Журнал "Научное Образование" в eLIBRARY.RU

  • na-obr@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

   Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 74050 от 19.10.2018г. Смотреть

   Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2658-3429 Смотреть

   Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 460-11/2018 от 21.11.2018г.

     
kn1    kn2
     
     
kn3    kn4
     

Концепции устойчивого развития в гостиничном бизнесе

Дата публикации: 2020-12-01 12:29:19
Статью разместил(а):
Красильникова Екатерина Андреевна

Концепции устойчивого развития в гостиничном бизнесе

Concepts of Sustainability in the Hotel Business

Автор: Красильникова Екатерина Андреевна

г. Шахты, Россия

e-mail: krasil-ka96@rambler.ru

Krasilnikova Ekaterina

Shakhty, Russia

e-mail: krasil-ka96@rambler.ru

Аннотация. В настоящее время устойчивое развитие оказывает большое влияние на повышение эффективности экономики страны и является важным для любого государства и в любых условиях. В статье  рассматриваются концепции устойчивого развития гостиничных предприятий и механизм его реализации, уделяя большое внимание вопросам устойчивого развития туризма в целом.

Annotation. Currently, sustainable development has a great impact on improving the efficiency of the country's economy and is important for any state and in any conditions. The article discusses the concept of sustainable development of hotel enterprises and the mechanism of its implementation, paying great attention to the issues of sustainable development of tourism in general.

Ключевые слова: гостиницы, концепции, устойчивое развитие.

Keywords: hotels, conceps, sustainable development.

Тематическая рубрика: энергетика и ресурсосбережение.

          

Большинство из нас большую часть года живёт дома. Хотя мы можем ходить на работу, в магазин за покупками, в гости к друзьям и родственникам и иным образом участвовать в социальной жизни и проводить своё свободное время. Но многие из нас на протяжении года все чаще и чаще останавливаются вне дома, находясь где-либо по делам, в отпуске. Многие останавливаются в гостиницах.

По мнению Александровой, основной функцией гостиницы является предоставление ночлега людям, которые находятся вдали от дома, и спальные места – это наиболее характерная продукция гостиницы. В большинстве гостиниц продажа номеров – это самый большой и единственный источник дохода гостиницы, а во многих гостиницах номера дают больший объём продаж, чем все остальные услуги вместе [1, c 67-68].

Устойчивое развитие –  это принципы работы, при которых удовлетворение любых потребностей нынешних поколений осуществляется без ущерба для возможностей будущих. Сюда входят не только защита природы, экологические меры и переход на ресурсосберегающие технологии (экономия воды, использование возобновляемой энергии и т.д.), но и забота о персонале, и создание  инклюзивной среды и\или рабочих мест для людей с ограниченными возможностями, и тому подобное.

Гостиницы все больше осознают необходимость ответственного использования энергии и других ресурсов и контроля над потребителем как социальную ответственность, а также считают это честным бизнесом.

Александрова отметила, что движение за сохранение окружающей среды набирает силу, так как его участники обеспокоены состоянием природных ресурсов – воды, земли и воздуха, - и  это связано с охраной окружающей среды в духе социальной ответственности в слаборазвитых ранее регионах. Растет признание важности концепции устойчивого развития и экотуризма, что окажет воздействие на развитие гостиницами своего хозяйства и управление операциями в будущем, особенно на курортах и в сельской местности [1, c 84-85] .

Многие фирмы все же соглашаются с тем фактором, что более широкая осведомленность о состоянии окружающей среды добавила совершенно новый аспект в процесс принятия решений.

Особый акцент делается на разработку и принятие политики и планов развития гостинично-туристской деятельности для определенного региона. В этом деле должна проявляться гибкость, позволяющая приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам, жесткое планирование не позволит гибко реагировать на изменения.

Устойчивое развитие является основополагающей концепцией, применяемой в настоящее время к планированию гостинично-туристской деятельности. Концепция устойчивого развития подразумевает, что природные, культурные и другие ресурсы сохранятся для постоянного использования в будущем, принося при этом выгоды обществу в настоящее время. 

Окружающая среда чувствительна к производственной деятельности людей, так как из-за нее она теряет свои экологические свойства. Загрязнение атмосферы приводит к заболеваниям органов дыхания, психическим отклонениям, интоксикациям и т.д. Шумы снижают слуховую чувствительность, вызывают нервные заболевания. Многие нарушения экологического равновесия распознаются слишком поздно. Часто не воздействия, которые были обнаружены первыми и которые имеют длительный характер, а их последствия неблагоприятно сказываются на человеке.

Гостиницы в определенной мере наносят вред окружающей среде. Происходит изменение естественных условий, в особенности ухудшение жизненных условий людей, животного и растительного мира.

Все отели, даже самые маленькие, наносят ущерб окружающей среде. Учитывая, что они:

− потребляют  сырьё, воду, энергию для обслуживания туристов;

− используют вредные вещества (такие как CFC-хлорфторуглерод, используемый для холодильников, или отбеливатели на основе хлора);

− образуют отходы и производит сточные воды и выбросы загрязняющих газов;

 − многие из приобретенных продуктов оказывают воздействие на окружающую среду в связи с их производством, использованием и утилизацией.

Отели могут предпринять множество шагов. Проблема в том, чтобы знать, с чего начать − как определить наиболее подходящие области для действий, которые принесут реальную пользу окружающей среде и принесут пользу компании.

Они различаются от отеля к отелю из-за различий в эксплуатационных характеристиках и характеристиках клиентов, в пункте отправления (некоторые отели уже имеют меры защиты), в законодательстве той или иной страны, в местных и региональных экологических приоритетах.

Отходы.

Отходы − это глобальная экологическая проблема. Влияние отходов на окружающую среду очень большое, во-первых, потому, что для производства того, что станет отходами, требуются энергия и материалы, а во-вторых, потому, что они создают проблемы загрязнения, когда они сбрасываются  или просто незаконно захоронены. Если, например, отходы были сброшены (в море) на местности, это повредит имиджу гостиницы и приведет к потере клиентов. Во многих странах производители отходов несут юридическую обязанность обеспечивать безопасное хранение отходов. Нарушение этой обязанности может привести к штрафам и очень высоким расходам на уборку.

AccorHotels в 2016 году запустила глобальную программу по сокращению пищевых отходов и упаковки в своих ресторанах. Согласно данным Всемирной организации по продовольствию, в мире ежегодно выбрасывается более 1,3 млрд тонн продуктов. А ведь  менее четверти от этого объема достаточно, чтобы решить глобальную проблему голода, которая затрагивает 795 млн человек на планете [2].

Сегодня в ресторанах AccorHotels ежегодно сервируются 150 млн блюд, при этом 25% закупленных продуктов отправляются в мусор. В связи с этим Группа взяла на себя обязательство к 2020 году сократить уровень пищевых отходов в своих ресторанах на 30%, а также уменьшить количество используемой упаковки и продлить ее жизнь [2].

Вот почему отели должны минимизировать количество используемых материалов, перерабатывать и повторно использовать использованные материалы, где это возможно, и безопасно хранить отходы. Опыт показывает, что всегда есть возможности улучшить ситуацию, с помощью хороших практических мер нетрудно добиться значительной экономии.

Вода.

Вода − один из наиболее часто используемых ресурсов в индустрии гостеприимства для: комнат для гостей − стирки, туалетов, уборки; в ресторанах − приготовление пищи, мытье продуктов, овощей, посуды и др.; циркулирующий хладагент в установках кондиционирования воздуха; бассейны; орошаемые зеленые насаждения и спортивные площадки и т.д. [3, c 41-42].

Например, команда курорта Jumeirah Vittaveli (Мальдивы) работает над рядом проектов и инициатив по охране окружающей среды, сохранению биологического разнообразия, культуры и исторического наследия Мальдивских островов. Вот только один из примеров: на курорте Jumeirah Vittaveli действует собственное производство бутилированной воды, включая создание тары для нее, в рамках программы по сокращению «углеродного следа» от деятельности отеля. Благодаря использованию своей воды вместо покупной, курорт сохраняет порядка 70 000 пластиковых бутылок в год. Это помогает сохранить первозданную природу Мальдивских островов для будущих поколений [3, c 58-59].

Таким образом, становится необходимым принять меры по снижению эксплуатационных расходов и затрат на экономию воды, а также привлечь персонал и потребовать от клиентов активного участия в реализации принятых мер.

Стоки и выбросы газов.

Скобкин заметил что, во многих частях земного шара устранение загрязняющих веществ строго контролируется законом. Несоблюдение этих правил может привести к штрафам или даже потере репутации. Даже при отсутствии правоохранительных органов выбросы должны быть сокращены, а жидкости и газы должны устраняться под контролем [4, c - 49].

Ухудшение качества воздуха крайне вредно для туристического движения. Большие города практически задыхаются, из-за вредных выбросов в атмосферу остаточных веществ воздух часто бывает невозможно дышать.

Для тех, кто руководит и выполняет высококлассные мероприятия, есть возможность реализовать набор концепций «любезность выбора — размещение курящих и некурящих клиентов в индустрии гостеприимства», концепций, которые предлагают комплексные решения как для «дружественных», так и для экологически безопасных вид на системы вентиляции или кондиционирования.

Шум также является фактором риска. Индустрия гостеприимства не застрахована от этого аспекта развития общества потребления, напротив, она также является источником шумового загрязнения.

Некогда российская, а теперь уже успешно вышедшая на международный уровень сеть AZIMUT Hotels охотно подхватывает самые разные экологические инициативы. Будучи известна оригинальными решениями, компания недавно присоединилась к акции #SaveWaterMirror («Зеркало, спасающее воду»). Каждый гость, проживая в номере отеля, благодаря «умному» зеркалу мог определить, насколько рационально расходует воду. Первоначально акция проходила один день в рамках глобальной кампании «Сохраним воду». В этот день в номерах отелей на зеркалах в ванных комнатах было оставлено необычное послание о важности бережливого использования воды.  Обращение смогли увидеть не все гости – «умное» зеркало самостоятельно решало, кто из гостей расходует воду излишне расточительно, демонстрируя постепенно проявляющееся на поверхности зеркала сообщение [2].

В некоторых отелях, к примеру, туристам стали выдавать маленькие тарелки для шведского стола и продавать съестные остатки в течение дня. В одной из гостиниц заметили, что картофельный салат составляет значительную часть отходов, и стали реже делать блюдо. Включение сотрудников стало ключевым фактором успеха. Исследователи установили важную деталь: хотя многие работники готовы сокращать пищевые отходы, им нужны конкретные планы действий и поддержка начальства.

 

Список литературы:

1. Александрова А.Ю. Международный туризм: учебник/ А.Ю.Александрова. – М.: Аспект Пресс, 2010.

2. Махлюф А. Устойчивое развитие: факторы конкурентоспособности в индустрии туризма и гостеприимства // Экономика устойчивого развития.: учеб. пособ./ А. Махлюф. – 2019.

3. Скобкин С.С. Концепция устойчивого развития туризма и ее воздействие на индустрию гостеприимства // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2012.

 

. . . . . . .