Регулирование социального обеспечения в субъектах РФ

Дата публикации: 2021-03-05 07:55:20
Статью разместил(а):
Жигулин Андрей Алексеевич

Регулирование социального обеспечения в субъектах РФ

Regulation of social security in the subjects of the Russian Federation

 

Автор: Жигулин Андрей Алексеевич

кандидат психологических наук, доцент, Воронежский филиал ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова», Воронеж, Россия.

e-mail: zhigulin1980@yandex.ru 

Zhigulin Andrey Alekseevich

candidate of psychological Sciences, associate Professor, Voronezh branch of «Admiral Makarov State University of Maritime and Inland Shipping», Voronezh, Russia.

e-mail: zhigulin1980@yandex.ru 

 

Аннотация: В статье рассматриваются теоретические и практические проблемы правового регулирования социального обеспечения в субъектах Российской Федерации, исследуются правовые нормы, регламентирующие вопросы социального обеспечения, а также правоприменительная практика в указанной сфере. 

Abstract: The article deals with the theoretical and practical problems of the legal regulation of social security in the subjects of the Russian Federation, examines the legal norms governing the issues of social security, as well as law enforcement practice in this area.

Ключевые слова: регулирование, социальное обеспечение, субъекты Российской Федерации.

Keywords: regulation, social security, subjects of the Russian Federation.

Тематическая рубрика: Гуманитарные науки.

 

Современные условия жизни, ее ритм, физические и психологические нагрузки, сопутствующие ей, сопряжены с многочисленными рисками. С развитием производства и иных сфер человеческой деятельности все большее количество различных факторов способны негативно повлиять на состояние здоровья, трудоспособность человека и возможность его нормальной жизнедеятельности в целом. Это требует адаптивности государственной системы социальной защиты, и в том числе социального обеспечения, способности таковой обеспечить адекватную, соразмерную и эффективную защиту от последствий возникновения неблагоприятных жизненных обстоятельств. Во многом эти задачи ложатся на плечи государства как субъекта, обязанного реализовывать социальную политику. При одновременном государственном управлении на двух уровнях необходимо такое разграничение сфер ведения и полномочий, при котором каждому из уровней будет органично решение определенных вопросов. Указанное тем более важно, что результат описанной деятельности напрямую отражается на положении граждан, оказавшихся в ситуации реализовавшегося события, повлекшего для них негативные последствия.

Характеризуя состояние правового регулирования социального обеспечения в Российской Федерации, необходимо заключить, что на сегодняшний день в рассматриваемой сфере продолжается поиск как принципов взаимодействия органов государственной власти различных уровней, так и механизмов эффективной защиты человека от негативных последствий реализации неблагоприятных жизненных обстоятельств. Действующее в субъектах Российской Федерации правовое регулирование в сфере социального обеспечения иллюстрирует далеко не особенности условий жизни в той или иной местности, демонстрируя карту возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации. Вместе с тем право граждан Российской Федерации на социальное обеспечение, его объем и условия реализации не могут ставиться в зависимость от уровня экономического развития того субъекта Российской Федерации, на территории которого проживает каждый из них: все они являются гражданами одного государства, гарантировавшего конституционное право на социальное обеспечение [1].

Процесс формирования системы социального обеспечения в России не проходит просто. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации сталкиваются с множеством проблем. Одной из таковых является выраженная недостаточность возможностей бюджета в сочетании с необходимостью обеспечения эффективного социального обеспечения. Нередко ошибки, допущенные на федеральном уровне правового регулирования, становятся отправной точкой для возникновения несовершенств нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

При правовом регулировании социально-обеспечительных отношений органы государственной власти субъектов Российской Федерации в подавляющем большинстве случаев оставляют без внимания предназначение и особенности какого-либо определенного вида социального обеспечения, что влечет такие последствия, как установление и предоставление дополнительных мер государственной социальной помощи или мер социальной поддержки малоимущих [2].

Поиск путей эффективного взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ, места каждого из уровней государственной власти в процессе правового регулирования сферы социального обеспечения сохраняет свою актуальность. Результат этого поиска способен оказать непосредственное влияние на жизнедеятельность граждан.

 

Список литературы: 

1. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: учебное пособие для вузов / Е.Е. Мачульская. – М.: «Книжный мир», 2019. – С. 153.

2. Галаганов В.П. Организация работы органов социального обеспечения / В.П. Галаганов. – М.: «Академия», 2017. – С. 86.