Журнал "Научное Образование" в eLIBRARY.RU

  • na-obr@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

   Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 74050 от 19.10.2018г. Смотреть

   Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2658-3429 Смотреть

   Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 460-11/2018 от 21.11.2018г.

 
kn2
 
 
kn3
 
 
kn4
 

Последний правитель Османской империи

Дата публикации: 2021-05-19 20:54:12
Статью разместил(а):
Абдулаев Газимагомед Махачевич

Последний правитель Османской империи

The Last Ruler of the Ottoman Empire

 

Автор: Абдулаев Газимагомед Махачевич

Профессиональная духовная образовательная исламская религиозная организация «Медресе имени Шейха Хасана-Афанди».

e-mail: gazikmaali@gmail.com

Abdulaev Gazimagomed Makhachevich

Professional spiritual educational Islamic religious organization «Madrasah named after Sheikh Hassan-Afandi».

e-mail: gazikmaali@gmail.com 

 

Аннотация: В статье описывается жизненный путь султана Османской империи Абдулхамида II.

Abstract: The article describes the life path of the Sultan of the Ottoman Empire Abdulhamid II

Ключевые слова: Османская империя, султан Абдулхамид II.

Keywords: Ottoman Empire, Sultan Abdulhamid II.

Тематическая рубрика: История, исторические личности.

 

Конец 19-го и начало 20-го веков были периодом, когда в Османской империи произошли значительные события. Одним из инцидентов, которые наложили свой отпечаток на процесс модернизации, было наследование престола Абдулхамидом II, и видение образования как инструмента спасения Империи. Реформы в области образования, которые достигли поворотного момента во время правления султана Абдулхамида II, больше выделяются с точки зрения Балкан.

День 10 февраля 2021 года ознаменовал день смерти султана Абдулхамида II в 1918 году. Прошло более века, 103 года, если быть точным, со дня смерти султана, но влияние новаторского султана-реформиста, который правил и поддерживал сильную Османскую империю в течение 33 лет, все еще чувствуется в современных учреждениях республики.

Согласно историческим источникам, Абдулхамид II, сын султана Абдулмеджида, родился в Стамбуле 21 сентября 1842 года. Выросший в Османском дворце, он свободно говорил на многих языках, включая французский, арабский и персидский. Его детство и юность совпали с «Танзиматом» - периодом реформ в Османской империи, начавшимся в 1839 году.

33-летнее правление Абдулхамида началось 31 августа 1876 года, когда империя находилась в тяжелом положении из-за угроз как дома, так и за рубежом. В том же году своего вознесения он 23 декабря подписал первую письменную конституцию империи, известную как «Канун-и Эсаси», заложив основы конституционного правления [3].

Он внимательно следил за политическими событиями по всему миру, его главной целью было обеспечение мира для империи. Он стремился укрепить отношения османов с исламским миром, сделав это фундаментальной политикой.

Среди османских султанов Абдулхамид чаще всего использовал титул халифа. Посылая религиозных ученых в такие страны, как Южная Африка и Япония, он работал над распространением ислама и сопротивлением колониальным странам.

В 1900 году он приказал построить железнодорожную ветку, соединяющую Дамаск на территории современной Сирии со священными мусульманскими городами Меккой и Мединой вдоль региона Хиджаз на восточном побережье Красного моря, ныне являющегося частью Саудовской Аравии. Строительство железной дороги заняло восемь лет, и в 1908 году рельсы достигли Медины.

Его экономическая политика отдавала приоритет выплате внешнего долга, оставшегося от его предшественников. 20 декабря 1881 года он подписал соглашение с европейскими кредиторами о выплате значительной части долга.

Абдулхамид II также предпринял важные шаги в сфере образования. Он открыл многочисленные начальные, средние и средние школы, а также школы для инвалидов и военные академии по всей империи.

Он также придавал большое значение спорту. Три крупнейших клуба турецкого футбола, а именно «Бешикташ», «Галатасарай» и «Фенербахче», были основаны во время его правления [3].

Султан также заказал бесценную коллекцию фотоальбомов с изображением различных городов огромной империи, особенно Стамбула. Он профинансировал строительство больницы Шишли Этфаль и дома престарелых Дарулачезе , оплатив стоимость строительства сам. Оба учреждения по-прежнему работают в Стамбуле.

Линии электрического трамвая были также открыты во многих городах, в то время как были расширены автомагистрали и проложены телеграфные линии через регион Басры, ныне расположенный на юге Ирака, а также через Хиджаз. Башни с часами были возведены по всей империи в ознаменование 25-летия его восшествия на престол.

Правитель, любивший западную музыку, оперу и театр, максимально сокращал дворцовые расходы и жил простой жизнью.

13 апреля 1909 года группа диссидентов, недовольных правлением Абдулхамида и стремящихся заменить монархию конституционным правительством, подняла восстание в Стамбуле. Смертоносное восстание длилось 11 дней. Абдулхамид II был свергнут 27 апреля 1909 года и заменен его младшим братом Мехмедом V. В ту же ночь, когда он был свергнут, он был отправлен в Салоники, в современной Греции, вместе с 38 другими людьми, включая членов его семьи. .

Три года спустя, 1 ноября 1912 года, Абдулхамида II отправили обратно в Стамбул, где он провел свои последние дни во дворце Бейлербейи в историческом районе Ускюдар. Абдулхамид II умер во дворце Бейлербейи 10 февраля 1918 года.

Деятельность в сфере образования.

Правление Абдулхамида привело к положительным сдвигам в образовании (включая реконструкцию Стамбульского университета в 1900 году); правовая реформа, проводимая его великим визирем Мехмед Саид Паша; и экономическое развитие за счет строительства железных дорог в Малой Азии и Сирии с иностранным капиталом и Хиджазской железной дороги от Дамаска до Медины с помощью подписок мусульман из других стран.

Во время правления Абдулхамида II было замечено, что число школ увеличилось не только среди мусульманской общины, но и среди немусульманских и иностранных общин. Именно при поддержке султана Абдул-Латиф Супхи-паши открывает первую в Османской империи школу искусств для девушек. Если в начале его правления средних школ в стране насчитывалось всего 250, то к концу его этих школ уже было более 900, а количество начальных школ вообще увеличилось в 45 раз, с 200 до 9 тысяч [2].

Другими словами, правление Абдулхамида II не было периодом, в течение которого обучение проходило только среди мусульманской общины. Однако большинство из этих школ использовались немусульманскими общинами в качестве инструментов для достижения независимости.

Абдул-Хамид II, опираясь на богатый и знатный слой в Сирии, способствуя тому, чтобы арабская молодежь прошла обучение в школах Стамбула (в этих школах было воспитано множество лидеров арабских националистов, которые являлись носителями идей османизма), стал одним из тайных основателей арабского национализма. Современные арабские националисты забыли, что своим происхождением они обязаны султану Абдул-Хамиду II, поскольку были введены в смятение концом Османской империи, давлением и политикой тюркизации, применяемой в арабских вилайетах со стороны младотурков после Абдул-Хамида II [1]. 

Образование мусульманских и немусульманских общин было затронуто национализационными и националистическими движениями, в которые был вовлечен весь мир во время и после Второй конституционной эры. Наряду с модернизацией основная цель образования женщин (обучение социальной этике и религиозным заданиям) была заменена национализмом. В немусульманских общинах главной целью наряду с процессом модернизации стало привитие девочкам националистических чувств и обучение доктринам их собственной культуры. Другими словами, все цели (этические, религиозные и профессиональные) были оставлены позади, и национализм стал заметным. Можно сказать, что образование женщин формировалось вокруг этой идеологии. Поэтому основная причина обучения девочек заключалась в том, чтобы вооружить их националистической идеологией, с тем чтобы они могли поддерживать цель воспитания националистических поколений в качестве основных воспитателей и матерей в семье.

Можно сказать, что образовательные реформы, предпринятые для продолжения Империи и воспитания поколения, преданного султанату и халифату, не дали желаемых результатов, что приведет к падению Империи и построению нации среди общин. Большинство этих народов в Салониках, которые являются космополитами, объединяющими различные общины и общества, имели свои собственные церкви и школы. Со временем эти народы посеяли семена национализма на Балканах давая образование на их родном языке в их собственных школах. Они требовали, чтобы работа и книги, которые они подготовили, преподавались учителем, которого они вырастили в этих школах.

Школы стали инструментами пропаганды каждой нации. Роль этих школ в распространении национализма среди немусульманской общины была настолько очевидна, что Возвышенная Порта не смогла предотвратить это, несмотря на свои усилия. Болгары, греки и сербы обучались в своих собственных школах на своих собственных языках учителями, которых они обучили. Таким образом, они пытались привить национализм следующим поколениям этих общин с помощью этих школ.

Эти школы затронули не только немусульманскую общину, но и мусульманскую общину. Можно сказать, что школьная деятельность заложила основу для роста национализма и появления новых общин и наций в Салониках. После его тридцатилетнего правления именно младотурки свергли Абдулхамида и снова провозгласили Конституцию (Канун-и-Эсаси). Младотурки воспитывались в балканской провинции империи. Еще одним общим для них было то, что большинство из них получили образование в государственных школах, которые Абдулхамид открыл в Салониках. Таким образом, можно сказать, что школы, которые стремились воспитать сообщество, лояльное государству и преданное Империи, в основном потерпели неудачу. Примечательно, что идеология “тюркизма” заменила идею “османства”, которая была целью Абдулхамида, открывшего многочисленные школы на уровне начальной, начальной и средней школы, чтобы предотвратить ассимиляцию мусульманских детей и потерю их идентичности в немусульманских школах.

Распространение образования на сельскую местность привело к необходимости подготовки необходимой бюрократии. В соответствии с потребностями были открыты профессионально-технические училища, юридические школы и даже школы полиции и жандармерии. Как и правительство, мусульманская община прилагает усилия для открытия школ и получения хорошего образования. После Танзимата, особенно во время правления Абдулхамида II, уровень школьного образования среди мусульманской общины возрос, когда образование было распространено на провинции за пределами центра. Хотя некоторые круги были против образования мусульманских детей и пытались ввести ограничения, община этого не допустила. Таким образом, было видно, что во время правления Абдулхамида, несмотря на интенсивную цензуру, среди мусульман увеличилось количество учащихся.

Выводы:  Абдул Хамид II , (Стамбул, 21 сентября 1842 г. - Стамбул, 10 февраля 1918 г.), был 34-м султаном Османской империи с 31 августа 1876 г. по 27 апреля 1909 г., когда из-за военных восстание молодых турок, его сменил его брат Мехмет В. Он пережил период упадка Османской империи, однако во время своего правления он был главным ответственным за модернизацию, которая позволила империи развиваться, по-прежнему осуществляя жесткий контроль над ее внутренними делами. Его реформы включают рационализацию бюрократии, амбициозный проект Хиджазской железной дороги, создание современной системы свода законов (1896 г.), создание основ для современной системы переписи населения, систему регистрации и контроля за пресса, порядок заработной платы государственных служащих и первая современная школа права.

Султан был также владельцем легендарного алмаза Надежды, «проклятого алмаза», который он получил за год до того, как был свергнут своим братом.

Он был последним османским султаном, обладавшим абсолютной властью, и тем, кто откладывал модернизацию Турции на несколько десятилетий своими авторитарными, а иногда и жестокими методами борьбы с сепаратистами, а также своими дипломатическими маневрами, которые пытались использовать конфликты между европейскими странами

Он был известен как Улу Хакан (Божественный Хан) среди своих сторонников и как Султан Руж (Красный Султан) среди противников, таких как младотурки и их сторонники из-за рубежа. Он был ответственен за так называемую резню хамидиани, которая в настоящее время считается первой фазой геноцида армян.

 

Литература:

1.Абдул-Хамид II никогда не был марионеткой // Иносми. - 2012.

2. «Их нравы»: как султан агонизирующей империи принял конституцию и тут же забыл о ней // Реальное время. – 2019.

3. Султан Османской империи и 99-й халиф Абдул-Хамид II: краткая биография, семья.

 

. . . . . . .