Журнал "Научное Образование" в eLIBRARY.RU

  • na-obr@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

   Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 74050 от 19.10.2018г. Смотреть

   Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2658-3429 Смотреть

   Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 460-11/2018 от 21.11.2018г.

 
kn2
 
 
kn3
 
 
kn4
 

Информационные и интернет-технологии в бизнесе и государственном управлении

Дата публикации: 2018-12-20 17:29:52
Статью разместил(а):
Хазыкова Татьяна Султановна

Информационные и интернет-технологии в бизнесе и государственном управлении

Data and Internet technologies in business and public administration

 

Авторы:

Дербенов Чингис Юрьевич

ФГБОУ ВО «КалмГУ», г. Элиста, Республика Калмыкия, Россия.

e-mail: tenson-c@yandex.com

Derbenov Chingis Yuryevich

Kalmyk State University, Elista, Republic of Kalmykia, Russia.

e-mail: tenson-c@yandex.com

Хазыкова Татьяна Султановна

ФГБОУ ВО «КалмГУ», г. Элиста, Республика Калмыкия, Россия.

e-mail: dkhazykova@mail.ru

Khazykova Tatiana Sultanovna

Kalmyk State University, Elista, Republic of  Kalmykia, Russia.

e-mail: dkhazykova@mail.ru

Убушаева Байгуша Юрьевна

ФГБОУ ВО «КалмГУ», г. Элиста, Республика Калмыкия, Россия.

e-mail:baygusha1999@gmail.com

Ubushaeva Baygusha Yurievna

Kalmyk State University, Elista, Republic of  Kalmykia, Russia.

e-mail: baygusha1999@gmail.com

 

Аннотация: В данной статье рассмотрены проблемы информационных и Интернет-технологий в бизнесе и государственном управлении. Проанализированы возможности использования современных Интернет-технологий. Выявлена и обоснована необходимость преимущества использования информационных систем в бизнесе и государственном управлении.

Abstract: This article deals with the problems of information and Internet technologies in business and public administration. The possibilities of using modern Internet technologies are analyzed. Identified and justified the need for the benefits of using information systems in business and public administration.

Ключевые слова: информационные технологии, ИКТ-решения в государственном управлении, корпоративные информационные системы.

Keywords: information technologies, ICT solutions in public administration, corporate information systems.

Тематическая рубрика: IT-технологии и цифровые процессы.

 

С развитием мировой глобализации, с повсеместным внедрением информационных технологий управление предприятиями и отраслями требует введения новых правил ведения бизнеса и новых подходов к менеджменту предприятий.

Цель информационной технологии- производство информации для его анализа и принятия на его основе решения по выполнению различных действий. В качестве инструментария информационной технологии используются распространенные виды программных продуктов: текстовые процессоры, издательские системы, электронные таблицы, системы управления баз данных, электронные календари, информационные системы функционального управления[1].

Использование Интернет дает возможность предпринимателям и маркетологам исследовать новые возможности рынка для своих товаров, выделять и изучать различные сегменты рынка, такие, например, как демографический, географический, организационный, социографический, профессиональный, поведенческий и т.п. Отслеживание соответствующей информации, публикуемой в Интернет, также может оказаться полезной для прогнозирования дальнейшего развития покупательского спроса и выявления новых тенденций в поведении существующих и потенциальных клиентов.

Одни из возможностей использования современных Интернет-технологий:

  • Неограниченные возможности по поиску деловых партнеров, рекламе и продвижению своих услуг;
  • Организация виртуального офиса, коммуникации с отдаленными представителями и филиалами, продажа услуг онлайн, выходя за рамки географического расположения компании;
  • Своевременное получение обратной связи от непосредственных клиентов и гибкое реагирование на отзывы;
  • Безналичные дистанционные расчеты с клиентами, работа 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Сегодня применение информационных и Интернет-технологий рассматриваются чуть ли не основным инструментом повышения эффективности основного бизнеса. В условиях растущей конкуренции вопросы дополнительных средств повышения рентабельности бизнеса стоят наиболее остро. На рис.1 представлены основные сферы использования информационных систем в бизнесе.

 4 01

Рис.1. Сфера использования информационных систем в бизнесе.

 

Преимущества использования информационных систем в бизнесе:

  • Получение достоверной и оперативной информации о деятельности всех подразделений организации;
  • Повышение эффективности управления компании;
  • Сокращение затрат рабочего времени на выполнение рабочих операций;
  • Повышение общей результативности работы за счет более рациональной ее организации.

Для государственных органов исполнительной власти использование информационных и Интернет-технологий это одна из возможностей решать общегосударственные задачи, задачи регионального уровня, обеспечивать открытость и информативность своей деятельности, организации межведомственного взаимодействия, взаимодействия с бизнес-сообществом, населением, в конечном итоге обеспечить качественное выполнение государственных функций.

Федеральное казначейство один из немногих органов исполнительной власти, который внедряет новые технологии, новые подходы в выполнении своих функций, в частности обеспечение исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета. [2]

Федеральное казначейство является участником многих государственных программ и развивает такие информационные системы и порталы как Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), Государственная интегрированная информационная система «Электронный бюджет», Информационно-аналитическая система мониторинга ключевых показателей исполнения бюджетов, бюджетной системы Российской Федерации (КПЭ),
Официальный сайт для размещения информациио государственных (муниципальных)учреждениях, Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

 4 02

Рис.2. Сфера использования информационных систем и порталов в государственном управлении

 

Кроме общегосударственных систем в органах Федерального казначейства, внедряются и развиваются корпоративные информационные системы, сочетающие в себе комплексные решения по обеспечению производительности труда, реализации корпоративной и IT-стратегии, взаимодействие с клиентами – ППО автоматизированная система Федерального казначейства (ППО «АСФК»), ППО «Система удаленного финансового документооборота (ППО «СУФД»), ППО «Система электронного документооборота (ППО «СЭД») и другие.

Каждые из этих систем или порталов, будь то внутренние или внешние, решают свой комплекс задач и имеют функциональное назначение.

Разработка, внедрение и сопровождение систем и порталов требуют определенный уровень квалификации и знаний в разных областях, людей, которые могут организовать процесс, довести его до результата, поэтому по-прежнему главная задача – учиться управлению проектами и программами. Как правило, многие специалисты либо имеют прекрасные знания в области ИТ, но слабо разбираются в менеджменте и экономике, либо наоборот.

В период роста корпоративных систем бизнесу, государству необходимы специалисты, хорошо разбирающихся в экономике, информатике и менеджменте.

Создание образовательных направлений на стыке экономики, менеджмента, ИТ и программирования, на наш взгляд, одно из перспективных направлений подготовки кадров, учитывающие специфику кадрового спроса.

С развитием информационных и Интернет-технологий системные бизнес-аналитики, бизнес-информатики, IT-консультанты – это те направления, которые будут иметь огромное практическое значение.

 

Список литературы:

  1. Насыров Ильдар Рустамбекович, Савельев Игорь Леонидович Технологии краудсорсинга в государственном управлении // Учен.зап. Казан.ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2012. №6. 
  2. Драгунова И. В. Информационные технологии в сфере услуг // Вестник ВУиТ. 2009. №16.

1 Драгунова И. В. Информационные технологии в сфере услуг // Вестник ВУиТ. 2009. №16.

[2] Насыров Ильдар Рустамбекович, Савельев Игорь Леонидович Технологии краудсорсинга в государственном управлении // Учен.зап. Казан.ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2012. №6.

. . . . . . .