Оценка эффективных средств мотивации персонала
Оценка эффективных средств мотивации персонала
Evaluation of effective means of staff motivation
Авторы:
Зарипова Ильсюяр Ильфатовна
ФГБОУ ВО "БГПУ им. М. Акмуллы", г. Уфа, Россия
e-mail: zaripova.ilsyuyar@yandex.ru
Zaripova Ilsiyar Ilfatovna
BSPU named after M. Akmulla, Ufa, Russia
e-mail: zaripova.ilsyuyar@yandex.ru
Лутфуллин Юнир Рифович
Доктор экономических наук, профессор ФГБОУ ВО "БГПУ им. М. Акмуллы", г. Уфа, Россия
e-mail: petrov-super@mail.ru
Lutfullin Yunir Rifovich
Doctor of Economics, Professor BSPU IM. Akmulla, Ufa, Russia
e-mail: petrov-super@mail.ru
Аннотация: В этой статье проанализированы модели повышения эффективности и ключевые способы мотивации персонала.
Abstract: This article analyzes efficiency improvement models and key ways to motivate staff.
Ключевые слова: мотивация, персонал, эффективность.
Keywords: motivation, personnel, efficiency
Тематическая рубрика: Гуманитарные науки.
Эффективное руководство, мотивация и лидерство продвигают бизнес вперед. Среди всего прочего, мотивация играет ключевую роль, поскольку она помогает выявлять и удовлетворять потребности сотрудников и организации.
Менеджеры используют различные мотивационные программы, чтобы побудить сотрудников максимально раскрыть свой потенциал, что приведет к повышению эффективности организации.
Мотивация - это основа управления. Команда высококвалифицированных и мотивированных сотрудников необходима для достижения целей организации.
Мотивация - это важная часть управления, которая вдохновляет подчиненных, сотрудников на поддержание и (или) повышение их эффективности.
Важность мотивации для организации может быть рассмотрена на основе следующих факторов:
Важность № 1. Повышает уровень производительности.
Мотивированные сотрудники обладают способностью и желанием работать и повышать свой уровень производительности, получая соответствующее образование и профессиональную подготовку. Например, высокообразованный сотрудник с опытом работы за рубежом принимается на работу, потому что этот сотрудник извлекает новые уроки из своего опыта, чтобы делиться, внедрять и повышать уровень производительности себя и своих коллег.
Важность № 2. Безразличное отношение можно изменить.
Мотивированные сотрудники пытаются изменить равнодушное или негативное отношение сотрудников, участвуя в поддерживающих беседах, не прибегая к принижающим и жалующимся комментариям, разговаривая с увольняющим сотрудником и обращаясь к неспособности сотрудника работать в командной ситуации. Мотивированные сотрудники также могли бы в частном порядке обсуждать негативное отношение, признавать кадровую политику и процедуры и привлекать отдел кадров, чтобы заставить их выслушать их проблемы и поддержать их. При таких высоких упражнениях по укреплению морального духа вероятность конфликтов и производственных споров может быть минимальной.
Важность № 3. Снижение сопротивления изменениям.
Изменения могут быть неудобными и требовать от сотрудников думать и/или действовать по-другому. Изменения в бизнесе могут показаться признаком неопределенности, что может еще больше вызвать беспокойство у сотрудников. Соответственно, сотрудники в организации должны быть мотивированы позитивно воспринимать изменения (если таковые имеются), развивая прозрачность и доверие в процессе изменений в организации. Эта мотивация может быть создана руководством вместе со своими сотрудниками путем коллективного выявления и признания преимуществ возможных изменений.
Важность № 4. Сокращение текучести кадров и прогулов.
Текучесть кадров - это показатель срока или количества лет, в течение которых сотрудник остается и/или заменяется в компании. Высоко мотивированные сотрудники считаются самыми надежными и ценными активами организации. Они более лояльны, пунктуальны и регулярны в своем рабочем графике и остаются на работе в течение более длительного периода времени в организации. В случае плохих условий труда, отсутствия признания и плохих отношений с коллегами и начальством прогулы могут увеличиться, поскольку эти условия демотивируют сотрудников работать усерднее.
Важность № 5. Здоровый корпоративный имидж.
Мотивация также помогает организациям улучшить свой имидж за счет эффективной работы, поддержания самодисциплины и продуктивной внутренней среды. Это создает хорошее впечатление и улучшает имидж среди людей за пределами организации.
Важность мотивации для членов организации.
Если члены организации эффективно мотивированы, то от такой мотивации ожидаемые результаты заключаются в том, что:
1. Все члены будут стараться сотрудничать и координировать свою деятельность с целью достижения целей, которые они должны достичь.
2. Все члены будут делать все возможное для выполнения планов в соответствии с политикой и программами, установленными организацией.
3. Все члены также будут стараться быть максимально эффективными и будут стараться совершенствовать свои навыки и знания, чтобы они могли внести свой вклад в прогресс организации настолько, насколько это возможно.
Все административные действия теряют смысл, если члены предприятия не готовы приложить свои усилия для выполнения поставленных перед ними задач. Для достижения целей организации и отдельных лиц экономичным и эффективным способом мотивация является важным инструментом в руках руководства, направляя поведение подчиненных в желаемом и надлежащем направлении и, таким образом, сводя к минимуму потери человеческих и других ресурсов.
Важность мотивации в управлении персоналом может быть подробно рассмотрена следующим образом:
1. Высокий уровень производительности необходим для организации - мотивированные сотрудники демонстрируют более высокую производительность по сравнению с другими сотрудниками. Высокая производительность является обязательным условием для организации, а мотивация является жизненно важным требованием для высокой производительности. Ряд исследований доказал взаимосвязь между высокой производительностью и высокой мотивацией.
2. Мотивированный сотрудник остается в организации дольше, и его прогулы довольно низки. Высокая текучесть кадров и прогулы создают много проблем в организации. Набор, обучение и развитие большого количества нового персонала не только занимают много времени, но и обходятся дорого. В условиях конкурентной экономики это практически невыполнимая задача. Это также негативно сказывается на репутации фирмы. Мотивация снижает эти показатели.
3. Готовность людей работать. Мотивация влияет на готовность людей работать, а готовность исходит изнутри. У человека может быть способность работать, и он может быть физически, умственно и технически пригоден для работы, но он может не хотеть работать. Мотивация создает у работника потребность и желание продемонстрировать свою лучшую производительность.
4. Мотивация является основой сотрудничества для получения Наилучших результатов от усилий людей на работе - В своем стремлении производить больше члены работают как команда, чтобы эффективно выполнять свою работу, демонстрировать свою лояльность к группе и организации, выполнять должным образом распределенных мероприятий и, как правило, играть эффективную роль в достижении целей, поставленных организацией.
5. Это полезно для построения хороших трудовых отношений. Организации все сотрудники прилагают усилия для достижения целей организации и выполнения планов в соответствии с политикой и программами, установленными организацией, если руководство вводит мотивационные планы. Такие планы приносят пользу как работникам, так и руководству. В то время как эффективность и заработная плата рабочей силы повышаются, производительность организации повышается благодаря объединенным усилиям мотивированных людей.
6. Повышение квалификации и знаний. Все члены организации стараются быть как можно более эффективными и совершенствовать свои навыки и знания, чтобы они могли внести максимально возможный вклад в прогресс организации, потому что они знают, что они получат то, что было обещано, и в конечном итоге они смогут удовлетворить свои личные, а также социальные потребности.
7. Мотивация строит человеческие отношения. Поскольку человеческая концепция труда изменилась, и теперь к рабочему относятся как к человеку, а не как к товару. Такое отношение способствует мотивации людей на работе. Работникам предлагается участвовать в функции принятия решений руководством.
8. Это важный инструмент управления. Мотивация является важным инструментом в руках руководства для направления поведения подчиненных в желаемом и надлежащем направлении и, таким образом, минимизации потерь человеческих и других ресурсов. Это наилучший способ достижения организационных и индивидуальных целей экономичным и эффективным способом.
Успех организации в конечном счете зависит от того, насколько эффективно менеджеры способны мотивировать своих подчиненных. По словам Аллена, «плохо мотивированные люди могут свести на нет самую надежную организацию».
Список литературы:
1. Лутфуллин Ю.Р., Баянова Л.Н. Метод исследования как важный аспект культуры мышления научного сообщества // Теория и практика мировой науки №1, 2020 г. С. 22-26.
2. Лутфуллин Ю.Р. Современные подходы к управлению изменениями // Ю.Р. Лутфуллин, Э.И, Шафеева. – Москва : XV Международная научная конференция «Сорокинские чтения» Современное общество в условиях социально-экономической неопределенности сборник материалов Электронное издание комплексного распространения Москва – 2021, . – 375-377 с.
3. Лутфуллин Ю.Р. Управление изменениями как фактор развития культуры управления // Актуальные вопросы формирования культуры предпринимательства: сборник научных трудов преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов экономического факультета СФ БашГУ / кол. авторов. Москва: РУСАЙНС, 2018. С.164-168.
4. Лутфуллин Ю.Р. Формирование и развитие культуры предпринимательства в современных условиях трансформации бизнес-технологий. Уфа: Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, 2021. – 260 с.