Парфюмерно-косметические изделия с пребиотическими свойствами

Дата публикации: 2020-05-22 13:00:15
Статью разместил(а):
Сидоренко Наталия Константиновна

Парфюмерно-косметические изделия с пребиотическими свойствами

Perfumes and cosmetics products with prebiotic properties

 

Авторы:

Сидоренко Наталия Константиновна

МГУТУ им.К.Г.Разумоского (ПКУ), г. Москва, Россия

e-mail: 2174223kotik@mail.ru

Sidorenko Natalia Konstantinovna

Moscow University of technologies and management named Razumovsky (first Cossack University), Moscow, Russia

e-mail: 2174223kotik@mail.ru 

Коптева Альбина Анатольевна

кандидат технических наук, ФГБОУ МГУТУ имени К.Г. Разумовского, г. Москва, Россия

e-mail: a.kopteva@mgutm.ru

Kopteva Albina Anatolyevna

candidate of Science, Moscow state University named after K. G. Razumovsky, Moscow, Russia

e-mail: a.kopteva@mgutm.ru

 

Аннотация: В статье рассмотрены перспективы применения пребиотиков в составе косметических средств, их эффективность и особенности воздействия на кожу лица. Проанализирован российский рынок данных товаров.

Abstract: The paper considers the prospects of using prebiotics in cosmetics, their effectiveness and features of the impact on the skin of the face. The Russian market for these goods has been analyzed.

Ключевые слова: пребиотики, косметика, парфюмерно-косметические изделия, пребиотические свойства.

Keywords: probiotics, cosmetics, perfume and cosmetic products, prebiotic properties.

Тематическая рубрика: Медицина.

 

В настоящее время существует огромное множество средств для укрепления иммунитета кожи, улучшения ее эластичности и в целом придания свежего вида. В последнее время особый интерес вызывают парфюмерно-косметические изделия с пребиотическими свойствами, которые оказывают положительный эффект на состояние кожи.

Пребиотики - это неперевариваемые растительные углеводы, которые препятствуют росту патогенов при сохранении полезных бактерий [1]. Они являются отличной альтернативой живым бактериям.

Известно, что пребиотики в основном применяют в качестве функциональных пищевых ингредиентов которые стимулируют защитную микрофлору кишечника человека, но эти вещества теперь выходят на этап и ухода за кожей [2]. Как при местном применении, так и при пероральном приеме эти добавки могут помочь стабилизировать микрофлору кожи, что может способствовать усилению барьерной функции и контролю бактериальных инфекций, таких как акне. Также эти продукты предотвращают старение и воспаление и особенно подходят для чувствительной кожи.

Добавление пребиотиков в косметические продукты направленно на стимуляцию роста «хороших» бактерий (то есть пробиотиков), находящихся на поверхности кожи. Количество полезных бактерий может быть снижено такими факторами, как загрязнение, избыточная гигиена, экстремальные изменения температуры и применение медикаментов, в частности антибиотиков. Пребиотики обеспечивают здоровую среду для размножения пробиотиков и повышают их способность защищать кожу от воздействия экологии, приводящих к покраснению и сухости [3]. Эта полезная "кожная пища" поставляется в виде олигосахаридов, галактоолигосахаридов и фруктоолигосахаридов, т.е. углеводных строительных блоков.

Косметика с пребиотическими свойствами в основном используется для ухода за кожей лица. Как правило это несмываемые средства (продукты, которые наносятся на кожу и остаются там), а также несколько смывных средств (продукты, смываемые после нанесения, такие как скрабы для лица, шампунь и мыло для рук).

Пребиотиками являются олиго- или полисахариды, которые получают из фруктозы или галактозы. Их производство дешевле чем пробиотиков, они легко сочетаются с другими ингредиентами, их легко хранить и транспортировать.

Пробиотики и пребиотики помогают бороться с такими проблемами как атопический дерматит, себорейный дерматит, различные виды акне, розацеа, катастрофическая сухость кожи, лечение солнечных ожогов, восстановление защитного барьера кожи.[4]

Был проведен анализ рынка косметической продукции содержащей в своем составе пребиотики. Результаты исследований приведены в таблице 1.

Таблица 1 Анализ рынка косметической продукции с пребиотиками

Наименование косметического средства

Наименование преботика

Стоимость, руб.

Страна производителя

Флюид увлажняющий Hydratant Fluid Cream

Лактулоза

777,00

Россия

концентрат «Эу-Себ», Meder Beauty Science

Bioecolia

8000,00

Щвейцария

Тоник Faberlic успокаивающий Bioeffect

Биотин

100,00

Россия

La Roche-Posayкорректирующем крем–геле для проблемной кожи Effaclar DUO+**

Aqua Posae Filiformis

1000,00

франция

крем Remedy Defence, Comfort Zone

Олигосахарид альфа-глюкан

6150,00

Италия

 

Как видно, из представленных данных, в этом сегменте косметических средств в основном представлена продукция импортного производства, стоимость которых значительно выше, чем у аналогичных отечественных продуктов. Такая особенность у потребителя ассоциируется с высоким качеством продукта.

При этом стоит отметить, что во всех сегментах косметического рынка лидируют транснациональные компании. Лидерство компаний в продажах характеризуется способностью создавать качественные инновационные продукты с учетом местных особенностей населения. На сегодняшний день российские косметические продукты занимают около 2 % от мирового оборота товаров и менее 40 % на отечественном рынке, что требует рационального решения в вопросах повышения показателей эффективности косметических средства и формирования лояльности потребителя [5].

Применение пребиотиков в составе косметических средств позволит создавать продукты с уникальными свойствами, которые будут отвечать современным требованиям качества и безопасности, что позволит им быть конкурентно способным на рынке. 

      

Список литературы:

1. Обзор косметических продуктов с пробиотиками или пребиотиками требования. Министерство окружающей среды и продовольствия Дании.

2. Пребиотическая косметика: альтернатива антибактериальным средствам/Д.Бокмахл, С. Джассой,  С.Неийвер, Р.Счелтишек,  A. Вадл, M. Валдман‐Лауе // Международный журнал косметической науки.

3. Стоят ли продукты по уходу за кожей с пробиотиками шумихи?/ Патрисия К. Фаррис – Электрон. дан. – 8 августа 2016.

4. Боу Уитни Моя неидеальная кожа / Уитни Боу - Москва: Книжный мир, 2015 - 330 с.

5. Российский рынок косметики и парфюмерии:динамика, покупательские предпочтения и структура инфестиций / Агентство UM.