Маркетинговое агентство: тогда и сейчас

Дата публикации: 2020-08-06 11:59:40
Статью разместил(а):
Дроздов Алексей Владимирович

Маркетинговое агентство: “Тогда и сейчас”

Marketing agency: "Then and now"

 

Авторы:

Гранкина Светлана Валерьевна

К.э.н., доцент кафедры коммерции, сервиса и туризма, Самарский государственный экономический университет, г. Самара, Россия.

e-mail: svetav_grankina@mail.ru

Grankina Svetlana Valerievna

K.E.S., Associate Professor of the Department of Commerce, Service and Tourism, Samara State Economic University, Samara, Russia.

e-mail: svetav_grankina@mail.ru

Дроздов Алексей Владимирович

Самарский государственный экономический университет, г. Самара, Россия.

e-mail: darkerham@gmail.com

Drozdov Alexey Vladimirovich

Samara State Economic University, Samara, Russia.

e-mail: darkerham@gmail.com



Аннотация: В данной статье предлагается краткая аналитика изменения маркетинга за последние 15 лет в России, описаны плюсы и минусы современного маркетинга и digital-агентства.

Abstract: This article offers a brief analysis of the changes in marketing over the past 15 years in Russia, describes the pros and cons of modern marketing and digital agency.

Ключевые слова: маркетинг, цифровой маркетинг, традиционный маркетинг.

Keywords: marketing, digital marketing, traditional marketing.

Тематическая рубрика: Экономика и финансы.

 

Традиционный маркетинг не в состоянии охватывать аудиторию, как раньше. Даже в период расцвета традиционный маркетинг не считался хорошим подходом к продвижению товаров и услуг. Традиционный маркетинг – разновидность маркетинга, которая включает в себя совокупность традиционных концепций, принципов и методологических наработок. Традиционный маркетинг направлен на увеличение рыночной доли, прибыли, объема продаж, которые не всегда приводят к укреплению финансово-экономического положения компании.

Газеты и журналы устарели, а телевидение и радио в значительной степени сокращают свое присутствие. На смену ему приходит цифровой маркетинг. Цифровой маркетинг (англ. digital marketing, диджитал-маркетинг) — общий термин, используемый для обозначения таргетированного и интерактивного маркетинга товаров и услуг, использующего цифровые технологии для привлечения потенциальных клиентов и удержания их в качестве потребителей. Главными задачами цифрового маркетинга являются продвижение бренда и увеличение сбыта с помощью различных методик. Цифровой маркетинг включает в себя большой выбор маркетинговых тактик по продвижению товаров, услуг и брендов. Помимо мобильных технологий, традиционных ТВ и радио методы цифрового маркетинга используют интернет в качестве основного коммуникационного посредника.

Как бы ни был эффективен традиционный маркетинг, мы не должны забывать, что все мы живем в эпоху Интернета.

Преимущества:

  • Измеряемость. Цифровой маркетинг позволяет анализировать не только каналы привлечения клиентов, но и весь их путь вплоть до покупки.

  • Стоимость. Digital маркетинг даже с ограниченным бюджетом и креативным подходом позволяет быстро заявить о себе и добиться больших результатов.

  • Подбор Целевой Аудитории. Возможность наиболее точно описать портрет целевой аудитории по полу, возрасту, интересам, а так же предпочтениям и таргетироваться на него.

  • Охват. Цифровой маркетинг использует большее число каналов таргетинга с различными видами его представления, будь то реклама в популярном поисковике баннер на сайтах или соц. сетях.

  • Рентабельность. Практика показывает, что благодаря широкому охвату и возможности таргетинга на определенную ЦА окупаемость инвестиций в цифровой маркетинг в разы выше, чем в традиционном.

 

Недостатки:

  • Цифровая реклама достаточно раздражающая. Представьте, что вы в соц. сети захотели узнать, чем занимаются ваши старые друзья и внезапно вы видите ужасную рекламу лекарства от смущающий болезни, которую вы гуглили прошлой ночью. 

  • Менее настойчивый Цифровой маркетинг, такой как реклама Google Ads, Яндекс Директ, баннеры, рекламные электронные письма или реклама в социальных сетях имеют мимолетный, временный характер. Они неосязаемы и могут быть легко проигнорированы.

Хотя общий термин «цифровой маркетинг» может включать в себя мобильные приложения, подкасты и другие формы цифрового мультимедиа, Интернет является центром всех инструментов и каналов, доступных цифровому маркетингу. Цифровой маркетинг чрезвычайно организован, нацелен на достижение конкретных целей и дает измеримые результаты в режиме реального времени.

Цифровой маркетинг может быть реализован с помощью высококвалифицированного агентства цифрового маркетинга, выполняющего маркетинговые мероприятия для определенного бренда.

Цифровое маркетинговое агентство (далее именуемое DA) отличается от традиционного маркетингового агентства тем, что оно, как правило, ориентировано на получения результата с помощью маркетинга в цифровом мире. Измеримый показатель качества интернет маркетинга - ROI (показатель рентабельности инвестиций в маркетинг).

Агентство цифрового маркетинга - это двигатель развития бренда и лидерства. Его главные отличия от агентств традиционного маркетинга заключаются в следующем:

  1. Алгоритмы работы агентства. Они стали в разы больше и сложнее. И если ранее было достаточно создать баннер или видео, современные агентства начинают с брифинга клиента, аналитики ЦА, подготовки материалов для рекламных кампаний, подключение систем аналитики и только после всех вышеприведенных шагов компании запускают.

  2. Аналитика рекламных кампаний. Возможность видеть показатели рекламы и взаимодействие с аудиторией в любое время и принимать мгновенные решения исходя из статистики.

  3. Скорость изменения маркетинговых стратегий. Если в традиционном маркетинге необходимо до нескольких месяцев на изготовление рекламных баннеров и их распространение, то digital маркетинг позволяет подготовить и изменить  кампании за сутки.

  4. Отчетность. Квалифицированное DA составляет отчеты по проведенным рекламным кампаниям и на основании статистики может предложить стратегии по увеличению ROI.

DA оценивают трафик вашего сайта, определяют лучшие онлайн платформы для инвестиций и постоянно поддерживают баланс между вашей маркетинговой деятельностью и результатами, которые они предоставляют.

Таким образом, наиболее эффективным направлением для продвижения своего бренда в наше время является интернет маркетинг, пришедший на замену объявлениям в газетах, флаерам, радио и ТВ. Но для стабильного достижения поставленных целей, стоит обратиться в профессиональное агентство интернет маркетинга, специалисты которого на основе целей подберут наиболее эффективную маркетинговую стратегию.

Ключ к хорошей маркетинговой кампании — найти правильный баланс между традиционным и цифровым маркетингом. Оба играют важную роль в маркетинговой стратегии. Их эффект даже усиливается, если они используются в гармонии. Но такой подход работает не для каждого бизнеса. Стоит учитывать тематику и средства, выделенные на маркетинг, в противном случае можно “слить” бюджет.

 

Литература:

Филип Котлер: Маркетинг от  А до Я. 80 концепция маркетинга, который должен знать каждый. //  Издательство: Альпина Паблишер, Москва 2019.