Журнал "Научное Образование" в eLIBRARY.RU

  • na-obr@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

   Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 74050 от 19.10.2018г. Смотреть

   Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2658-3429 Смотреть

   Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 460-11/2018 от 21.11.2018г.

 
kn2
 
 
kn3
 
 
kn4
 

Изучение мнения студентов ВМеДА об онлайн-обучении в период COVID-19

Дата публикации: 2022-03-30 00:35:14
Статью разместил(а):
Чагай Артур Олегович

Изучение мнения студентов ВМеДА об онлайн-обучении в период COVID-19

Studying the opinions of BMEDA students about online learning during covid-19

  

Авторы:

Чагай Артур Олегович

ФГБВОУ ВО "ВМедА имени С.М. Кирова" МО РФ, Санкт-Петербург, Россия

e-mail: ruslanpanteluk0@gmail.com

Chagay Artur Olegovich

Military Medical Academy named after S. M. Kirov of the Ministry of Defense of the Russian Federation, Saint-Petersburg, Russia

e-mail: ruslanpanteluk0@gmail.com

Пантелюк Руслан А.

ФГБВОУ ВО "ВМедА имени С.М. Кирова" МО РФ, Санкт-Петербург, Россия

e-mail: ruslanpanteluk0@gmail.com

Pantelyuk Ruslan A.

Military Medical Academy named after S. M. Kirov of the Ministry of Defense of the Russian Federation, Saint-Petersburg, Russia

e-mail: ruslanpanteluk0@gmail.com

 

Аннотация: В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой во всем мире, связанной с пандемией COVID-19 и введеными мерами ограничения социального взаимодействия встал вопрос об усовершенствовании методик дистанционного обучения. Было проведено исследование среди студентов для более детального изучения проблем, связанных с онлайн обучением.

Abstract: Due to the unfavorable epidemiological situation around the world associated with the COVID-19 pandemic and the measures introduced to limit social interaction, the question arises of improving distance learning methods. A study was conducted among students to study in more detail the problems associated with online learning.

Ключевые слова: изучение мнения, студенты, онлайн-обучение, COVID-19.

Keywords: opinion study, students, online learning, COVID-19.

Тематическая рубрика: Медицина и психология.

 

Актуальность.

COVID-19 оказал серьезное влияние на многие аспекты повседневной жизни. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила COVID19 глобальной чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение, 30 января 2020 года и объявила его пандемией 11 марта 2020 года. Система образования является одним из наиболее затронутых аспектов рутинного обучения и повседневной жизни. В мире произошел сдвиг парадигмы в системе образования, благоприятствующей онлайн-обучению во время пандемии. Тем не менее, влияние и эффективность онлайн-образования и способность успешно преподавать в цифровом виде сомнительны. Эта внезапная и быстрая трансформация из среды обычного обучения в виртуальное обучение оказала большое влияние на отношение студентов к обучению.

В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в нашей академии регулярно проводились онлайн-занятия через студенческий портал сайта. Это позволяет студентам получить доступ к цифровому контенту и записанным лекциям даже после занятий. Чтобы оценить отношение студентов к онлайн-обучению по предмету ЛОР, мы провели краткий опрос среди студентов третьего курса. Это также поможет нам оценить осуществимость и сформировать наш подход к онлайн-обучению.

Материалы и методы.

Обсервационное, описательное исследование, основанное на разработанной анкете, было проведено через формы Google, которые были распространены среди студентов.

В общей сложности в исследовании приняли участие 170 студентов.

Результаты.

Наше исследование включало 170 студентов, из которых 78 были мужчинами и 92 были женщинами в возрастной группе 20-24 лет. Средняя посещаемость онлайн-класса составила 96%.

52% студентов выбрали мобильные устройства, 36% ноутбуков и 12% из них использовали планшеты в качестве устройств для онлайн-занятий.

В части А анкеты был предложен сопоставимый результат с точки зрения содержания, охватываемого как онлайн (37%), так и классным обучением (41%). 58% студентов считают, что понимание концепций лучше в классе, в то время как 52% студентов считают, что удержание темы было лучше благодаря обучению в классе.

Студенты отдали предпочтение обучению в классе с точки зрения взаимодействия студентов с учителями (54%), пунктуальности и дисциплины (77%), приобретения практических навыков (90%). Опасения по поводу экзаменов были почти равны в обоих случаях.

Часть Б анкеты показала, что учащиеся предпочитают онлайн-классы с точки зрения простоты участия, посещения занятий (91%) и затрат времени (67%). Студенты чувствовали, что мероприятия на свежем воздухе, групповые проекты и развитие коммуникативных навыков были лучше в обучении в классе (82%). 78% студентов почувствовали, что плохое подключение к Интернету, социальная изоляция и напряжение глаз являются наиболее распространенными проблемами, с которыми сталкиваются во время онлайн-обучения.

По мнению о предпочтительном подходе к обучению после пандемии COVID-19, 31% студентов выбрали вариант только аудиторного обучения, 16% выбрали только онлайн-обучение, 53% студентов выбрали комбинированный подход к занятиям.

С момента вспышки пандемии Covid-19 большинство стран практиковали локдаун. В настоящее время насчитывается более 26 миллионов случаев Covid-19. Политика социального дистанцирования и ограничительных мер реализуется для сдерживания этой растущей кривой случаев. Это также заметно нарушило традиционную практику образования, поскольку большинство образовательных учреждений временно закрываются. Нынешняя ситуация заставила нас внедрить альтернативный и инновационный подход к поддержанию академических знаний медицинских кадров с помощью онлайн обучения.

Из-за ограничений очного обучения  в этот неопределенный период времени пандемии онлайн обучение вышло на передний план, чтобы частично разрешить сложившуюся проблему. Онлайн занятия проводятся через студенческий портал с момента вспышки пандемии. Средняя посещаемость онлайн-классов составила 96% в течение 5 месяцев. Большинство наших студентов владеют мобильным телефоном, что делает онлайн обучение наиболее доступной и осуществимой платформой для посещения онлайн-занятий (52%). 36% и 12% студентов предпочли использовать ноутбуки и планшеты соответственно, так как они могут чувствовать себя более отвлеченными при использовании мобильных телефонов. Сами студенты дали обратную связь, что доступ к онлайн-классам на мобильных устройствах иногда отвлекает их. Они чувствуют желание получить доступ к социальным сетям, проверять сообщения, отвечать на звонки при использовании мобильных телефонов, что приводит к потере интереса и внимательности во время занятий.

Традиционный вариант обучения мотивирует человека учиться, взаимодействие между учеником и учителем и, самое главное, чувство единства в обучении и обмене мнениями. Некоторые из этих аспектов отсутствуют в онлайн-обучении. Наш опрос показал, что, хотя оба метода обучения охватывают почти одинаковое содержание конкретной темы, все же студенты предпочитают обучение в классе для понимания и удержания темы. Студенты также предпочли обучение в классе, поскольку практические знания, пунктуальность и самодисциплина лучше приобретаются через взаимное взаимодействие между учителями и учащимися в классе.

Онлайн-обучение создает хорошую платформу для приобретения новых методов обучения с меньшими опасениями среди студентов в прояснении их сомнений, простотой участия, хорошим освещением и пониманием темы за счет использования 3D-анимации, меньшими затратами времени и легкой доступностью ресурсов для просмотра тем через онлайн-портал. Наш опрос выявил аналогичное предпочтение среди студентов. Они также наслаждались концепцией включения вопросов с несколькими вариантами ответов во время урока, поскольку это добавляло к их интересу и внимательности во время урока. Гибкость и снижение стоимости транспорта и проживания с доступом из любой части мира являются захватывающими аспектами онлайн-обучения.

Длительная продолжительность онлайн-занятий может вызвать проблемы, связанные с глазами, отвлечение внимания социальными сетями. Наши студенты также сообщили, что 79% из них потеряли интерес во время онлайн-занятий из-за проблем с подключением к Интернету, когда занятия продолжались более часа. Сидячая жизнь с уменьшением активности на свежем воздухе и проектными работами была основным недостатком онлайн-классов, на что указали 80% наших студентов. 75% студентов жаловались на проблемы, связанные с глазами, такие как напряжение глаз, головная боль во время посещения длительных онлайн-сессий.

Проблемы, связанные с технологиями, и обучение клиническим навыкам являются двумя важнейшими сдерживающими факторами. Их можно преодолеть с помощью обучающих приложений на основе моделирования, установки быстрого и надежного подключения к Интернету, предварительного обучения учителей использованию этой технологии, гибкости во времени и более короткой продолжительности занятий. Включение виртуальных досок, видеороликов о клиническом обследовании, 3D-изображений, хирургических видео, если это применимо, еженедельных индивидуальных консультаций для учителей, регулярной обратной связи от студентов может помочь в преодолении препятствий и повышении благоприятности онлайн-классов.

Учитывая сложившийся сценарий, наши студенты предпочли онлайн-занятия во время пандемии, что аналогично другим исследованиям. Большинство наших студентов предпочли комбинированный подход к обучению после пандемии для их лучшего академического развития.

Заключение.

Один из участников нашего опроса справедливо сказал: «Есть разница играть в футбол на земле и в мобильном», но в этот тревожный период  COVID-19 необходимо принять альтернативу очного обучения, чтобы идти в ногу с академическим развитием. Хотя тиражирование обучения в классе не полностью достижимо с помощью онлайн-обучения, тем не менее, это удобный метод с легкостью участия, поддерживаемый в академических кругах и поддерживающий взаимодействие преподавательского состава со студентами в условиях пандемии. Комбинированный подход можно рассматривать после пандемии для  обучения с более инновационными методами.

 

Список литературы:

1. Архангельский С.И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. М. "Высшая школа", 2019. 199с.

2. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект. М.: Просвещение, 2001. 185с.

3. Беспалько В.Б. Основы теории педагогических систем: проблемы и методы психолого-педагогического обучения технических обучающих систем. Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 2005. 304с.

4. Бим-Бад Б.М. Антропологическое основание теории и практики современного образования. М.: Открытый российский университет, 2021. 128с.

5. Богатырь Б.Н. Система образования России как объект информатизации // Создание единого информационного пространства системы образования: Материалы школы-семинара (3-5 ноября 1998г., г. Москва).- М., 1999. С. 34-42.

6. Бодунов М.В. Исследование соотношений формально-динамической стороны активности с интегральными ЭЭГ-параметрами // Психологические исследования интеллектуальной саморегуляции и активности. М.,2018. С. 12-24.

7. Бусыгина А.Л. Профессор-профессия. Самара: Изд-во Самар. пед. ун-та. -2019.- 179с.

8. Вержбицкий В.В. Подготовка к созданию в России национальной системы дистанционного образования. М.: Просвещение, 1998. 78 с.

9. Вержицкий Г.А., Стрикун Н.Г. Теоретический анализ проблем развития системы образования, роль системы повышения квалификации в их разрешении. Новокузнецк: Изд-во Института усовершенствования учителей, 2020. 169с.

10. Волов В.Т., Четырова Л.Б., Волова Н.Ю. Дистанционное образование: истоки, проблемы, перспективы. Самара: РИО СНЦ РАН, 2017. 100с.

11. Волов В.Т., Четырова Л.Б., Волова Н.Ю. Использование дистанционных технологий при подготовке кадров высшей квалификации. // Материалы Байкальской научной школы. Иркутск, 2020 - С. 68 - 75.

 

. . . . . . .