Журнал "Научное Образование" в eLIBRARY.RU

  • na-obr@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

   Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 74050 от 19.10.2018г. Смотреть

   Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2658-3429 Смотреть

   Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 460-11/2018 от 21.11.2018г.

 
kn2
 
 
kn3
 
 
kn4
 

Внедрение информационных технологий в тактико-специальный процесс подготовки курсантов военно-образовательных учреждений

Дата публикации: 2022-03-22 03:46:14
Статью разместил(а):
Грачев Андрей Николаевич

Внедрение информационных технологий в тактико-специальный процесс подготовки курсантов военно-образовательных учреждений Российской Федерации

Introduction of information technologies in the tactical and special process of training cadets of military educational institutions of the Russian Federation

 

Автор: Грачев Андрей Николаевич

ФГБВОУ ВО «Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова» Министерства обороны РФ, Санкт-Петербург, Россия

e-mail: drafchik@mail.ru

Grachev Andrey Nikolaevich

Military Medical Academy named after S. M. Kirov of the Ministry of Defense of the Russian Federation, Saint Petersburg, Russia

e-mail: drafchik@mail.ru

 

Аннотация: В данной статье предоставляется авторский подход по привнесению информационных, в том числе и компьютерных технологий в тактико-специальный процесс подготовки курсантов, проходящих обучение в военных училищах и академиях на территории Российской Федерации. Основополагающий акцент ставится на необходимости использования в тактико-специальной подготовке не только аппаратно-программных и технических средств, но и мультимедийных, тренажерных и навигационных средств. В статье представлен краткий обзор процесса внедрения информационных технологий в тактико-специальный процесс подготовки. Выявляется взаимосвязанность и взаимообусловленность использования технических и компьютерных средств.

Annotation: This article presents the author's approach to the introduction of information, including computer technologies in the tactical and special training process of cadets undergoing training in military schools and academies in the territory of the Russian Federation. The fundamental emphasis is placed on the need to use not only hardware, software and technical means in tactical and special training, but also multimedia, simulator and navigation means. The article provides a brief overview of the process of introducing information technologies into the tactical and special training process. The interconnectedness and interdependence of the use of technical and computer tools is revealed.

Ключевые слова: тактико-специальный процесс подготовки, симулятор, информационные технологии, компьютерные технологии, технические системы.

Keywords: tactical and special training process, simulator, information technology, computer technology, technical systems.

Тематическая рубрика: IT-технологии и цифровые процессы.

 

Актуальность. На современном этапе развития военное образование характеризуется активным применением информационных технологий в области тактико-специального процесса подготовки курсантов. Главное преимущество информационных технологий (базирующихся на современном программном и аппаратном обеспечении) заключается в том, что они способны повысить интенсивность и качество процесса тактико-специальной подготовки молодых военных кадров. Компьютерные технологии позволяют нам предоставлять высококачественную информацию, необходимую и рекомендации для проведения специальных тактических тренировок. В то же время работают мультимедийные, имитационные и тренажёрные классы, объединенные в сетевые компьютерные комплексы, а также различные навигационные и географические информационные системы. Благодаря постоянному совершенствованию информационных технологий данная тематика будет актуальной в наши дни, а военное дело не имеет право отставать в этом отношении.

Цель работы – исследование существующих технических средств и современных информационных технологий по тактико-специальной подготовке, перспективных для обучения курсантов в военных образовательных учреждениях.

МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ.

Компьютерные технологии, применяемые в различных отраслях тактической и специальной подготовки, позволяют выявить становление военных профессиональных навыков среди курсантов, что обеспечивается качественным увеличением времени обратной связи на каждом занятии. Использование информационных технологий в процессе регулярного и специального образования учащихся заключается в создании необходимой информационно-образовательной среды.

В процессе использования компьютерных технологий при обучении для тактической и специальной подготовки курсантов основными направлениями становятся две родственные деятельности: деятельность учителя (преподавание) и деятельность обучающегося (приобретение навыков). Использование информационных технологий в ходе преподавания тактико-специальных предметов должно предусматривать использование учителем мультимедийных, тренажёрных, имитационных и географических систем, а также навигации информации при определении учебных задач для того или иного урока. Деятельность кадета заключается в использовании информационных технологий для усвоения содержания тактико-специальных процессов подготовки и его осознанного осуществления на необходимом уровне. В таких условиях обучающийся рассматривается в виде субъекта деятельности, активно взаимодействуя с техническими инструментами и электронным обучением.

Эффективность использования компьютерных технологий в ходе тактико-специального процесса подготовки курсантов зависит в первую очередь от формирования содержательной части определённой дисциплины на основе технических и информационных средств обучения. Эффективность всего тактического и специального обучения зависит от того, что представляет собой их содержание. Таким образом, технические и информационные средства обучения должны быть ориентированы на прикладную программу. При этом исходная точка ясна, необходимо начать внедрение компьютерных технологий в процесс тактико-специальной подготовки курсантов. Поэтому необходимо определить содержание того или иного заказа, а также какие методы и средства ЭВМ следует использовать. Планирование и реализация работ по ускорению и адаптации использования мультимедийных, имитационных, тренажерных, навигационных и геоинформационных систем, а также разработка и приобретение новой информации, что позволит создать единую информационно-образовательную базу, которая в дальнейшем будет использоваться в тактической подготовке. Следовательно, проблему централизации или децентрализации применения компьютерных технологий необходимо решать параллельно с индивидуальной подготовкой комплекса тактических и специальных дисциплин.

В начале пути для налаживания программного обеспечения образовательного процесса целесообразно децентрализовать компьютерные технологии в процессе подготовки курсантов на тактических и специальных курсах. Формирование уникальной информации о тактических учениях - это относительно длительный процесс, который постепенно дополняется техническими и компьютерными пособиями, необходимыми для создания основы обучения. При таких подходах формирование информационно-образовательного комплекса должно иметь эволюционную специфику, реализуя принципы «от простого к сложному», «от единичного к целому», «от количественного к качественному»..

При поэтапном формировании единой информационно-образовательной структуры необходимо сначала определить ее требуемый количественный и качественный состав, а затем сформировать порядок включения ее элементов в процесс тактической подготовки, осуществляемый конкретными преподавателями и студентами.

В состав такого комплекса входят специальные классы учебный командный пункт; библиотеки; специальные места в учебных центрах, оснащенных соответствующим оборудованием полигонов; учебные заведения (традиционные, технические и компьютеризированные); вооружение и военная техника. Компания является лидером в области мультимедиа, тренеров, спорта, навигации и геоинформационных систем. Технические и компьютерные средства, используемые в процессе тактико-специальной подготовки учащихся, условно можно разделить на три группы. Для определения принадлежности технических и компьютерных средств к соответствующей группе предусматривается возможность их использования на этапе тактико-специальной подготовки курсантов.

Первая группа состоит из оборудования для работы преподавателей и курсантов. Технические и компьютерные средства обучения используются в основном для проведения необходимых расчетов, оформления текстовых и графических документов, хранения, обработки и передачи различной информации. Для этого в ходе тактико-специальной подготовки курсантов используются различные текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, функции учета, базы данных. Количественное и качественное увеличение технических и компьютерных средств первой группы позволяет за счет практических средств решать дидактические задачи, то есть переходить от компьютера к компьютеру. перейти во вторую группу. Он включает в себя автоматизированные учебные курсы, компьютеризированные учебники, задания, тактические компьютеризированные тренажеры и тренажеры, а также элементы некоторых мультимедийных и навигационных систем. Порядок перечисления средств второй группы представлен не случайным образом, что указывает на последовательность их освоения и использования курсантами в процессе тактико-специальной подготовки. Возложение на них функций решения дидактических задач предопределяет возможность создания автоматизированных учебных курсов, которые могут сначала помочь учащимся по определенным вопросам, а затем и по темам дисциплины. Качественное улучшение автоматизированных учебных курсов в конечном итоге приведет к созданию компьютерных учебников, которые станут интегрированным инструментом для решения дидактических задач.

С помощью вычислительной техники можно обучать студентов одной теме (вопросу) курса, а не совершенно отдельной дисциплине. Необходимость создания интегрированного автоматизированного инструмента для решения профессиональных задач тактико-специальной подготовки приводит к решению компьютеризированной задачи. Сложность профессиональных задач, поставленных для решения с помощью специалиста по компьютеризированным тактическим наукам, заключается во внедрении компьютеризированного тактического тренажера с элементами мультимедийных, навигационных и географических информационных систем.

Будет способствовать качественному развитию и преемственности компьютерных технологий в вопросах интеграции выполняемых ими образовательных функций в процессе тактико-специальной подготовки курсантов. В результате этот процесс приведет к созданию автоматизированной системы обучения, включающей в себя все возможности единой информационно-образовательной системы. Это позволит вам перейти в третью группу технической и компьютерной подготовки. Общий и обязательный элемент автоматизированных образовательных систем-информационно-справочная система, включающая ряд систем различного назначения-автоматизированная библиотечная система, автоматизированная информационная система, информационно-поисковая система, система учета информации, банк данных и база знаний по предметам тактического назначения.

Изначально для решения дидактических задач тактико-специальной подготовки целесообразно создание единой информационно-образовательной базы на основе объединения средств первой и второй групп фонда в единую структуру через автоматизированную информационно-информационную систему. В перспективе необходимо объединить компьютерные тренажеры и тренажерные, мультимедийные, навигационные и географические информационные системы, чтобы превратить их в качественную автоматизированную систему моделирования служебно-боевой обстановки с использованием основ математического моделирования. Поскольку моделирующий компонент единой информационно-образовательной среды развивается на основе ее оценки, она становится адаптивной экспертной образовательной системой.

При этом внедрение компьютерных технологий в процесс тактико-специальной подготовки курсантов определяет постепенное выполнение задач по формированию военно-профессиональной компетентности курсантов, контролю учебного процесса и восстановлению тактико-специальной подготовки курсантов. Благодаря внедрению компьютерных технологий можно обеспечить курсовой тактико-специальной подготовки:

1) автоматизация процессов отбора и структурной и логической обработки массивов учебных материалов, регламентация предметных отношений, моделирование методов проведения занятий с использованием технических и компьютерных средств;

2) самостоятельная деятельность курсантов по изучению специальных тактических предметов;

3) развитие информационной базы тактико-специальной подготовки, направленной на преобразование ее в Единый информационно-образовательный комплекс.

В целом под единой информационно-образовательной основой, используемой на уроках тактики, понимаются системно организованные аппаратные средства, мультимедийные, тренажерные и технические средства, информационные и вычислительные ресурсы, навигационные и географические информационные системы, реализуемые через единые средства организационного, технологического и методического обеспечения. обеспечение единого режима информационно-образовательного, аппаратно-программного, информационно-лингвистического, организационно-методического и технологического обеспечения, применяемого на уроках тактических дисциплин, а также обеспечение конфиденциальности работы; разработка распределенной системы информационных и вычислительных ресурсов, прямое и удаленное использование информационных ресурсов; разработка и использование отраслевых образовательных направлений; использование автоматизированных банков данных, баз данных и библиотек и т.д. обеспечить доступ к структурированному набору учебных материалов.

Внедрение компьютерных технологий в процесс тактико-специальной подготовки должно состоять из курсантов, с особыми трудностями проходящих адаптационный период для работы с техническими и компьютерными средствами, используемыми на тренировках по тактическим и специальным дисциплинам.

В то же время, выпускники образовательных организаций военных, когда они решают квесты службы и боевых действий, не должны быть авторизованы, чтобы иметь под рукой обычные технических средств и компьютерных программ для компьютеров, которые постоянно используются в образовательное учреждение, военные, не могут иметь под рукой все необходимые технические средства и компьютерные, а также автоматического управления войск.

На этой основе, тренировок в дисциплинах тактику и специальные должны быть построены на основе средств обучения с традиционными, в то время как уроки проводятся для того, чтобы научить курсантов к работе с помощью технических средств и информации. Только постоянное внедрение компьютерных технологий в процесс тактико-специальной подготовки повысит способность курсантов использовать свой потенциал для обоснования возможных решений в любых боевых условиях и условиях. Предлагаемая последовательность формирования военно-профессиональных навыков, умений и умений по применению технических и компьютерных средств соответствует " от простого к сложному " проявлениям познания действительности.

ВЫВОДЫ.

Таким образом, внедрение информационных технологий в процесс тактико-специального процесса подготовки курсантов позволит им эффективно тренировать свои военные, а наряду с тем и профессиональные навыки. Предлагается создать и внедрить информационные технологии в процесс тактико-специального процесса подготовки обучающегося согласно строй последовательности, в начале с использованием компьютерных инструментов, а затем с формированием единого универсального информационно-образовательного комплекса, используемого на тактико-специальных учебных занятиях в качестве компьютерных инструментов.

 

Литература:

1. Алёхин И.А., Тренин И.В. Актуальные тенденции воспитания и обучения в военных вузах на основе информационных ресурсов. Образовательные ресурсы и технологии. 2018.

2. Сорокопуд Ю.В., Подгребельная Н.И. Использование современных компьютерных и интернет-технологий в исследовательской деятельности будущих специалистов в области физической культуры и спорта. Мир науки, культуры, образования. 2019.

3. Акапьев В.Л., Масягин В.П. Совершенствование информационно-технологической компетентности преподавателей. Мир образования – образование в мире. 2012.

4. Гузеев М.С., Фасоля А.А. Использование цифровых технологий в деятельности образовательной организации высшего образования. Человеческий капитал. 2020.

5. Ленёв Ю.А., Шишков А.И. Сущность и структура процесса формирования профессиональной компетентности у курсантов военных вузов в ходе тактико-специальной подготовки. Мир образования – образование в мире. 2012.

 

. . . . . . .