Журнал "Научное Образование" в eLIBRARY.RU

  • na-obr@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

   Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 74050 от 19.10.2018г. Смотреть

   Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2658-3429 Смотреть

   Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 460-11/2018 от 21.11.2018г.

 
kn2
 
 
kn3
 
 
kn4
 

Обоснование использования 1С для создания информационной системы по работе с диссертационными совета

Дата публикации: 2022-10-23 17:14:11
Статью разместил(а):
Куликов Даниил Николаевич

Обоснование использования 1С для создания информационной системы по работе с диссертационными советами

Rationale for using 1С to create an information system for working with dissertation councils

Авторы:

Куликов Даниил Николаевич

ФГБВОУ ВО «Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова» Министерства обороны РФ, Санкт-Петербург, Россия

е-mail: sir.dankul@yandex.ru

Kulikov Daniil Nikolaevich

Military Medical Academy named after S.M. Kirov of the Ministry of Defense of the Russian Federation, Saint-Petersburg, Russia

е-mail: sir.dankul@yandex.ru

Клитончик Роман Юрьевич

ФГБВОУ ВО «Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова» Министерства обороны РФ, Санкт-Петербург, Россия

е-mail: klitonchikr@inbox.ru 

Klitonchik Roman Yurievich 

Military Medical Academy named after S.M. Kirov of the Ministry of Defense of the Russian Federation, Saint-Petersburg, Russia

е-mail: klitonchikr@inbox.ru

 

Аннотация: В статье представлено обоснование использования 1С для создания информационной подсистемы по работе с диссертационными советами.

Abstract: The article presents the rationale for using 1C to create an information subsystem for working with dissertation councils.

Ключевые слова: программное обеспечение, автоматизация, диссертационные советы, 1С.

Keywords: software, automation, dissertation councils, 1C.

Тематическая рубрика: IT-технологии и цифровые процессы.

 

Актуальность: В настоящее время не существует специализированных программных продуктов для автоматизации работы процессов, связанных с подготовкой и проверкой диссертаций, в том числе с прохождением через диссертационный совет.

Обоснование использования 1С:

1. Отечественное программное обеспечение. (Требование МО РФ)

2. Рекомендация специалистов ИТМО, которые уже столкнулись с проблемою отзыва лицензий на часть программного обеспечения, без которого вся информационная система Университета не может работать, а трудозатраты по замене этого компонента сопоставимы по стоимости с написанием новой информационной системой (Учет опыта ведущих учебных заведений).

3. Коммерческий продукт с технической поддержкой и перспективой длительного периода жизни. (Исключения потребности повторных вложений для перехода на другой продукт)

4. Доступность программистов и компаний по сопровождению конфигураций 1С. Это связано с высокой конкуренцией и развитием рынка предложения услуг по сопровождению и поддержке программных продуктов линейки 1С, рассчитанной на массового потребителя и отличающейся разумными ценами (Более низкая стоимость внедрения и сопровождения по сравнению с другими ПП).

5. Быстрая адаптация персонала к работе в 1С, т.к. многие уже работали, есть большое количество обучающего материала в сети интернет и курсы подготовки.

6. Программное обеспечение 1С постоянно обновляется и совершенствуется, а потому пользователи получают больше возможностей по управлению информацией. При этом разработка и внедрение различных версий предоставляет компаниям возможность выбора программного продукта, который можно наиболее эффективно адаптировать под конкретные требования и условия. Программные продукты включают в себя различный инструментарий, который при правильном использовании позволяет интегрировать направления в информационную среду организации, эффективно управлять данными, синхронизировать работу продукта с иными системами, организовывать электронный документооборот и хранить сведения в базе данных.

7. Хорошая масштабируемость конечных продуктов.

Варианты создания информационной системы по работе с диссертационными советами:

1. Использовать конфигурацию 1С: Документооборот КОРП (ДГУ).

2. Использовать конфигурацию 1С: Университет ПРОФ.

3. Создание своей собственной конфигурации в 1С.

Создание ПО для авторизации деятельности ДС:

1. Выбор платформы: продукт будет на платформе 1С.

2. Использование готовых конфигураций: на первом этапе нет – создание своей конфигурации с «0». В дальнейшем возможен перенос на 1С: Документооборот КОРП.

3. Необходима пустая конфигурация с возможностью сохранения документов на внешнее хранилище, а не в конфигурацию + библиотека стандартных подсистем.

4. Этапы разработки: 

- формализация структуры информации и процессов;

- создание структуры базы данных;

- занесение информации в структуру;

- создание интерфейса отдела по работе с ДС;

- создание интерфейса ученого секретаря;

- создание виртуального интерфейса соискателя с подгрузкой информации сотрудниками отдела ДС.

Заключение: В статье были предоставлены варианты создания информационной системы по работе с диссертационными советами. Обоснован выбор использования программных продуктов от компании 1С.

 

Литература:

1. Положение о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2017 г. N 1093

2. Постановление Правительства РФ от 24.09.2013 N 842 (ред. от 11.09.2021) "О порядке присуждения ученых степеней" (вместе с "Положением о присуждении ученых степеней"). Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2013 г. N 842

3. Чечиков Ю.Б., Дзюбенко А.Л., Лосева В.В. Системы электронного документооборота.

4. Леонов Ю.А., Филиппова Л.Б. Автоматизация документооборота.

 

. . . . . . .