Журнал "Научное Образование" в eLIBRARY.RU

  • na-obr@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

   Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 74050 от 19.10.2018г. Смотреть

   Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2658-3429 Смотреть

   Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 460-11/2018 от 21.11.2018г.

 
kn2
 
 
kn3
 
 
kn4
 

Административно-правовые и политические проблемы обеспечения общественной безопасности

Дата публикации: 2020-03-01 19:54:52
Статью разместил(а):
Шаймерденов Хамит Болатович

Административно-правовые и политические проблемы обеспечения общественной безопасности

Administrative, legal and political problems of ensuring public safety

 

Авторы:

Бухаева Анар Аргынгазыновна

доктор политических наук, Кокшетауский университет имени А. Мырзахметова, Кокшетау, Казахстан.

e-mail: Buhaeva_72@mail.ru

Bukhaeva Anar Argyngazynna

doctor of Political Sciences, Kokshetau University named after A. Myrzakhmetova, Kokshetau, Kazakhstan

e-mail: Buhaeva_72@mail.ru

Шаймерденов Хамит Болатович

Кокшетауский университет имени А. Мырзахметова, Кокшетау, Казахстан.

e-mail: khamit11@list.ru

Shaimerdenov Hamit Bolatovich

Kokshetau University named after A. Myrzakhmetova, Kokshetau, Kazakhstan

e-mail: khamit11@list.ru

 

Аннотация: Рассматриваются основные аспекты в области обеспечения общественной безопасности на региональном и государственном уровне. Проводится анализ мер по осуществлению правоохранительной и правоприменительной деятельности в указанных областях.

Abstract: The main aspects in the field of ensuring public safety at the regional and state levels are considered. The analysis of measures for the implementation of law enforcement and enforcement in these areas.

Ключевые слова: правоохранительные органы, общественная безопасность, административно-правовая охрана.

Keywords: law enforcement, public safety, administrative, legal protection.

Тематическая рубрика: Юриспруденция и право

 

Сфера общественной безопасности включает общественные отношения, связанные с любой совместной деятельностью людей, это могут быть отношения в процессе производства, отдыха или в обычной повседневной жизни. В государственно-организованном обществе многие правила поведения действуют практически во всех сферах общественной жизни и обличены в форму правовых норм, то есть поддерживаются и защищаются силой государственного принуждения - влекут наказание за их нарушение. В некоторых областях (личной, интимной или духовной жизни) они могут носить характер норм морали, религии, традиций, обычаев и т.п. В том, что выходит за рамки сугубо личного, чаще действуют нормы права, которые закрепляют права и обязанности, неисполнение которых может служить основанием для привлечения к юридической ответственности

Административное право предоставило государственным администрациям правовые инструменты для упорядоченного выполнения их задач. Вот почему это было представлено как набор устойчивых принципов и правил. Судебный контроль сыграл основополагающую роль в разработке этих принципов и правил как в странах, где был создан специальный судья по административным спорам, так и в странах, где его не было. В обществе возникли двусторонние конфликты между гражданами и государством. Административное право должно было решить их мирным и эффективным способом [1, 24].

Сегодня на политической арене также большое внимание уделяется вопросам обеспечения общественной безопасности, как на региональном, так и на мировом уровне. Большинство стран при этом придерживаются строгих правил по обеспечению правопорядка среди населения в рамках страны, регламентируя свои действия законодательными актами, предусматривающие соответствующие наказания за нарушение таковых.

В последние два десятилетия применяют все больше мер безопасности, направленных непосредственно на физических лиц. Административные службы взяли на себя ведущую роль в разработке и реализации этих мер. Уполномоченные делегациями Парламента и Президента, службы в значительной степени контролируют поиск фактов, выбор целей, управление и административный анализ индивидуальных мер.

Большим компонентом этой практики стало широкое применение индивидуальных экономических санкций, начиная от санкций против предполагаемых распространителей, террористов и хакеров и заканчивая санкциями против иностранных лиц за целый ряд опасных действий [2, 96] 

В рамках обеспечения безопасности дополнительные режимы были введены в соответствии с несколькими режимами санкций, связанных с другими вызовами из-за рубежа и с точки зрения безопасности. Но санкции - далеко не единственная сфера, в которой применение индивидуальных мер значительно возросло. 

За последние 20 лет также широко использовались контрольные списки безопасности и другие ограничения на поездки и задержания. Совсем недавно наблюдался общественный резонанс против отдельных лиц и групп, причастных к кибератакам против государственных целей, особенно по обвинительным актам в отношении преступников. Непрерывное развитие технологий, способствующих крупномасштабному индивидуальному таргетированию, вероятно, ускорит эту тенденцию.

Индивидуализация внешней политики и политики безопасности усилила роль административных органов в формировании и реализации ключевых мер внешней политики и национальной безопасности недооцененными способами. Получившаяся форма административных действий, которую называют административной национальной безопасностью, включает в себя значительную свободу действий административных органов на регулярной, стабильной и неопределенной основе в широких правовых рамках, установленных Парламентом или Президентом. Поскольку применение общих стандартов и правил к отдельным лицам лежит в основе административной национальной безопасности, эту практику лучше всего понимать как возникающую форму административного судебного решения в сфере иностранных дел и национальной безопасности.

Безусловно, административные органы уже давно вовлечены во внешнюю политику и политику безопасности: государственные департаменты и министерства обороны, а также разведывательное сообщество являются очевидными примерами. И в сегодняшней жестко регламентированной глобальной среде административные органы часто решают международные вопросы и вопросы безопасности с помощью мер общей применимости, таких как правила выполнения международных соглашений. 

Смещение центра тяжести административной национальной безопасности от президента к государственным структурам одновременно ограничивает и расширяет возможности президента в осуществлении его полномочий в области иностранных дел и национальной безопасности. Эта сдерживающая функция обусловлена укреплением административной бюрократии национальной безопасности в последние два десятилетия. Хотя это, в принципе, не ограничивает конституционные или уставные полномочия президента по иностранным делам и вопросам безопасности, административная политика национальной безопасности направляет действия на использование индивидуальных мер. 

Изучение административной национальной безопасности предлагает новую перспективу для изучения отношений между административным государством, президентом и судами в иностранной сфере и сфере безопасности, которые бросают вызов установленным предположениям и повествованиям [3, 105]

Конституционное переосмысление (особенно в европейских странах) и революция прав частично изменили «вкус» административного права, перебалансировав противоположные позиции государства и гражданина, но не механизмы фундаментального развития административного права. Ценности публичного права и прав граждан были поставлены в центр внимания. Но административное право все еще задумывалось как внешний фактор, развивающийся главным образом через судебное толкование и исполнение. Последние тенденции к исполнению не изменили этого повествования. Сегодня общественную безопасность городов, поселков и республики в целом обеспечивают правоохранительные органы и входящие в их состав надлежащие структуры.

Правоохранительные органы в той или иной состоят из обширной системы общественной безопасности и различных процедур принуждения, используемых для поддержания строгого порядка в стране и подавления политического инакомыслия. Наряду с судами и органами прокуратуры в органы судебной и общественной безопасности страны входят министерство общественной безопасности и министерство государственной безопасности с их нисходящей иерархией департаментов, управлений и отделов.

Управление в области внутренних дел представляет собой исполнительно-распорядительную деятельность государственных органов и специально уполномоченных общественных организаций, направленную на обеспечение личной безопасности граждан, защиту их прав и свобод, законных интересов, общественного порядка, общественной безопасности, борьбу с преступностью, ликвидацию условий и причин ее порождающих.

Министерство внутренних дел как орган общественной безопасности является основным органом. Министерство имеет функциональные отделы для таких областей, как внутренняя безопасность, разведка, борьба с терроризмом, полицейские операции, тюрьмы, а также политическая, экономическая и коммуникационная безопасность. В подчинении министерства находятся отделы общественной безопасности, отдел общественной безопасности и пункты общественной безопасности на уровне поселков и районных центров. 

Хотя соображения общественной безопасности оказывают сильное влияние на всех уровнях управления, полиция, по-видимому, оказывает все большее влияние на нижестоящие уровни правительства.

Организация местных пунктов общественной безопасности может быть выведена из задач, которые возложены на полицию. Как правило, в каждом управлении полиции имеются отделы для контроля населения, досудебных расследований, социального обеспечения, контроля дорожного движения, центра содержания под стражей и других видов деятельности.

Управление внутренних дел это отдельный элемент, который находится в наиболее тесном контакте с людьми, - контролируется подразделением общественной безопасности, а также местными органами власти и прокуратурой. Прокуратура принимает на себя прямую ответственность за рассмотрение любых дел, которые она берет на дальнейшее расследование и сбор материалов дела. Между органами общественной безопасности, прокуратурой и судами происходит большая координация действий. Отдел по обеспечению общественной безопасности, как правило, имеет широкий спектр обязанностей, участвуя во всех аспектах жизни населения. Его уголовно-правовая деятельность включает в себя расследование, задержание, допрос и временное задержание [4, 215]. 

Одной из важнейших функций органов внутренних дел при обеспечении общественной безопасности - миграционный контроль. Так, в страны с более высоким уровнем жизни активно мигрируют граждане соседствующих стран. В то же время этот процесс призваны контролировать органы правоохранительных служб, так как преступления насильственного и материального характера совершаются в ряде случаев именно мигрантами. Это в свою очередь затрудняет поиск подозреваемых, в виду того, что подозреваемое лицо на административном учете в органах полиции не состояло и в базе анкетных данных отсутствует какая либо информация.

Так контроль по обеспечению общественной безопасности в той или иной степени должен возлагаться и на сотрудников миграционной службы. Это поможет своевременно принять меры по задержанию подозреваемого лица, а также предотвратить возможное преступление и все вытекающие из этого последствия. 

Управление в сфере внутренних дел это особая область административно-политической деятельности государства, значение которой определяется чрезвычайно актуальными задачами большого политического веса в деятельности органов внутренних дел, а также вне системы Министерства внутренних дел. Функции управления внутренними делами являются довольно сложными. Они охватывают большие по объемам, разнообразные по характеру и правовой природе задачи организации охраны правопорядка и борьбы с преступностью. Разноплановый характер управленческой деятельности органов внутренних дел проявляется в двух направлениях: во-первых, в организационной деятельности, во-вторых, во внешнесистемной деятельности. Иначе говоря, кроме организационного управления по выполнению поставленных задач по охране правопорядка и борьбе с преступностью, они призваны осуществлять управленческие функции вне системы Министерства внутренних дел относительно различных субъектов правоотношений, в частности граждан, должностных лиц и гражданских учреждений.

Административно-правовой институт общественной безопасности характеризуется большим количеством обязывающих, предписывающих и запрещающих норм. Урегулированные нормами административного права общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности охраняются не только административным правом, но и нормами уголовного права. 

 

Список литературы:

1. Савостин А.А. Правовые и организационные основы деятельности муниципальных органов охраны общественного порядка.-М.:Просвещение, 1994.-251с.

2. Проскурин С.А. Национальная безопасность страны: сущность, структура, пути укрепления. -М.: Знание, 1991.-228с.

3. Предупреждение преступности и обеспечение безопасности в городах: Материалы международной научно-практической конференции. -М.: МЮИ МВД России. Изд-во «Щит-М», 1999.-325с.

4. Маилян С.С. Административно-правовые режимы в теории административного права и практике государственного управления правоохранительной деятельностью: Монография. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2002.-274с. 

 

. . . . . . .