Журнал "Научное Образование" в eLIBRARY.RU

  • na-obr@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

   Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 74050 от 19.10.2018г. Смотреть

   Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2658-3429 Смотреть

   Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 460-11/2018 от 21.11.2018г.

 
kn2
 
 
kn3
 
 
kn4
 

Роль политической рекламы и использование политических интернет-технологий в современной России

Дата публикации: 2020-05-21 18:23:46
Статью разместил(а):
Дроняев Кирилл Эдуардович

Роль политической рекламы и использование политических интернет-технологий в современной России

The role of political advertising and the use of political Internet technologies in modern Russia 

 

Автор: Дроняев Кирилл Эдуардович

ГБОУ ВО «БашГУ», г. Уфа, Россия

e-mail: dronyaeff.1997.ru@yandex.ru

Dronyaev Kirill Eduardovich

Bashkir State University, Ufa, Russia

e-mail: dronyaeff.1997.ru@yandex.ru

 

Аннотация: В статье раскрывается значение такого понятие как «политическая реклама». Особое внимание уделяется исследованию технологических процессов политической рекламы в Интернет, через которые раскрывается её роль в современной России. В статье рассматриваются понятия, цели, задачи и функции рекламы, значимость, востребованность и влияние рекламы в современном обществе. Актуальность данной темы не вызывает сомнения, так как политическая реклама является важнейшим инструментом в деле корректировки электоральных предпочтений граждан при проведении предвыборной кампании, а также непосредственной работе на занимаемых должностях.

Abstract: The article reveals the meaning of such a concept as "political advertising". Special attention is paid to the research of technological processes of political advertising on the Internet, through which its role in modern Russia is revealed. The article discusses the concepts, goals, tasks and functions of advertising, the significance, relevance and impact of advertising in modern society. The relevance of this topic is not in doubt, since political advertising is an important tool in adjusting the electoral preferences of citizens during the election campaign, as well as direct work in the positions held. 

Ключевые слова: политическая реклама, интернет-технологии, манипулирование общественным мнением, технология имитации.

Keywords: political advertising, Internet technology, manipulation of public opinion; simulation technology.

Тематическая рубрика: Культура и политология.

 

Значимость изучения современных технологий общественно-политической рекламы определена масштабом их воздействия на социальные эталоны, ценностные ориентиры, растущие способности развития воззрений индивидуума в принятии общественно-политических заключений, а также модификаций социального рассудка. Актуальность исследования данной проблематики детерминирована значительным повышением запаса общественно-политических инструментов, нацеленных на манипуляцию социального суждения, основным из которых является реклама [5, 40].

Политическая реклама, по мнению С.Ф. Лисовского [3, 45], предполагает собою конфигурацию общественно-политической коммуникации, характеризующуюся целенаправленным влиянием на категории избирателей, исполняемой в краткой, привлекательной форме. Под технологиями в общественно-политической рекламе установлено подразумевать фактические способы, направленные на модернизацию работы общественно-политических компаний либо единичных претендентов в «войне» за государственную власть в той или иной степени [2, 109].

Реклама, в рамках демократизации российской политической системы, обретает особенное положение, предназначаясь основным ресурсом селективных кампаний, а также, содействуя главнейшему изменению общественно-политического рельефа. Более красочным образцом воздействия рекламы на процесс общественно-политических происшествий считается избрание Президента Российской Федерации в 1996 г. Как установлено, показатель Бориса Ельцина на выборах 1996 года был ужасно невысоким, собирая в целом 2-3 %, что предсказывало его неумолимый проигрыш. Спустя время, в апреле 1996 г., начали реализоваться крупномасштабные изучения, приуроченные к раскрытию заострённых общественных вопросов в государстве. Основываясь на приобретённых итогах, коллектив Ельцина создал результативные сценарии предвыборной кампании, позволившие значительно увеличить показатель президента.

Основная цель рекламы заключалась в нивелировании незначительных и непопулярных сторон персоны, а также работы Ельцина в социальном сознании, позитивизации его стиля, образа и имиджа. Ельцина воспринимали как «равного», «своего», «человека из народа» с помощью подобных маркетинговых роликов, такие как: «Верю. Люблю. Надеюсь», являвших собой полноценный «социальный сериал», основными персонажами коего обозначали обычное общество «с улицы», высказывавшиеся в помощь Ельцина. Кроме этого, существовали 2 мелодических альбома: «Ельцин – наш президент», а также «Голосуй или проиграешь». Итогом пропагандистских событий состоялся успех Бориса Ельцина в президентской гонке 3 июля 1996 года, чья кандидатура собрала 53,8 % голосов [4, 143].

На сегодняшний день в цифровом пространстве особенную значимость приобретают технологические процессы политической рекламы, продвигаемые посредством сети «Интернет». В качестве наиболее известных технологий необходимо отметить: избирательные, лоббистской деятельности, «паблик рилейшнз», манипулирования, формирования имиджа, девиантные и др. Центральной технологией является паблик рилейшнз (PR), являющая собой весь комплекс управленческих операций, нацеленных на развитие подходящей для цели субъекта управления информационной сферы. В свою очередь, паблик рилейшнз подразделяется на ряд технологий, наиболее распространёнными из таковых являются – формирование имиджа, а также связи со СМИ.

Формирование имиджа – это осознанное проектирование положительных свойств и данных субъекта, содействующих его привлекательности и решению конкретных общественно-политических вопросов с его участием (успех на выборах, увеличение легитимности власти и т.д.). Методика основывается на транслировании политического действия или события в жизни политика (благородный общественный поступок, позитивные индивидуальные свойства, высказывания, особенности биографии), позволяющего приобрести положительную социальную реакцию. Репутация, равно как и принцип, создается на базе модификации действия общественно-политического функционера: «борца с коррупцией», «борца за правду», «интеллигента-интеллектуала» и т.д.

В первый раз методика формирования стиля в сети Интернет была применена Борисом Немцовым в 1998 г. Изобретение им своего веб-сайта сопровождалось интенсивной помощью со стороны СМИ. На фоне игнорирования сети Интернет в качестве информативной площадки основными общественно-политическими фигурами государства, активность Немцова смотрелась совершенно современной, местами даже революционной.

Далее проанализируем следующую известную технологию в разрезе технологических процессов PR – связь со средствами массовой информации. Главные элементы этой технологии следующие: создание информационных поводов; развитие списков целевых СМИ; организация и проведение пресс-конференций, брифингов; развитие пула лояльных журналистов; написание статей и подготовка любых текстовых материалов; написание и рассылка пресс-релизов; мониторинг и анализ СМИ; информационное спонсорство; размещение информационных материалов в СМИ на правах рекламы и в качестве редакционных материалов.

Популярной технологией политической рекламы также считается манипулирование общественным мнением, достигаемое манипуляцией при поддержке рейтингов со статистическими данными. Первый приём содержит в себе оптимизацию интернет-страницы под поисковую систему искусственного происхождения. После чего сведения счётчиков посещения позиционируют как коэффициент популярности Интернет-ресурса. Манипулирование со статистическими данными подразумевает расположение и проведение на сайте различных опросов, голосований. Несомненно, итоги аналогичных выборочных опросов не имеют шансов оставаться беспристрастными, так как публика, само собой разумеется, лояльна к собственникам данных веб-сайтов. Подозрительными считаются и результаты выборочных опросов и голосований, расположенных на независимых интернет-площадках, о чём свидетельствует скандальная хроника 2005 года с «Независимой газетой».

Сегодня востребованной технологией политической рекламы также считается «отбеливание» данных в сети Интернет. Суть данного процесса состоит в размещении неопределённых, фальсифицированных данных в Интернете – коммуникативной сфере без конкретного юридического статуса. Затем СМИ реализовывает цитирование данной информации со ссылкой на подходящий ресурс. В конечном результате СМИ снимает с себя обязанность за подлинность данных, а создатели данного сайта изначально эту ответственность не несут, поскольку не имеется законодательной базы. Кроме того, в рамках этого технологического процесса применяются следующие недобросовестные приёмы, такие как: «фото, флэш-приколы», распространение материалов, демонстрирующих физические реальные или сфабрикованные недостатки известных политических деятелей (к примеру, популярные в 2005 году «бородавки» на груди Ю. Тимошенко), или же сделанные с таких ракурсов, и с таким освещением, что облик политика вызывает негативные эмоции («страшные» фотографии В. Путина, Дж. Буша) и т.д. Конечная цель отмеченной технологии состоит в создании извращённого портрета политика, порождающего исключительно отрицательные эмоции у населения. Бесспорно, конкретная часть аналогичных использованных материалов формируется пользователями, но значительная их доля фабрикуется общественно-политическими соперниками.

Наконец, проанализируем ещё одну общераспространённую в сети Интернет технологию политической рекламы – технология имитации. Методика имитации состоит в формировании цифровой площадки, изображающей динамичность несуществующего социального перемещения, а также проецирования данной деятельности в СМИ (примером служат проекты «У кремлевской стены», «Русский Deadline» и др.) [6, 49].

Политическая реклама является двусторонним процессом, в ходе которого вводится коммуникационная связь с людьми и формируется общественное сознание. Технологические процессы политической рекламы показывают основные проблемы государства, дают возможность значительно увеличить политическую компетентность людей, сформировывают доверительное отношение со стороны избирателей, содействуют политической социализации и повышению политической культуры, передают населению информацию о будущих реформах и модификациях, стабилизируют общество, укрепляют демократические процессы. В качестве отрицательного аспекта необходимо отметить – желание определённых политических деятелей к манипуляции человеческим сознанием и установлению полного, тотального контроля над гражданами, интенсивное применение технологий организациями экстремистского толка [2, 109].

 

Список литературы:

1. Баранова Н.А. Современные технологии политической рекламы в России // Сборники конференций НИЦ СОЦИОСФЕРА. – 2014. - № 37. – С. 68-70.

2. Быльева Д.С. Роль политической рекламы в современном обществе // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. - № 4. – С. 109-113.

3. Лисовский С.Ф. Политическая реклама. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. – 256 с.

4. Милорава А.Р. Роль политической рекламы в современном обществе // Молодой ученый. – 2017. – № 41. – С. 143-144.

5. Романова Д.Ю. Технологии формирования общественного мнения на основе средств и методов политической рекламы // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1. – С. 40-48.

6. Шевченко И.А. Применение политических Интернет-технологий в современном мире // Вопросы политологии. – 2012. - № 1. – С. 46-57.

 

. . . . . . .