Журнал "Научное Образование" в eLIBRARY.RU

  • na-obr@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

   Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 74050 от 19.10.2018г. Смотреть

   Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2658-3429 Смотреть

   Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 460-11/2018 от 21.11.2018г.

 
kn2
 
 
kn3
 
 
kn4
 

Современные способы продвижения предприятий общественного питания в социальных сетях

Дата публикации: 2020-05-09 18:18:58
Статью разместил(а):
Шевченко Никита Андреевич

Современные способы продвижения предприятий общественного питания в социальных сетях

Modern ways to promote catering on social media

 

Автор: Шевченко Никита Андреевич 

СПБГЭУ, Санкт-Петербург, Россия

e-mail: nikitashevchenko@yandex.ru

Shevchenko Nikita Andreevich

St. Petersburg State Economic University

e-mail: nikitashevchenko@yandex.ru

 

Аннотация: В настоящее время инструментов, для продвижения ресторанного бизнеса большое количество. И тактика, в целом, не многим отличаются от продвижения компаний в других сферах. Маркетинговые стратегии сильно меняются из года в год. То, что работало пару лет назад или даже в прошлом году, становится неэффективным. По всем пунктам продвижения важно делать поправку на особенности и аудиторию продвигаемого продукта и приложить усилие, чтобы привлечь новых клиентов, используя современные технологии и социальные сети.

Abstract: Currently, there are a lot of tools to promote the restaurant business. And tactics, in general, are not much different from the promotion of companies in other areas. Marketing strategies change a lot from year to year. What worked a couple of years ago or even last year is becoming ineffective. On all points of promotion it is important to make an amendment to the features and audience of the promoted product and make an effort to attract new customers using modern technologies and social networks.

Ключевые слова: продвижение ресторана, реклама, социальная сеть.

Keywords: restaurant promotion, advertising, social network.

Тематическая рубрика: IT-технологии и цифровые процессы.

 

Рассматривая развитие ресторана в сети интернет, следует обратить внимание на социальные пространства, такие как, например, Instagram, Facebook, Google Мой бизнес. Продвижение в этих сегментах интернет-ресурса на сегодняшний день, занимает особую нишу. В основном, благодаря аудитории - это молодые люди 18-40 лет, имеющие постоянный доход, а также возможности продвижения заведения с минимум финансовых вложений.

Основное, с чего следует начать – это составление плана продвижения. Главная задача - привлечение и удержание клиента. Таким образом, материал, публикуемый в профиле ресторана на сайте и в социальных сетях, должен мотивировать совершать новые покупки. Здесь можно выделить несколько пунктов, на которые следует обратить внимание при выборе контента: блюда, напитки, специальные предложения или акции, процесс приготовлении.

Для современной аудитории качество фотографий играет немаловажную роль. Поэтому лучше для составления фотосессии пригласить фотографа, который специализируется на съёмках еды (фуд-фотографа) и который знает, какие тренды учесть и как сделать блюдо на снимке аппетитнее. Поможет подобрать лучшие кадры для публикаций. 

Одним из выигрышных ходов для продвижения в социальных  сетях являются публикации акций и специальных предложений: бизнес-ланч, скидки на определенные виды блюд или напитков, детское меню и т.д. Важно указывать время проведения и, если это сеть ресторанов, место проведения акции. Как показала опрос, планировать, в каком ресторане провести вечер, потенциальные клиенты начинают во второй половине дня. Таким образом, подписчики аккаунтов в социальных сетях смогут заранее сориентироваться в меню и в цене блюда. Для новых клиентов акция является хорошим поводом познакомиться, а для старых – напоминанием и поводом посетить заведение снова.

Важным инструментом для продвижения ресторана является персонал. Именно с обслуживания у гостя складывается впечатление о заведении. Добавив в контент фотографии администратора, бармена, повара и официантов и дополнив небольшой историей, мы, тем самым, сближаемся с клиентом. При следующем посещении, гость чувствует себя комфортно: знакомая обстановка, знакомые люди. Тем самым увеличивается доверие со стороны посетителя, и заведение получает постоянного клиента и увеличение среднего чека.        

Активно генерировать контент в социальных сетях важно и с помощью пользовательских фотоматериалов.  92% людей доверяют рекомендациям других посетителей. В то же время посетители значительно меньше верят коммерческому контенту. Для поддержания визуальной изящности страницы лучше отдавать приоритет собственным наработкам, но в формате «сторис» необходимо публиковать как можно больше фото или видео, которые добавили посетители ресторана на своей странице. Счастливые лица клиентов скажут лучше любого другого вида контента. Здесь также хорошо продумать моменты, которые вовлекут гостя и мотивируют делать фотографии и выкладывать их в своём профиле, отмечая ресторан хештегом и ставя геолокацию. Локальное SEO для ресторана играет большую роль. Важно поработать над «локальным пакетом», который также известен как «первые три места на карте Google». Три заведения, которые Google отображает на карте первыми, получают наибольший трафик и наибольшее количество посетителей.

После того, как составили план действий в выборе контента для профиля и при наличии уже небольшой обратной связи, необходимо выбрать врем для постинга. Опираясь на обратную связь, составляем табличку, в которой собираем данные по всему профилю. В одном столбце необходимо указать ссылку на пост, а в смежных указываем такие значения как: время публикации (день недели и время), количество лайков, комментарии, сообщения, которые прислали в директ в течение часа после публикации, охват аудитории (количество подписчиков на момент публикации). Основываясь на полученных данных, через месяц можно точно расписать в какие дни недели и в какое время лучше всего выкладывать пост, чтобы его увидело наибольшее число подписчиков и пользователей в целом. Такой календарь можно разбить на периоды и каждый период привязать к конкретному маркетинговому мероприятию, который определит активность ресторана на ближайший период.

Интернет-маркетинг с уверенностью можно назвать полноценным методом управления коммерческой составляющей ресторана. Через маркетинг определяется спрос на услуги, платежеспособность населения и происходит удовлетворение этого спроса. Таким образом, если грамотно построить и активно использовать все описанные   маркетинговые правила, то можно рассчитывать на быстрое и эффективное продвижение ресторанного заведения, а также активное пополнение клиентской базы.  

 

Литература: 

1. Ресторанный сервис. Restaurantservice. Алексеева Н.П. Учебное пособие / Сост. Н.П. Алексеева, В.И. Протуренко. - М.

 

. . . . . . .