Журнал "Научное Образование" в eLIBRARY.RU

  • na-obr@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

   Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 74050 от 19.10.2018г. Смотреть

   Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2658-3429 Смотреть

   Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 460-11/2018 от 21.11.2018г.

 
kn2
 
 
kn3
 
 
kn4
 

Использование современных цифровых технологий для учётно-аналитического обеспечения подготовки государственного бюджета

Дата публикации: 2021-12-06 18:39:10
Статью разместил(а):
Алабдали Хайдар Мохаммед Камил

Использование современных цифровых технологий для учётно-аналитического обеспечения подготовки государственного бюджета

Use of modern digital technologies for accounting and analytical support of state budget preparation 

 

Автор: Алабдали Хайдар Мохаммед Камил

Волгоградский государственный университет, Волгоград, Россия

E-mail: hayderalabdly005@gmail.com

Alabdali Haidar Mohammed Kamil

Volgograd State University, Volgograd, Russia

E-mail: hayderalabdly005@gmail.com

 

Аннотация: Проблема точности государственного бюджетов, утверждаемых странами, считается одной из самых важных проблем, стоящих перед экономическим развитием в них, поскольку во многих случаях конкретных ассигнований на конкретный сектор недостаточно для достижения необходимого развития в нем, и здесь появляется роль современных цифровых технологий в решении этой проблемы, поскольку использование современных программ может определить наиболее подходящую стоимость для утвержденных бюджетов. В данной статье представлена модель бухгалтерской программы, которая позволяет оценить точную и фактическую стоимость бюджета, который должен быть утвержден государством, а также возможность проведения процесса контроля за расходованием ассигнований на каждый проект, представленный в рамках бюджета.

Abstract: The problem of the accuracy of the budgets approved by countries is considered one of the most important problems facing economic development in them, since in many cases the specific allocations for a specific sector are insufficient to achieve the necessary development in that sector. And here comes the role of modern digital technologies in solving this problem, since the use of modern programs can determine the most appropriate cost for approved budgets. In this paper, we present a model of an accounting program that allows us to estimate the exact and actual cost of the budget that must be approved by the state, as well as the possibility of conducting a control process over the expenditure of appropriations for each project presented within the budget.

Ключевые слова: бюджетное программное обеспечение, цифровые технологии, подготовка бюджета, бюджет проекта.

Keywords: budget software, digital technologies, budget preparation, project budget.

Тематическая рубрика: Экономика и финансы.

 

(От издательства: В статье сохранена авторская стилистика)

Утвержденный правительством бюджет представляет собой основу, на которой финансируется реализация различных проектов, осуществляемых различными министерствами страны [1, 2].

 В случае использования традиционного метода подготовки бюджетов ассигнования, предоставляемые каждому министерству, делаются по своему усмотрению, что во многих случаях вызывает задержки в реализации проектов, реализуемых этими органами, из-за недостаточности выделенных ассигнований, которые были выделены. по неточной оценке [3].

Более того, применение строгого контроля и ответственность по реализации проектов совсем непросто в случае использования дискреционных бюджетов из-за отсутствия прочной основы для учета расходов [4].

Здесь появляется роль современных цифровых технологий в решении этой проблемы. Принимая во внимание, что программное обеспечение бухгалтерского учета может установить точный бюджет для каждого проекта. Он также может выполнять сравнение затрат, включенных в технико-экономическое обоснование проекта, и значений фактически внесенных затрат. Таким образом, это дает возможность подотчетности в случае, если фактические расходы не соответствуют расходам, включенным в технико-экономическое обоснование проекта.

В этой работе была представлена ​​модель бухгалтерской программы, которая помогает точно и эффективно определять бюджеты стран, а также возможность возложения на соответствующие органы ответственности за реализацию проектов в случае, если они не будут завершены в установленные сроки. выделенные им ассигнования.

Алгоритм работы программы для подготовки бюджета.

Данные каждого проекта, который необходимо реализовать, вводятся в программу в виде технико-экономического обоснования, и все необходимые затраты вводятся на каждом этапе проекта, а также период времени, который занимает каждый этап.

Программа рассчитывает необходимые ассигнования на проект в год. После этого программа рассчитывает ассигнования, необходимые для реализации проектов каждого министерства в том же году. После этого программа рассчитывает необходимые затраты во всех министерствах в том же году. Соответственно, необходимый бюджет на этот год точно определен.

При реализации проектов фактические затраты на каждом этапе проекта вводятся в программу для сравнения со значениями, включенными в технико-экономическое обоснование, представленное при утверждении проекта. В случае отклонения от этого значения сторона, ответственная за реализацию проекта, может быть привлечена к ответственности. На рисунке 1 ниже представлена ​​схема программы.

880 01

Рис.1. План работы бухгалтерской программы

 

Чтобы программа работала безупречно, необходимо ввести все данные проекта, такие как материальные затраты, затраты на рабочую силу, а также временные рамки для каждого этапа и т.д.

Преимущества и недостатки перехода от традиционного бухгалтерского учета к бухгалтерскому программному продукту.

Использование современных цифровых технологий при составлении государственного бюджета дает множество преимуществ, важнейшими из которых являются:

1. Возможность подготовки бюджетов на сознательной и точной основе и обеспечение того, чтобы расходы, необходимые для различных государственных проектов, были покрыты в рамках утвержденного бюджета.

2. Экономия времени, необходимого для подготовки бюджета, поскольку после того, как все министерства вводят свои проектные данные, процесс расчета необходимого бюджета на конкретный год выполняется практически сразу.

3. Предоставление возможности привлечь к ответственности любую сторону, которая имеет отклонение в фактически оплаченных затратах от затрат, оцененных в технико-экономическом обосновании проекта, а также привлечь ее к ответственности, если проект не будет завершен в установленные сроки.

Подобно тому, как этот перенос имеет много преимуществ, он также имеет много недостатков, упоминаем самые важные:

1. Необходимость в специально квалифицированном персонале для работы с этими программами.

2. Необходимость соответствующей инфраструктуры для работы этой программы (частная сеть для центрального соединения компьютеров и компьютеров, способных обрабатывать большие объемы данных и т.д.), которая доступна не во всех странах.

3. Необходимость самостоятельно вводить большие объемы детальных данных по каждому проекту.

Выводы:

Использование современных технологий может сделать качественный скачок в области подготовки государственных бюджетов. Поскольку оно обеспечивает переход от дискреционных бюджетов к точным бюджетам, оно также дает возможность контролировать расходы бюджетов, утвержденных для проектов и привлечение к ответственности за халатность в случае разницы между воздействием и представленными исследованиями по которым проект был одобрен.

 

Список литературы:

1. Menifield C.E. (2020). The basics of public budgeting and financial management: A handbook for academics and practitioners. Hamilton Books.‏

2. Musell R.M., Yeung R. (2019). Understanding Government Budgets: A Guide to Practices in the Public Service. Routledge.‏

3. Esakova E.E., Nalimova Z.F., Yakubenko I.A. (2020). Improving the Relevance of the Budgeting System in the Transition to the Digital Economy Model. In International Session on Factors of Regional Extensive Development (FRED 2019) (pp. 243-247). Atlantis Press.‏

4. II, C.W.H. (1972). Accountability: A boon to guidance. The Personnel and Guidance Journal, 51(1), 21-26.‏

 

. . . . . . .