Журнал "Научное Образование" в eLIBRARY.RU

  • na-obr@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

   Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 74050 от 19.10.2018г. Смотреть

   Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2658-3429 Смотреть

   Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 460-11/2018 от 21.11.2018г.

 
kn2
 
 
kn3
 
 
kn4
 

Развитие коммерческих банков в условиях цифровизации

Дата публикации: 2021-12-21 18:47:43
Статью разместил(а):
Альбаттат Срур Талиб Уда

Развитие коммерческих банков в условиях цифровизации

Development of commercial banks in the context of digitalization

 

Автор: Альбаттат Срур Талиб Уда

ФГАОУ ВО " Волгоградский государственный университет ", ‏Волгоград, Россия

e-mail: srouralbattat@gmail.com 

Albattat Srour Talib Oudah

Volgograd State University, Volgograd, Russia

e-mail: srouralbattat@gmail.com 

 

Аннотация: В условиях цифровизации экономики наблюдаются кардинальные изменения ведения банковского бизнеса. Развитие современных банковских технологий уже сейчас оказывает революционное воздействие на мировую банковскую отрасль. Банки, которые используют в своей работе инновационные технологии, привлекают к себе больше клиентов и получают больше перспектив, возможностей для масштабирования своей деятельности.

Abstract: In the context of the digitalization of the economy, cardinal changes in the conduct of the banking business are observed. The development of modern banking technologies is already having a revolutionary impact on the global banking industry. Banks that use innovative technologies in their work attract more clients and get more prospects and opportunities for scaling their activities.

Ключевые слова: Цифровизация экономики, управление банковским бизнесом, современные банковские технологии.

Keywords: Digitalization of the economy, banking business management, modern banking technologies.

Тематическая рубрика: Экономика и финансы.

 

В настоящее время можно наблюдать активную трансформацию инновационной деятельности коммерческих банков в условиях глобальной цифровизации экономики. Для того, чтобы банку оставаться конкурентноспособным необходимо производить модернизацию внутриорганизационных инновационных процессов [1]. В настоящее время одним из основных факторов успешной банковской деятельности выступает политика постоянных нововведений.

В перспективе развитие инновационных технологий банковского обслуживания может стать основным приоритетом выбора банковских организаций и стимулятором роста качества банковских продуктов и услуг даже с учетом международных стандартов. В итоге развитие каждой отдельно взятой кредитной организации формирует взвешенную и продуманную политику развития всего банковского сектора с учетом современных реалий экономики [2].

В целом цифровая трансформация выступает в качестве процесса внедрения современных цифровых технологий в бизнес-процессы хозяйственных субъектов, что повышает требования к уровню их информационных технологий, а также вызывает необходимость перестроения детальности. Можно выделить три ключевых направления проявления цифровой трансформации в банковской деятельности:

1) повышение уровня взаимоотношений с клиентами;

2) оптимизация операционных процессов банков;

3) изменение бизнес-моделей [3].

Особое влияние цифровизация оказывает на взаимоотношения клиентов с банками, они переходят на новый качественный уровень. На современном этапе развития, в условиях пандемии, любой клиент банка может пользоваться услугами банка, при наличии доступа к интернету. То есть благодаря цифровизации, даже в условиях карантинных мер, банки продолжают свою работу с клиентами [4].

В результате цифровой трансформации происходит активное внедрение инновационных инструментов, с помощью которых оказываются услуги физическим и юридическим лицам. Большая часть из которых переводится в онлайн-сферу (оформление заявок на кредит и их выдача, совершение переводов денежных средств, открытие депозитов). При всем своем удобстве можно выделить и минусы цифровизации банковских услуг:

1) вложение большого количества инвестиций в развитие и внедрение новых технологий;

2) традиционно существуют некоторые категории людей, которым сложно разобраться в новых технологиях, которые высказывают недоверие к ним (обычно старшее поколение), наличие данных граждан не позволяет полностью отказаться от традиционного предоставления услуг;

3) важность большого внимания к вопросам безопасности, особенно в области информационных технологий [5].

Но, при всем при этом, плюсы цифровизации банковских услуг перекрывают все ее минусы. С помощью цифровых технологий клиенты могут выполнять банковские операции, обращаться в техническую поддержку, использовать банковские услуги в любое время суток. В большинстве случаев, возможность повысить эффективность процесса взаимодействия с клиентами выступает основной движущей силой процессов цифровизации в банках.

Цифровые технологии в банковской сфере услуг, внедряются активно в нашей стране, и даже имеют уровень выше, чем у ведущих стран мира, что представлено на рис.1.

897 01

Рис.1. Статистика внедрения IT-технологий в банковской сфере в России и мире.

Как видно из представленного выше рисунка 1, в России информационные технологии в банковском секторе развиты достаточно высоко даже по сравнению с остальным миром, по многим позициям Россия является лидером. Поэтому можно говорить о высоком уровне развития цифровых технологий в отечественных банках.

В качестве примера использования цифровых технологий в банковской сфере услуг, можно рассмотреть ПАО «Сбербанк», который был выделен как в Европе, как лучший банк в области внедрения цифровых инноваций.

Такое призвание ПАО «Сбербанк» получил за следующие проекты:

1) внедрение биометрического распознавания лиц для банкоматов банка;

2) биллинговая платформа БРИС ЖКХ;

3) алгоритмические заявки на платформе Sberbank Markets.

Благодаря системе биометрического распознавания лиц для банкоматов, клиенты ПАО «Сбербанк» могут совершать операции на своих счетах без использования физического наличия карт и каких-либо документов [6].

С помощью биллинговой платформы БРИС ЖКХ можно производить расчет необходимой суммы для оплаты коммунальных услуг, самостоятельно сформировать необходимые платежные документы и произвести оплату.

Применение алгоритмических заявок на платформе Sberbank Markets позволяет совершать конверсионные операции в автоматизированном режиме. Поэтому можно сказать о том, что достижения Сбербанка в области внедрения информационных решений были высоко отмечены на международном уровне. Он подтвердил репутацию высокотехнологичного банка, заботящегося об оптимизации деятельности своих клиентов, упрощении совершения ими разнообразных операций.

Таким образом, использование цифровых технологий помогает активно привлекать новых клиентов банками. Происходит создание специальной цифровой платформы привлечения клиентов [7].

Можно сделать вывод, что развитие цифровых технологий банковских услуг, в современном мире, является уже как необходимое условие, для обеспечения клиентов высоким качествам услуг.

В период коронавирусной инфекции, произошло закрытие огромного количества организаций, вводился режим самоизоляции для населения страны и другие меры, которые явились угрозой для всей экономики страны  в целом. Но за счет развития цифровизации в банках, клиенты могут работать с банками и в условиях карантинных мер используя мобильные приложения или интернет-банкинг, что является огромным плюсом в настоящий момент.

В целом можно сделать вывод об активном развитии цифровых технологий в банковской сфере, что существенно повышает эффективность взаимоотношений с клиентами и позволяет работать даже в нестандартных ситуациях, таких как пандемия коронавирусной инфекции.

Заключение:

Поставленная цель производственной практики, научно-исследовательской работы – научиться навыкам осуществления, оформления, представления на публичное обсуждение результатов самостоятельного научного исследования по запланированной тематике выпускной квалификационной работы, в том числе обладающих элементами научной новизны – достигнута, что подтверждается следующими результатами:

1) Была выбрана тема «Финансовые инструменты Центрального банка России для регулирования денежно-кредитной системы», объект и предмет научного исследования отражен во введении;

2) Проведено научное исследование по выбранной теме, в результате которого подготовлена статья для публикации в журнале научных публикаций. Форма участия: публикация статья. К отчету прилагается справка о принятии статьи в печать от организаторов указанного научного мероприятия;

3) Отчет по практике подготовлен и предоставлен на кафедру в установленные сроки и в соответствии с предъявляемыми требованиями отчет о прохождении практики.

 

Список литературы:

1. Андреева Н.В. Применение цифровых технологий в банковском секторе экономики/ Н.В. Андреева, Е.В. Ермош, С.Б. Набатчикова, Е.П. Городникова // Вестник Академии знаний. – 2020. – № 2(37). – c. 415-419.

2. Батикова Р.О. Инновационное развитие и цифровизация деятельности банков в России/ Р.О. Батикова // Аллея науки. 2021.- №2.- С.5-11.

3. Бухонова С.М. Исследование цифровой трансформации российского банковского сектора в контексте его инвестиционной привлекательности / С.М. Бухонова, А.Е. Яблонская // Вопросы инновационной экономики. – 2020. – № 2. – c. 951-960.

4. Ваганова Г.В. Банк как участник и пользователь цифровых финансов/ Г.В. Ваганова // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2018.- № 1 (109). С. 54-58.

5. Горловой Д.Н. Банковские инновации: перспективы и проблемы внедрения/ Д.Н. Горловой, В.В. Мазий // Вестник евразийской науки. 2020. -Т. 12. № 1.- С. 35.

6. Мирошниченко М.А. Современные технологии цифровизации и трансформации банковского бизнеса / М.А. Мирошниченко, Е.Г. Руссу, К.Г. Руссу // Вестник Академии знаний. – 2020. – № 4(39). – c.  429-435.

7. Помулев А.А. Банковский сектор России: проблемы и перспективы в условиях новых вызовов / А.А. Помулев // Теневая экономика. – 2020. – № 3. – c. 127-138.

 

. . . . . . .