск, Россия

e-mail: darianikiforova13@gmail.com

Nikiforova Darya Pavlovna

Sakhalin State University, Yuzhno-Sakhalinsk, Russia

e-mail: darianikiforova13@gmail.com

 

Аннотация: Для того чтобы спроектировать систему управления цифровой образовательной средой необходимо провести анализ внутри образовательного учреждения, но, чтобы доказать эффективность разработанной системы управления цифровой образовательной средой необходимо произвести оценку и прогнозирование. Совокупность данных мероприятий способствуют эффективному принятию управленческого решения в области проектирования новой или модернизации существующей системы управления.

Abstract: In order to design a digital educational environment management system, it is necessary to conduct an analysis within an educational institution, but in order to prove the effectiveness of the developed digital educational environment management system, it is necessary to evaluate and predict. The combination of these measures contributes to the effective adoption of management decisions in the field of designing a new or upgrading an existing management system.

Ключевые слова: образование, современная школа, цифровая среда, система управления ЦОС.

Keywords: education, modern school, digital environment, DSP management system.

Тематическая рубрика: Педагогика и образование.

 

Система управления цифровой образовательной средой образовательной организации (ЦОС) – это управляемая структура с учетом современных тенденций модернизации образования система эффективного и комфортного предоставления информационных и коммуникационных услуг, цифровых инструментов объектам процесса обучения.

Перед проектированием необходимо провести анализ ресурсов ЦОС. Он поможет определить необходимые действия по модернизации и улучшению системы управления ЦОС в образовательном учреждении. Под оснащённостью ресурсами ЦОС следует понимать следующее:

- Материально-техническое оснащение учебных заведений.

- Наличие высокоскоростного интернета.

- Наличие системы цифровых видеотрансляций и дистанционного обучения.

- Кванториумы на базе ОО, оснащённые специализированные кабинеты.

- Электронная библиотека.

- Использование федеральных государственных информационных систем и электронных баз.

- Оснащение коридоров и зон рекреации интерактивным, цифровым или мультимедийным оборудованием и др.

Далее необходимо провести анализ управления ресурсами ЦОС в образовательном учреждении. Через беседу с администрацией и методистами можно изучить имеющуюся структуру управления и наличие отдельной системы управления ЦОС.

Проводится анализ должностных обязанностей персонала, которые занимаются реализацией цифровой образовательной среды, а также то, с какой регулярностью используются ресурсов цифрового и электронного обучения  учениками. Данное исследование можно провести с помощью анкетирования.

Следующим шагом проводится анализ документации, которая регулирует деятельность ЦОС в ОО. Примеры соответствующей документации:

- Положение об использовании цифровой образовательной среды в образовательном процессе школы.

- Паспорт ФП ЦОС.

- Приказ о реализации ФП ЦОС.

- Информационная справка о ходе реализации по обновлению МТБ.

- Приказ о внедрении ЦОС.

- Модель ЦОС в школе.

- Дорожная карта по внедрению ЦОС и др.

Необходимо для полного анализа произвести расчёт коэффициентов дублирования функций и квалификации персонала. Данный анализ способствует определению эффективности существующей системы управления.

В заключение данного этапа проводится формулирование выделенных проблем, которые были определены в ходе проведения беседы, анкетирования и расчёта коэффициентов. 

Исходя из запроса осуществляется проектирование системы управления и из полученной структуры, формируются должностные обязанности и требования к персоналу, который включён в эту систему управления ЦОС. Данные должностные обязанности и требования должны соответствовать ЕКС. При необходимости все изменения вносятся в существующую документацию или участвуют при разработке новой.

Необходимо провести оценку эффективности данной разработанной системы управления ЦОС, в сравнении с исходными данными и осуществить прогнозирование по приоритетным направлениям, которые затрагивают выявленные проблемы.

По результатам проведённого анализа разрабатывается план мероприятий по внедрению системы управления цифровой образовательной средой.

ВПеред реализацией проводится собрание по данному вопросу, где утверждается данная система управления ЦОС.

 

Литература:

1. Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2020 г. N 2040 "О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды".

2. Быстрова Н.В., Цыплакова С.А., Соколова К.К. Интерактивные методы обучения в экономической подготовке студентов вуза // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 2 (36).

3. Быстрова Н.В., Зиновьева С.А., Филатова Е.В. Проблемное обучение в современном образовании // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 67-1.

4. Быстрова Н.В., Максимова К.А., Уханов А.Ф. Формирование информационно-образовательной среды общеобразовательной организации // В сборнике: Инновационные подходы к решению профессионально-педагогических проблем. сборник статей по материалам Всероссийской научнопрактической конференции. Мининский университет. 2019.

5. Нечаева Л.А. Возможности электронного обучения в формировании межкультурной компетенции: опыт работы арктического университета (Норвегия, Тромсё) // Непрерывное образование: XXI век. 2014. №2 (6).

 

. . . . . . .