Журнал "Научное Образование" в eLIBRARY.RU

  • na-obr@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

   Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 74050 от 19.10.2018г. Смотреть

   Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2658-3429 Смотреть

   Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 460-11/2018 от 21.11.2018г.

 
kn2
 
 
kn3
 
 
kn4
 

Регламент работы Многофункционального центра

Дата публикации: 2019-03-25 21:20:28
Статью разместил(а):
Тукбаева Айгуль Айдаровна

Регламент работы Многофункционального центра

Regulations of the Multifunctional Center

 

Автор: Тукбаева Айгуль Айдаровна

ФГБОУ ВО "Башкирский ГАУ", г. Уфа, Россия

e-mail: eddy377@mail.ru 

Tukbaeva Aigul Aidarovna

Bashkir GAU, Ufa, Russia

e-mail: eddy377@mail.ru

 

Аннотация: В статье рассмотрен порядок деятельности МФЦ по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».

Abstract: In this article you learned how the activities of a Multifunctional Centre for the delivery of public and municipal services according to the principle of "one window".

Ключевые слова: МФЦ, государственная услуга, регламент работы.

Keywords:multifunctional centre, the public service regulations.

Тематическая рубрика: Гуманитарные науки.

 

Республиканское государственное автономное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг создано в 2011 г. на основании Распоряжения Правительства Республики Башкортостан № 1060-р от 17.08.2011 г. в рамках реализации Республиканской целевой программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011 – 2014 годы» (Постановление Республики Башкортостан от 28.10.2011 г. №380).

Республиканская целевая программа была принята в целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Основанием для разработки программы стала «Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы», утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. №1021-р. Программа предусматривает создание филиалов и отделений Республиканского государственного автономного учреждения Многофункциональный центр в срок до 2014 г.

Постановлением Правительства РБ от 07.03.2013 N 73 Республиканское государственное автономное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг определено уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Башкортостан.
Республиканское государственное автономное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (РГАУ МФЦ)  является некоммерческой организацией, созданной для централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг населению на территории Республики Башкортостан по принципу «одного окна». РГАУ МФЦ осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями комфортности и доступности для получателей государственных и муниципальных услуг, установленными Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376.

В МФЦ Республики Башкортостан предоставляется более 1500 услуг, по таким направлениям как: социальное обеспечение; услуги в сфере гражданско-правового статуса; земельно-имущественные отношения; предпринимательство. Организовано предоставление услуг более 130 органов власти и организаций.

МФЦ осуществляет свою деятельность на основании регламента. Настоящий регламент работы разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – 210-ФЗ), Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 г. №1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 г. № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления»  и Уставом РГАУ МФЦ. 

Регламент определяет порядок деятельности МФЦ по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе порядок взаимодействия МФЦ с физическими и юридическими лицами, подведомственными государственными органами и органами местного самоуправления, предусмотренных ч.1 ст.1 210-ФЗ.

В пределах своей компетенции в целях обеспечения оперативного информационного обмена при организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» МФЦ взаимодействует с органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, подведомственными государственными органами и органами местного самоуправления.

Процедура взаимодействия с участниками взаимодействия определяется соответствующими соглашениями о взаимодействии, нормативными правовыми актами, регламентом деятельности МФЦ.

Взаимодействие между РГАУ МФЦ и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан (далее – Управление) осуществляется на  основании соглашения о взаимодействии. 

Управление обязано обеспечивать предоставление государственных услуг в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ, Федеральным законом от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», административными регламентами предоставления государственных услуг, иными нормативными правовыми актами (далее № 218-ФЗ).

РГАУ МФЦ с целью организации предоставления услуг имеет право запрашивать и получать документы в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ, Федеральным законом № 218-ФЗ, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственных услуг.

Взаимодействие РГАУ МФЦ и Управления осуществляется посредством автоматизированной информационной системы Единый центр услуг (далее - АИС ЕЦУ), обеспечивающий доступ к электронным сервиса Росреестра посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, а так же посредством ПК ПВД.

В ходе приема документов работник филиала (отдела) РГАУ МФЦ должен удостовериться в личности заявителя, проверить срок действия документа, удостоверяющего личность, проверить предоставленное заявление и документы на предмет соответствия данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении.

При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество работник, осуществляющий прием документов, проверят также наличие документа об оплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги или уточняет информацию об осуществлении данной оплат, либо проверяет наличие документа, подтверждающего наличие льгот в соответствии со статьей 333.35 Налогового кодекса РФ.

Далее дела проходят процесс проверки в секторе последующего контроля (далее СПК). После чего сотрудник СПК передает документы в Управление согласно логистической схеме.

Согласно статистике за 2018 год количество оказанных государственных и муниципальных услуг в МФЦ по Республике Башкортостан составило 5,77 млн.  При численности населения 4 063 293 человек охват населения услугами МФЦ составило более 98%, а уровень удовлетворенности заявителей качеством услуг более 97%, что является очень высоким показателем. Общее количество окон в РГАУ МФЦ по Республике Башкортостан – 1279. А количество видов оказанных услуг – 2011.

Данная статистика показывает, что МФЦ является одной из важных и крупных организаций по Республике Башкортостан, которая делает все для того, чтобы заявители смогли оформить услуги в любом удобном для них офисе и остались довольными полученной услугой. 

 

. . . . . . .