Журнал "Научное Образование" в eLIBRARY.RU

  • na-obr@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

   Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 74050 от 19.10.2018г. Смотреть

   Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2658-3429 Смотреть

   Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 460-11/2018 от 21.11.2018г.

 
kn2
 
 
kn3
 
 
kn4
 

Что такое эвристическая игра?

Дата публикации: 2023-04-07 00:12:07
Статью разместил(а):
Апрелкина Алина Ривкатовна

Что такое эвристическая игра?

What is a heuristic game?

 

Автор: Апрелкина Алина Ривкатовна

ГБДОУ "Детский сад № 23 Приморского района", Санкт-Петербург, Россия

e-mail: alina.aprelkina@mail.ru

Aprelkina Alina Rivkatovna

Kindergarten № 23, St. Petersburg, Russia

e-mail: alina.aprelkina@mail.ru

Аннотация: В этой статье автор пишет о том, что эвристическая игра — это разновидность педагогического подхода к психомоторному развитию ребенка с помощью обычных предметов, а также поясняет, откуда этот вид игры и кто ее придумал, почему она так важна для становления самостоятельности детей.

Abstract: In this article, the author writes that a heuristic game is a kind of pedagogical approach to the psychomotor development of a child with the help of ordinary objects, and also explains where this type of game comes from and who invented it, why it is so important for the development of children's independence.

Ключевые слова: эвристическая игра, корзина сокровищ, дети раннего возраста.

Keywords: heuristic game, treasure basket, young children.

Тематическая рубрика: Педагогика и образование.

 

Перед нами обычная корзина, но с необычным наполнением. Это так называемая «корзина сокровищ». Идея развивающей корзинки сокровищ принадлежит британ-скому психологу и педагогу Элинор Гольдшмит и называется эвристическая игра. Эта игра предназначена для детей раннего возраста (12-24 месяца). Но думаю, что детей постарше она также заинтересует.

В раннем возрасте дети нуждаются в постоянных тактильных ощущениях. Чтобы ребенку узнать, что означают слова «блестящее», «колючее», «тонкое», «прозрачное», «острое» и т.д., он должен испытать эти ощущения. В действительности, ничего нового нет в том, чтобы дать ребенку поиграть с предметами домашнего обихода, природными материалами, в общем, с тем, что не является его игрушками. Ничего нового в этом нет, ведь этим пользовались еще наши прабабушки. Эвристическая игра способствует развитию интереса к окружающему миру, улучшает концентрацию внимания и речь, тренирует органы чувств. Каждую вещь маленькому исследователю надо потрогать, встряхнуть, попробовать на вкус, разделить на части … Такие свободные действия с предметами позволяют приобретать опыт, который затрагивает чувства и движения. Рекомендуемая продолжительность составляет не более 30 минут. Данное время позволяет сохранить интерес к содержимому «корзины сокровищ».

Взрослый должен всегда находиться рядом, оставаясь при этом ненавязчивым. Суть игры относится к спонтанным и самостоятельным действиям малыша. Ребенок рассматривает предмет и делает с ним все, что хочет, поэтому важно заранее подумать о безопасности выбранной вещи. В эвристической игре дети могут издавать звуки, стуча различными предметами друг о друга или ударяя их о другую поверхность. Игра позволяет детям манипулировать предметами с разными текстурами, складывая их вместе, открывая и закрывая, помещая игрушки внутрь других объектов и т.д.

Что может находиться в «корзине сокровищ»:

· неокрашенные деревянные предметы;

· маленькая массажная щетка по руке ребенка (или расческа);

· коробочка деревянная или метал-лическая;

· вязаная салфетка;

· ложки деревянные разных размеров, с короткой и безопасной ручкой;

· шар из сизаля и пеньки;

· большая ракушка;

· шишка.

Так же можно использовать:

· массажные палочки;   

· можжевеловые бусы на прочной веревке;

· кусочек каната и веревки с несколькими узлами;

· lеревяный браслет;

· маленькие плошки, которые вкладываются одна в другую;

· массажный мешочек или рукавичку из джута или крапивы (в него позже малыш будет прятать эти предметы);

· кусочек мочалки из люфы;

· саше с ароматными травами;

· гладкие крупные полудрагоценные камни.

Главное правило: никакого пластика!

Варианты корзин могут быть различными. В корзине не должно быть колющих, режущих, мелких предметов. Сама корзина также должна быть выполнена из природного материала.

В конце игры ребенку предлагается самому сложить предметы в корзину без помощи взрослого. Этот этап закрепляет идею о том, что уборка является частью развлечения, таким образом, приобретается бесценная привычка.

Словарный запас улучшается за счет перечисления предметов, которые есть в корзинке. Также развиваются воображение, способность классифицировать предметы и различать оттенки.

Эвристическая игра предполагает наличие спокойной обстановки. Ведь именно концентрация позволяет ребенку оставаться заинтересованным и полностью удовлетворенным.

 

. . . . . . .