Журнал "Научное Образование" в eLIBRARY.RU

  • na-obr@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

   Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 74050 от 19.10.2018г. Смотреть

   Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2658-3429 Смотреть

   Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 460-11/2018 от 21.11.2018г.

 
kn2
 
 
kn3
 
 
kn4
 

Социальное обеспечение в субъектах РФ

Дата публикации: 2021-03-05 07:53:17
Статью разместил(а):
Жигулин Андрей Алексеевич

Социальное обеспечение в субъектах РФ

Social security in the subjects of the Russian Federation

 

Автор: Жигулин Андрей Алексеевич

кандидат психологических наук, доцент, Воронежский филиал ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова», Воронеж, Россия.

e-mail: zhigulin1980@yandex.ru 

Zhigulin Andrey Alekseevich

candidate of psychological Sciences, associate Professor, Voronezh branch of «Admiral Makarov State University of Maritime and Inland Shipping», Voronezh, Russia.

e-mail: zhigulin1980@yandex.ru 

 

Аннотация: В статье рассматриваются компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которые наделены полномочия по установлению видов, оснований, условий и объема социального обеспечения, предоставляемого в связи с реализацией неблагоприятных обстоятельств вследствие влияния территориальных особенностей на жизнедеятельность лица, а также полномочия по реализации установленного на уровне субъектов РФ правового регулирования. 

Abstract: The article deals with the competence of the state authorities of the subjects of the Russian Federation, which have the authority to establish the types, grounds, conditions and scope of social security provided in connection with the implementation of adverse circumstances due to the influence of territorial features on the life of a person, as well as the authority to implement the legal regulation established at the level of the subjects of the Russian Federation.

Ключевые слова: социальное обеспечение, субъекты Российской Федерации.

Keywords: social security, the subjects of the Russian Federation.

Тематическая рубрика: Гуманитарные науки.

 

В федеративном государстве органы государственной власти нескольких уровней одновременно осуществляют принадлежащие им полномочия на одной и той же территории, и последствия этого напрямую отражаются на жизнедеятельности населения. Специфика функционирования федерального уровня государственной власти заключается в том, что таковой оказывается в достаточной степени удаленным от специфических проблем мест и потребностей конкретных сообществ и граждан. Решение вопросов, требующих учета индивидуальных признаков территорий, более эффективно будет осуществляться на уровне субъекта федерации.

Результаты исследования действующего в субъектах РФ правового регулирования социального обеспечения показывают, что правовой статус лиц, проживающих в различных субъектах Российской Федерации, не характеризуется равенством. Причиной указанного выступает предусмотренная федеральным законодательством возможность введения в субъектах РФ дополнительных к общеустановленным видов социального обеспечения, предоставляемых за счет средств бюджета субъекта РФ. Федеративное государство предполагает формирование единого правового пространства, чему не соответствует ситуация, в которой обстоятельства, признаваемые в одних субъектах РФ основаниями социального обеспечения, не признаны таковыми в иных субъектах РФ, и фактически граждане обладают неравным объемом права на социальное обеспечение.

При правовом регулировании социально-обеспечительных отношений федеральным уровнем государственной власти должно прежде всего обеспечиваться единство в случаях, требующих такой регламентации на территории всего государства. Учет территориальных особенностей при правовом регулировании должен являться прерогативой государственной власти субъекта Российской Федерации. Следовательно, к компетенции Российской Федерации целесообразно отнести установление видов и объемов, а также предоставление социального обеспечения в связи с возникновением неблагоприятных жизненных обстоятельств, не обусловленным влиянием территориальных особенностей, что будет обеспечивать единый подход к установлению и реализации права граждан на социальное обеспечение. К компетенции субъектов Российской Федерации следует отнести полномочия, связанные исключительно с реализацией неблагоприятных жизненных обстоятельств, обусловленной влиянием территориальных особенностей [1].

К сфере ведения субъектов Российской Федерации отнесены следующие вопросы: установление видов, оснований, условий и объема социальной поддержки (в связи с возникновением неблагоприятных жизненных обстоятельств под влиянием условий территории проживания на жизнедеятельность получателя); установление видов, оснований, условий и объема государственной социальной помощи в части доведения дохода получателя до уровня установленного в конкретном субъекте РФ прожиточного минимума в случае превышения последним величины прожиточного минимума, установленного в Российской Федерации (вне социального контракта); правовое регулирование отношений по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не отнесенной к ведению Российской Федерации, непосредственное заключение и исполнение социальных контрактов; установление оснований, условий и объема предоставления государственных пенсий государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации; вопросы организации и обеспечения функционирования системы социального обслуживания, не относящиеся к ведению Российской Федерации; установление видов, оснований, условий и объема медицинской помощи, оказываемой в связи с заболеванием, повышенные показатели диагностирования которого фиксируются в конкретном субъекте Российской Федерации; установление видов, оснований, условий и объема паллиативной медицинской помощи, организация системы паллиативной медицинской помощи в субъекте Российской Федерации [2].

К компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации необходимо отнести полномочия по установлению видов, оснований, условий и объема социального обеспечения, предоставляемого в связи с реализацией неблагоприятных обстоятельств вследствие влияния территориальных особенностей на жизнедеятельность лица, а также полномочия по реализации установленного на уровне субъектов РФ правового регулирования. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут осуществлять делегированные федеральными органами государственной власти полномочия в сфере социального обеспечения, однако в таком случае правовое регулирование социально-обеспечительных отношений подлежит установлению на уровне Российской Федерации.

Правовое регулирование социального обеспечения на уровне субъектов Российской Федерации должно производиться с целью обоснованной наличием территориальных особенностей дифференциации.

 

Список литературы: 

1. Лушникова М.В., Лушников А.М. Курс права социального обеспечения. 2-е изд., доп. / М.В. Лушникова, А.М. Лушников. – М.: Юстициформ, 2019. – С. 188.

2. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: учебное пособие для вузов / Е.Е. Мачульская. – М.: «Книжный мир», 2019. – С. 109.

 

. . . . . . .