Современное отечественное мусульманское богословие как фактор духовной безопасности России

Дата публикации: 2021-02-20 03:05:39
Статью разместил(а):
Исмаилов Гаджимурад Магомедович

Современное отечественное мусульманское богословие как фактор духовной безопасности России

Modern domestic Muslim theology as a factor in Russia's spiritual security

Автор: Исмаилов Гаджимурад Магомедович

Болгарская исламская академия, г. Болгар, Татарстан, Россия.

E-mail: ibra4irkey@mail.ru

Ismayilov Hajimurad Magomedovich

Bolgar Islamic Academy, Bolgar, Tatarstan, Russia.

E-mail: ibra4irkey@mail.ru 

 

Аннотация. В данной статье приводятся размышления о современной отечественной богословской школе, и том какую роль играли богословы в безопасности государственности Российской Федерации. Также затрагивается вопрос о том какие силы были использованы для разрушения устоев общества, а именно искусственно насаждаемые и реально существовавшие социальные и политические проблемы пытались использовать для разрушения нравственных устоев, построенных на религиозных принципах, по которым жили наши предки почти 15 веков, а без них разрушить любое государство не составило бы никакого труда. Это мы видим на примере многих регионов России и других стран. 

Abstract. This article provides reflections on the modern Russian theological school, and what role theologians played in the security of the Russian Federation's statehood. It also touches on the question of what forces were used to destroy the foundations of society, namely, artificially planted and actually existing social and political problems were tried to use to destroy the moral foundations built on religious principles that our ancestors lived on for almost 15 centuries, and without them, it would not have been difficult to destroy any state. We can see this in many regions of Russia and other countries.

Ключевые слова: религия, наука, богословие, муфтий, идеология.

Keywords: religion, science, theology, mufti, ideology.

Тематическая рубрика: Междисциплинарные работы.

Актуальностью написания данной статьи является тот фактор, что из года в год усиливается натиск на уничтожение в современном мусульманском мире памяти о тех богословах, которые иногда ценой своей жизни донесли до нас религию в ее чистом виде. И не смотря на столь высокую жертву находятся проповедники, которые ставят под сомнение высокую роль ученых в Исламе и обязательность следовать за великими имамами.

Понятие отечественного мусульманского богословия можно считать тождественным понятию традиционного ислама, которому посвящено множество исследований, особенно, в последние двадцать лет.

Искусственно насаждаемые и реально существовавшие социальные и политические проблемы пытались использовать для разрушения нравственных устоев, построенных на религиозных принципах, по которым жили наши предки почти 15 веков, а без них разрушить любое государство не составило бы никакого труда. Это мы видим на примере многих регионов России и других стран.

Можно и нужно констатировать, что именно те богословы, которые защищали и защищают сегодня принципы традиционного ислама, и сохранили нашу республику от хаоса, от гражданской войны, от трагедии, которую пережил братский чеченской народ. Это стало возможным именно благодаря духовным наставникам во главе с шейхом Саидом Афанди и богословам, твердо следовавшим за своими наставниками, призывая дагестанское общество не поддаваться провокациям и панике и не дать врагам ислама и России использовать себя против самих же себя.

Преобладающее большинство дагестанцев последовали за ними, и Всевышний защитил Дагестан от большой беды, хвала ему.

История не раз преподносит нам примеры патриотизма богословов, когда, защищая свою Родину, они защищают ислам, культуру и традиции предков, территориальную целостность своей страны.

В период становления Советского Союза, именно благодаря усилиям шейхов Сайфулла-кади Башларова и Хасана Хильми Кахибского и тех ученых-богословов, кто следовал их призывам, было предотвращено бессмысленное противостояние против коммунистической махины, которое могло закончиться крупным кровопролитием и проигрышем для Дагестана, что спустя время стало очевидным для всех.

Из новейшей истории события августа 1999 года мы сегодня вспоминаем как предотвращение крупной катастрофы для Дагестана, что стало возможным благодаря усилиям Муфтия Дагестана шейха Ахмада-афанди Абдуллаева, чьё слово стало серьезным стимулом для ополченцев, что вселило уверенность в своей правоте против международных бандитов, использующих исламские лозунги, а на самом деле являющихся исполнителями воли шайтана на земле.

Слушая Ахмада-афанди как наставника и как муфтия, следуя за ним, богословы Дагестана сегодня делают колоссальную работу по духовно-нравственному воспитанию, что и является основой безопасности любого общества.

Безопасность страны зависит от многих факторов, но важным в этом ряду является социальное положение простых людей, часто подвергнутых неравенству и несправедливости, и на решение этой проблемы может и должна быть религиозная нравственность, основой которой являются межличностные отношения, безопасные не только для обеих контактирующих сторон, но и всего общества в целом, ибо как приводится в хадисе, смысл: "Настоящий мусульманин не может вредить другому человеку ни словом, ни действием".

Я считаю, что именно изучение духовного наследия наших ученых-богословов, и соответствующее этому нравственное воспитание закладывает основы безопасности общества.