Журнал "Научное Образование" в eLIBRARY.RU

  • na-obr@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

   Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 74050 от 19.10.2018г. Смотреть

   Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2658-3429 Смотреть

   Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 460-11/2018 от 21.11.2018г.

 
kn2
 
 
kn3
 
 
kn4
 

Какие налоги должны платить блогеры

Дата публикации: 2021-05-26 21:36:28
Статью разместил(а):
Саушкин Николай Иванович

Какие налоги должны платить блогеры

What taxes should bloggers pay

Автор: Саушкин Николай Иванович

Волгоградский Институт Управления – филиал РАНХиГС, Волгоград, Россия.

e-mail: nick_saushkin@mail.ru

Saushkin Nikolay Ivanovic

Volgograd Institute of Management –branch of RANEPA, Volgograd, Russia.

e-mail: nick_saushkin@mail.ru

 

Аннотация. В данной статье рассматриваются несколько вариантов легализации доходов для блогера. Плюсы и минусы каждого варианта. Ответственность за ведение нелегальной деятельности.  

Abstract: This article discusses several options for legalizing the blogger's income. Pros and cons of each option. Responsibility for conducting illegal activities.

Ключевые слова: блогер, налоги, виды налогов.

Keywords: blogger, taxes, types of taxes.

Тематическая рубрика: Экономика и финансы.

 

Сегодня блогером может стать практически любой человек, который умеет создавать оригинальный и интересный контент. Такая деятельность не облагается налогами. Обязанность платить налоги возникает, когда блогер начинает получать доход от рекламодателей за обзоры на продукцию, рекомендации или реализует услуги и товары собственного производства через свои страницы в социальных сетях.

Размещение рекламы у блогеров не менее эффективно, чем в СМИ. Согласно исследованию Mediascope, реклама в соцсетях обладает более позитивным имиджем, чем в СМИ, и в 23% случаев приводит к поиску товара в магазине или к решению о его покупке по итогам просмотра «брендированных» постов в Instagram и YouTube.

Соответственно растет и объем рынка influencer-маркетинга. Примерно в 10 млрд руб. по итогам 2019 года должен был составить объем затрат рекламодателей на рекламу у блогеров в социальных сетях и мессенджерах (по итогам 2018 года данный показатель составлял 5 млрд руб). С таким прогнозом выступил сервис Epicstars.

Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства, в том числе на блогеров, получающих доходы. Такое разъяснение дает Минфин России в своем письме от 20.08.2018 № 03-04-05/58764.

Мониторинг предложений товаров и услуг на страницах в соцсетях, проведение рейдов для выявления нелегальной деятельности, реализация контрольных закупок через интернет-ресурсы, контроль поступления денег на банковские карты — эти и другие меры налоговая служба успешно применяет, чтобы вычислить предпринимателей, скрывающих свою выручку.

Закономерно предположить, что государство в дальнейшем возьмет под еще более жесткий контроль исполнение своих требований. Бюджет нуждается в пополнении, а самый удобный способ для этого — взять деньги у граждан.

По оценкам TOP LINE, блогеров, которые легализовали свою деятельность, на сегодняшний день не более 7-10%. Речь идет о крупных блогерах, имеющих от 250 000 — 300 000 подписчиков, рекламные контракты с которыми могут начинаться от нескольких сотен тысяч рублей. С каждым годом число блогеров, выходящих их тени, будет расти. Легализация позволит блогерам свободно размещать рекламу на страницах в сети, масштабировать свою профессиональную активность, заключать договора с крупными брендами.

Государство предлагает блогерам несколько вариантов легализации доходов.

1. Самый дорогой режим налогообложения для блогера, предполагающий разовые выплаты по договору оказания услуг.

Блогер подает декларацию о доходах и платит 13% с полученного дохода как любое другое физическое лицо (для резидентов НДФЛ 13%, нерезидентов — 30% согласно п. 1, 3 ст. 224 НК РФ). Открывать юридическое лицо необязательно. Такой вариант оптимален для начинающих блогеров или тех, кто не имеет постоянного дохода от этого вида деятельности.

Сложности могут возникнуть при работе с брендами. Крупный бизнес избегает работать сотрудничества с блогерами как с физическими лицами. И это понятно — стоимость договора для компании возрастает на сумму страховых взносов.

2. Когда доходы на счет поступают систематически и блоггинг становится предпринимательской деятельностью, целесообразно выбрать статус индивидуального предпринимателя (п. 1 ст. 2 ГК РФ). В качестве ИП блогер должен встать на учет в налоговый орган (п. 2 ст. 116 НК РФ).

ИП имеет три режима налогообложения на выбор:

- Общая система налогообложения (гл. 2 ст. 13-15 НК РФ)

- Упрощенная система налогообложения (гл. 26.2. НК РФ)

- Налог на профессиональный доход — НПД (Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ).

Большинство ИП делают выбор в пользу упрощенной системы налогообложения со ставкой 6%. Данный налоговый режим не требует ведения бухгалтерского учета, а сумму налога можно уменьшить на сумму страховых взносов. Выбор определяется не только уровнем дохода, но и спецификой деятельности блогера. Об этом знают далеко не все предприниматели в связи с чем часто совершают ошибки при выборе режима налогообложения.

Условно всех блогеров можно разделить на две категории: продвигающих услуги собственного производства и тех, чей доход складывается благодаря рекламе и продаже чужих товаров и услуг.

Дизайнеры, копирайтеры, программисты, фитнес-тренера, визажисты — эти и другие микропредприниматели, работающие на себя, могут использовать статус самозанятых. Их годовой доход, как правило, удовлетворяет ограничению в данном фискальном режиме.

Реклама товаров и услуг, регламентируется режимами, предлагаемыми для ИП — общей или упрощенной системой налогообложения. Применение режима для самозанятых в данном случае исключено. Блогеры, имеющие рекламные контракты с брендами, в основном работают в статусе ИП с налогообложением по ставке 6%.

3. В качестве альтернативы, специализирующиеся на рекламном продвижении товаров и услуг блогеры, могут воспользоваться патентной системой налогообложения. Среди преимуществ этого налогового режима — льготы и минимальная отчётность. Декларация по УСН в налоговую предоставляется раз в год, налог платится ежеквартально авансовыми платежами. При отсутствии наемных работников, регистрироваться как работодатель и подавать декларации в ПФР и ФСС, не требуется.

За ведение нелегального бизнеса предусмотрена налоговая, административная и уголовная ответственность.

Налоговики по суду добиваются от владельца нелегального бизнеса компенсации налогов, которые по вине последнего государство недополучило. Наказание для физического лица за незаконную предпринимательскую деятельность предполагает выплату НДФЛ на сумму доказанного дохода и пени за просрочку.

 

. . . . . . .