Журнал "Научное Образование" в eLIBRARY.RU

  • na-obr@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

   Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 74050 от 19.10.2018г. Смотреть

   Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2658-3429 Смотреть

   Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 460-11/2018 от 21.11.2018г.

 
kn2
 
 
kn3
 
 
kn4
 

Варианты создания информационных систем по работе с диссертационными советами

Дата публикации: 2022-09-27 12:12:04
Статью разместил(а):
Куликов Даниил Николаевич

Варианты создания информационных систем по работе с диссертационными советами

Options for creating information systems for working with dissertation councils

 

Автор: Куликов Даниил Николаевич

ФГБВОУ ВО «Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова» Министерства обороны РФ, Санкт-Петербург, Россия

е-mail: sir.dankul@yandex.ru

Kulikov Daniil Nikolaevich 

Military Medical Academy named after S. M. Kirov of the Ministry of Defense of the Russian Federation, Saint-Petersburg, Russia

е-mail: sir.dankul@yandex.ru

 

Аннотация: В статье представлен обзор программного обеспечения для создания информационных систем по работе диссертационных советов. Рассмотрены существующие решения для данной проблемы, их плюсы и минусы. Проведено сравнение разных вариантов создания информационных систем.

Abstract: The article presents an overview of software for creating information systems for the work of dissertation councils. Existing solutions for this problem, their pros and cons are considered. A comparison of different options for creating information systems is carried out.

Ключевые слова: программное обеспечение, автоматизация, диссертационные советы, 1С.

Keywords: software, automation, dissertation councils, 1C.

Тематическая рубрика: IT-технологии и цифровые процессы.

 

Актуальность.

В настоящее время не существует специализированных программных продуктов для автоматизации работы процессов, связанных с подготовкой и проверкой диссертаций, в том числе с прохождением через диссертационный совет.

Введение: процесс рассмотрения диссертации подчиняется определенному порядку:

1. Размещение диссертации на сайте организации.

2. Подача заявления и документов в ДС.

3. Решение диссертационного совета о принятии диссертации к предварительному рассмотрению и созданию экспертной комиссии.

4. Решение диссертационного совета о приеме диссертации к защите.

5. Создание объявления на сайте организации ВАК.

6. Размещение отзывов и сведений.

7. Защита.

8. Размещение результатов публичной защиты.

9. Отправка аттестационного дела в Минобрнауки.

После анализа документооборота и процессов, проходимых в ходе рассмотрения диссертаций было выявлено, что от лиц, участвующих в диссертационном совете (ученый секретарь, соискатель и др.) требуется выполнить много задач по созданию шаблонных документов.

Варианты создания: компания 1С предоставляет частичное решение данной проблемы. 1С: Университет ПРОФ может применяться для автоматизации многих рабочих мест сотрудников структурных подразделений вуза. Например, приемная комиссия, учебно-методический отдел, научно-исследовательская часть, управление аспирантуры и докторантуры, диссертационные советы.

Рассмотрим подробнее возможности автоматизации диссертационных советов в 1С: Университет ПРОФ. Конфигурация позволяет:

1. Хранение и обработка личных дел соискателей.

2. Мониторинг образовательной и научной деятельности соискателей.

3. Формирование приказов по соискателям.

4. Создание, хранение и обработка электронных копий аттестационных дел.

5. Подготовка отчетов о деятельности диссертационных советов.

6. Ведение утвержденных ВАК реестров отраслей наук, специальностей, специализаций.

7. Ведение реестра научных руководителей, экспертов, рецензентов, официальных оппонентов, ведущих организаций.

8. Ведение реестра диссертационных советов учреждения.

9. Учет жизненного цикла создания и функционирования диссертационного совета, включающего формирование ходатайства на открытие, ходатайства на закрытие и изменение, проведение заседаний и голосований.

10. Формирование типовых отчетных форм диссертационного совета, документов аттестационных дел соискателей на основании типизированных шаблонов для отправки в ВАК, подготовка отчетов о деятельности диссертационных советов.

11. Создание, хранение и обработка электронных копий аттестационных дел.

12. Учет внешних и внутренних участников диссертационного совета.

13. Ведение карточки диссертации с возможностью прикрепления полнотекстовых электронных вариантов документов (диссертация, автореферат, стенограмма, протоколы, письма и пр.).

Конфигурация 1С: Университет ПРОФ является прикладным решением для автоматизации документооборота всего вуза, а использование его только для диссертационных советов не рационально.

Один из вариантов создания информационной системы по работе с диссертационными советами - 1С: Предприятие 8.3 и 1С: Документооборот. Сравнение этих двух конфигураций с 1С: Университет ПРОФ представлено в таблице 2.

 

1С: Университет ПРОФ

1С Документооборот КОРП (ДГУ)

Своя конфигурация на платформе 1С: Предприятие

Серверная лицензия

86 тыс. руб.

86 тыс. руб.

86 тыс. руб.

Конфигурация

248 тыс. руб.

187 тыс. руб.

0

Клиентские лицензии

3,7 тыс. руб за пользователя, 100 пользователей – 30 тыс. руб.

На 100 пользователей – 360 тыс. руб.

На 100 пользователей – 360 тыс. руб

Обновления на 12 месяцев

165 тыс. руб.

120 тыс. руб.

0

Модуль по диссертационным советам

Есть

Нет

Нет

Работы

Адаптация + настройка

Настройка + создания

Создание с нуля

Возможность изменения под нужны отдела

Минимальная

Выше среднего

Максимальная

Независимость от создателей

Минимальная

Высокая

Максимальная

Патентирование и передача другим учебным заведениям

Невозможна

Нужно уточнять

Ограничений нет

 

Заключение: В статье были предоставлены варианты создания информационной системы по работе с диссертационными советами. Проведено их сравнение. По результатам сравнения можно сказать, что лучшим вариантом создания информационной системы является создание своей конфигурации на платформе 1С: Предприятие.

 

Литература:

1. Положение о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2017 г. N 1093.

2. Постановление Правительства РФ от 24.09.2013 N 842 (ред. от 11.09.2021) "О порядке присуждения ученых степеней" (вместе с "Положением о присуждении ученых степеней"). Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2013 г. N 842.

3. Чечиков Ю.Б., Дзюбенко А.Л., Лосева В.В. Системы электронного документооборота.

4. Леонов Ю.А., Филиппова Л.Б. Автоматизация документооборота.

 

. . . . . . .