Совершенствование кадрового обеспечения на примере КГБ ПОУ «Минусинский колледж культуры и искусства»

Дата публикации: 2020-06-26 05:41:36
Статью разместил(а):
Бакшеева Любовь Сергеевна

Совершенствование кадрового обеспечения на примере КГБ ПОУ «Минусинский колледж культуры и искусства»

Improving staffing on the example of the Minusin College of Culture and Art

 

Авторы:

Бакшеева Любовь Сергеевна

ФГБОУ ВПО "Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова", г. Абакан, Республика Хакасия, Россия.

E-mail: nyusha.netesova@mail.ru

Baksheyeva L.S.

Hakas State University. N.F. Katanova, Abakan, Hakasia Republic, Russia.

E-mail: nyusha.netesova@mail.ru

Научный руководитель: Дитц Н.Ф.

канд.пед.наук, доцент ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, г. Абакан, Республика Хакасия, Россия.

Ditts N.F.

Hakas State University. N.F. Katanova, Abakan, Hakasia Republic, Russia.

 

Аннотация: В статье представлены результаты анализа кадрового состава и основных направлений кадровой работы в КГБ ПОУ «Минусинский колледж культуры и искусства», разработаны рекомендации по совершенствованию кадрового обеспечения образовательного учреждения.  

Abstract: the article presents the results of the analysis of personnel and the main areas of personnel work in the KGB "Minusinsky College of Culture and Art", developed recommendations to improve the personnel support of the educational institution.

Ключевые слова: кадровое обеспечение, кадры, кадровый потенциал, кадровый ресурс, кадровая служба, образовательное учреждение.

Keywords: staffing, human resources, human resources, human resources, personnel service, educational institution.

Тематическая рубрика: Гуманитарные науки.

 

Современная система управления кадрами образовательных учреждений претерпевает радикальные преобразования. Необходимость таких преобразований вызвана тем, что административно-командная система, идеология, лежащая в ее основе, пришли в очевидное противоречие с требованиями развития производственных сил и трудовых ресурсов образовательных учреждений. Данная ситуация привела к тому, что, в настоящее время, становится актуальной проблема поиска новых подходов и принципов к управлению персоналом образовательных учреждений, а в частности к системе ее кадрового обеспечения.

Высокой актуальностью проблем кадрового обеспечения образовательных учреждений объясняется большим количеством научных работ и публикаций, посвященных данной теме. Большое внимание уделяется, в первую очередь, состоянию образовательных учреждений и качеству его кадрового состава. Этому посвящены работы Шацкой И.В., Крутикова В.К., Костенькова Т.А., Игнатова В.Г. и других авторов. Вопросы кадров и кадрового обеспечения образовательных учреждений также рассмотрены в ряде книг и монографий. Этой теме посвящена монография Берлизова М.П., а также ряд работ Гаранина М.А., Грак Д.В. Потуданской В.Ф., Боровских Н.В. и др.  

Сегодня существует проблема, заключающаяся в противоречии между необходимостью и потребностью проведения эффективных кадровых обеспечений и недостаточностью их теоретической проработки, как социальной теории, и технологического планирования, как управленческой практики на уровне управления образовательным учреждением. 

Роль и значение кадрового обеспечения образовательного учреждения неоспоримо важны, так как от грамотного, компетентного и профессионально подготовленного персонала целиком зависит эффективность деятельности учреждения, максимизация прибыли за счет снижения себестоимости и трудозатрат, что впоследствии скажется на его конкурентоспособности.

Организация работы кадровой службы в образовательном учреждении базируется на Положении о кадровой службе и включает в себя весь спектр кадровой деятельности учреждения, от рациональности которой зависит эффективность деятельности всего учреждения.

Теоретическое изучение проблемы совершенствования кадрового обеспечения в образовательном учреждении поставило нас перед необходимостью проведения исследования. Исследование проводилось в КГБ ПОУ «Минусинский колледж культуры и искусства». Был проведен анализ кадрового состава и основных направлений кадровой работы. Изучение кадрового состава колледжа было произведено на основании отчетной документации о состоянии кадров за 2017, 2018 и 2019 года.

Анализ кадрового состава колледжа, показал, что в нем трудятся 237 человек, из них:

- административно-управленческий персонал – 21 чел.;

- педагогический персонал – 155 чел.;

- специалисты – 10 чел.;

- обслуживающий/технический персонал – 51 чел.

Больше половины сотрудников в колледже – педагогический персонал (65,4%), который укомплектован на 87%.

Всего в колледже работников по штатному расписанию с рабочими специальностями 369 человек, фактически содержится с рабочими специальностями 64,2%. Соответственно, неукомплектованность персоналом в колледже составляет 35,8%, из них 11,9% - педагогический состав. 

Анализ текучести кадров (без рабочих специальностей) показал, что она находится на допустимом стандартном уровне. 

Текучесть кадрового состава в учреждениях образования в пределах до 5% является оптимальной. Данная ситуация свидетельствует об обновлении трудовых ресурсов, что впоследствии благотворно сказывается на деятельности учреждения.

За 2019 год уволилось 10 человек. Со всеми сотрудниками были расторгнуты трудовые договора по инициативе сторон. Большая часть (80%) уволились в связи со сменой места жительства и переводом на другую работу. 90% уволенных в 2019 году – молодые специалисты.

В 2018 году, по результатам проведенной Министерством образования и науки Красноярского края и выявленными нарушениями в части трудоустройства на работу преподавателей несоответствующей квалификации и уровню образования, штат колледжа покинуло 6 преподавателей.

В целом, анализируя полученные данные по уровню текучести кадров, видно динамику к ее увеличению, хотя коэффициент текучести кадров незначительно превышает норму. На сегодняшний день в колледже имеется потребность в 21 молодом специалисте, о чем имеются данные на официальном сайте колледжа во вкладке «Вакансии».

Таким образом, анализ кадрового потенциала у КГБ ПОУ «Минусинский колледж культуры и искусства» показал, что кадровые условия реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования в полной мере соответствуют требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. 

Задачи, которые приходится решать кадровой службе КГБ ПОУ «Минусинский колледж культуры и искусства» достаточно разнообразные. К ним относятся:

• прогнозирование и планирование потребности колледжа в кадрах;

• обеспечение колледжа необходимыми кадрами;

• движение кадров, подготовка резерва на выдвижение;

• мониторинг повышения квалификации работников;

• участие и подготовка документации и проведение регулярной аттестации;

• учет и анализ личного состава колледжа и др.

В процессе решения поставленных задач кадровая служба колледжа выполняет следующие виды работ:

• составляет планы кадровой работы (квартальные, годовые, перспективные);

• создает и ведет банк данных о персонале (количественный и качественный состав);

• подбирает кандидатов на различные позиции и формирует резерв кадров колледжа;

• осуществляет процедуру отбора на вакантные должности;

• участвует в проведении аттестации;

• оформляет документацию по приемам, переводам, увольнению, поощрениях и взысканиях, командировках и отпусках работников;

• оформляет и ведет личные дела и трудовые книжки;

• осуществляет отчетность, подготавливает справки и другие документы, касающиеся трудовой деятельности работников;

• производит учет личного состава и составляет табель учета рабочего времени;

• проводит работу по анализу текучести кадров;

• оформляет и сдает в архив приказы и личные дела сотрудников колледжа;

• контролирует состояние трудовой дисциплины в колледже и т.д.

Задачи кадровой службы и виды работ позволяет нам сделать выводы, что в большей степени это ответственная работа с документами, которая требует практических навыков и безупречных знаний трудового законодательства.

Таким образом, колледж культуры и искусства проводит жёсткую политику отбора кадров, вследствие того, что для успешной работы в области образования необходимы высококвалифицированные специалисты. Одними из главных недостатков по формированию кадров стали отсутствие четкого плана по обеспечению учреждения специалистами, внимания к вопросам карьерного роста, текучесть кадров, отток молодых специалистов.

 

Список литературы:

1. Барнякова А.В. Тенденции развития современных кадровых служб / А.В. Барнякова // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 4. Ч. 1.

2. Белов А.Н. Настольная книга специалиста службы делопроизводства [Текст] / А.Н. Белов, А.А. Белов. - М.: Эксмо, 2012. - 320c. 

3. Беспалова Н.А. Актуальные вопросы развития профессиональной компетентности государственных и муниципальных служащих РФ в современных условиях [Текст] / Н.А. Беспалова // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 2. – С. 67-76.  

4. Берлизов М.П. Государственное управление в области культуры в Российской Федерации (административно-правовой аспект): Монография [Текст] / М.П. Берлизов. - М.: Юрлитинформ, 2013. - 200 c. 

6. Гаранин М.А. Оценка кадрового потенциала образовательных программ [Текст] / М.А. Гаранин// Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 3. – с. 291-302. 

7. Грак Д.В. Современные проблемы профессионального развития государственных гражданских служащих [Текст] / Д.В. Грак // Управление корпоративной культуры. - 2012. - № 3. - С. 10-12.  

8. Ершов В.А. Государственное и муниципальное управление [Текст] / В.А. Ершов. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2017. - 256 c.