Инструменты маркетинга для ресторанного бизнеса

Дата публикации: 2020-05-18 15:38:43
Статью разместил(а):
Шевченко Никита Андреевич

Инструменты маркетинга для ресторанного бизнеса

Marketing Tools for the Restaurant Business

 

Автор: Шевченко Никита Андреевич 

СПБГЭУ, Санкт-Петербург, Россия

e-mail: nikitashevchenko@yandex.ru

Shevchenko Nikita Andreevich

St. Petersburg State Economic University, St. Petersburg, Russia

e-mail: nikitashevchenko@yandex.ru

Аннотация: В данной статье рассмотрены особенности маркетинговой деятельности в ресторанном бизнесе и его планирование. Также затронут вопрос о применении конкретных маркетинговых приёмов на практике для достижения лидерства в данной сфере.

Аnnotation: This article discusses the features of marketing activities in the restaurant business and its planning. They also raised the issue of applying specific marketing techniques in practice to achieve leadership in this area

Ключевые слова: Маркетинг, конкуренция, маркетинговые приёмы, кросс маркетинг, стратегия, реклама.

Keywords: Marketing, competition, marketing techniques, cross-marketing, strategy, advertising.

Тематическая рубрика: IT-технологии и цифровые процессы.

 

В современном мире индустрия питания является одной из динамично развивающихся отраслей экономики, направленной на удовлетворение потребностей различных сегментов потребителей.   

На сегодняшний день, для современного потребителя, посещение предприятий питания перестало быть чем-то особенным показателем уровня достатка, а плавно перешло в некоторую повседневность. Тем не менее, конкуренция в этой сфере крайне высока и требования посетителей тоже, ведь каждый пытается привлечь внимание большего количества посетителей. А для удовлетворения возрастающих потребностей населения необходимо постоянно совершенствовать формы обслуживания потребителей.   

Продвижение ресторанного бизнеса является сложной задачей, требующей комплексного подхода различных сфер деятельности. В условиях жёсткой конкуренции и роста издержек важным условием выживания субъекта экономики становится маркетинг. Таким образом, всё вышесказанное подтверждает актуальность темы исследования.    

Маркетинг представляет собой систему организации и управления компании, которая производит то вары и предлагает различный вид услуг, направленная на удовлетворение потребностей потребителя и обеспечивающей достижение целей предприятия.   

С другой стороны, маркетинг – это управление отношениями с клиентами, нацеленные на получение выгоды.  

И для того, чтоб ы добиться успеха в борьбе за лидерство маркетингом нужно управлять, а именно осуществлять в рамках маркетинга целенаправленное воздействие на рынок с целью продвижения своих товаров.   

Таким образом, цель маркетинга – достижение наибольшего уровня продаж и по лучения высокой прибыли посредством максимального удовлетворения потребительского спроса и превосходства над конкурентами.   

Основной задачей любой маркетинговой стратегии в ресторанном бизнесе является повышение качества и количества продаж и привлечение большего количества клиентов.   

Разработка маркетинговой стратеги и ресторана подчинена общим принципам стратегического маркетингового планирования. Она требует необходимости проведения комплексного анализа рынка, внешней и внутренней среды, определения целевых рыночных сегментов, разработки стратегии позиционирования, стратегий взаимоотношений с потребителями и иными участниками рынка и пр.   

Однако, выбор инструментов маркетинга имеет свои особенности. В процессе разработки маркетинговой стратегии ресторана зачастую используется типовая, унифицированная структура стратегии маркетинга, которая включает в себя: позиционирование; ценообразование; выбор каналов сбыта; построение рекламной кампании; разработку стратегии развития проекта; формирование плана сбыта и прогнозирование объема продаж. Позиционирование ресторана и его ус луг предполагает формирование в сознании потребителей представления о предлагаемых заведением товарах и услугах, выгодно отличающего их от конкурентов. Главную роль здесь играет выбор конкурентных преимуществ, будь то уровень цен, кухня, качество приготавливаемых блюд, уровень сервиса или дизайн и атмосфера внутри ресторана.  

Любое бизнес планирование начинается с тщательного анализа текущей ситуации, чтобы с мочь поставить перед собой реалистичные цели. После проведения анализа заведения можно определить, что необходимо предпринять для его успеха.   

Немаловажное значение имеет умение использовать различные маркетинговые приёмы для привлечения потребителей в ресторан.  

Реклама.

Это один из основных видов деятельности маркетинга, влияющий на сознание и поведение человека, информирующий его и убеждающий в необходимости купить любой товар.  

Реклама должна осуществляться при помощи художественных, технических и психо логических приемов. Она ориентирована на привлечение будущих посетите лей, ведь реклама – двигатель торговли.  

К основным видам рекламы можно от нести: наружную рекламу (вывески, стенды, указатели); рекламу в интернете; телерекламу (бегущие строки, видеоролики); связи с общественностью (статьи).

Сайт ресторана.

На сайте должна быть размещена не просто информация о заведении. Важно сделать основной упор на информацию о меню ресторана и фирменных блюдах. Очень хорошо, если сайт будет удобным, ярким и сразу будут обозначены такие моменты, как акции, скидки, меню и контакты. Весьма интересно, если на сайте будут представлены не только фотографии блюд, но и видеоматериалы, позволяющие потенциальным клиентам заранее оценить комфортность пребывания в заведении.   

Социальные сети.

Присутствие в социальных сетях позволит держать контакт с постоянными и будущими клиентами. Это весьма удобный, а главное бесплатный вариант, позволяющий оповещать посетителей о планировании мероприятий в ресторане. Так же можно проводить опросы потребителей на различные темы с целью улучшения качества обслуживания.   

Кросс-маркетинг.

Эффективный способ, не получивший широкого применения в нашей стране. Кросс маркетинг – использование сотрудничества вместо конкуренции. Данный метод предполагает проведение совместных маркетинговых мероприятий с несколькими фирмами или компаниями. Например, ресторан предлагает автосалону акцию – каждый покупатель автомобиля получает купон на бесплатное посещение ресторана. Автосалону – выгода – клиент получает подарок, а ресторан потенциальных посетителей.  

Интерактивные карты.

Для успешного продвижения ресторана актуально использование интерактивных карт, предлагаемых компаниями Google (Google Map) и Яндекс (Яндекс Карты). Ресторан, кафе – это, прежде всего, место, то такие карты смогут отправить туда не один десяток посетителей.   

Счастливые часы.

Данный метод работает в случае привлечения гостей в часы, когда загрузка зала является минимальной. В это время посетителям предлагают специальное меню со скидками на отдельные блюда или заказавшему блюду – второе такое же бесплатно.  

Таким образом, главная функция маркетинга в ресторанном бизнесе – содействие оценки текущей ситуации, выработка хорошей стратегии развития, снижение риска принятия ошибочных решений. Маркетинг необходим при открытии нового ресторана, неэффективном функционировании действующего заведения или при тиражировании успешной концепции.

 

Список литературы:  

1. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение маркетинг= Marketing: An Introduction. — 8-е изд. —М.: «Вильямс», 2007, -832с.  

2. Березин И. С. Маркетинговые исследования рынков. – М.: РДЛ, 2013.  

3. Дементьева Е. П. Ресторанный бизнес: секреты успеха/ Е. П. Дементьева Ресторанный бизнес: секреты успеха – 2-е изд. – Ростов – н/Д: «Феникс», 2008.- 253 с.  

4. Яроменко Н.Н. Экономико-статистический анализ эффективности использования основных средств предприятия /Яроменко Н.Н., Власова М. Ю. В сборнике: Исследование различных направлений современной науки III Международная научно-практическая конференция. 2016. С. 1403-1410.