Исследование современных концепций составления бизнес-плана

Дата публикации: 2020-07-14 18:04:17
Статью разместил(а):
Кузьмина Алина Александровна

Исследование современных концепций составления бизнес-плана

Research of modern business plan types

 

Авторы:

Стефанович Илья Владимирович

СИУ РАНХиГС, г. Орёл, Россия

e-mail: ilya.stefan99@gmail.com

Stefanovich Ilya Vladimirovich

RANEPA, Orel, Russia

e-mail: ilya.stefan99@gmail.com

Кузьмина Алина Александровна

СИУ РАНХиГС, г. Орёл, Россия

e-mail: alinakuzmina31@yandex.ru

Kuzmina Alina Alexandrovna

RANEPA, Orel, Russia

e-mail: alinakuzmina31@yandex.ru

 

Аннотация: Новая бизнес-идея нуждается в предварительном анализе развития. Для этого необходим бизнес-план. В настоящее время, в условиях становления российского бизнеса, все люди и организации пытаются найти применение своих сил в экономике. Бизнес-план - это план развития предприятия, который необходим для создания бизнеса или изучения новых сфер деятельности фирмы.

Abstract: A new business idea needs a preliminary analysis of development. This requires a business plan. Currently, in the context of the formation of Russian business, all people and organizations are trying to find the use of their forces in the economy.

Ключевые слова: экономика, бизнес-план, организация.

Keywords: economy, business-plan, organization.

Тематическая рубрика: экономика и финансы.

 

Новая бизнес-идея нуждается в предварительном анализе развития. Для этого необходим бизнес-план. В настоящее время, в условиях становления российского бизнеса, все люди и организации пытаются найти применение своих сил в экономике.

Бизнес-план - это план развития предприятия, который необходим для создания бизнеса или изучения новых сфер деятельности фирмы. Это говорит о том, что бизнес-план может создаваться для новой организации, а также для существующего предприятия, которое хочет развивать свою деятельность.

Бизнес-планирование может решать определенные проблемы.

Для нового бизнеса бизнес-плен нужен, чтобы привлечь инвесторов. Следовательно, уровень составленного плана служит показателем безопасности и уверенности в предпринимателе и его деле.

Бизнес-план имеет определенные содержание и структуру.

Далее рассмотрим каждый раздел более подробно.

Первой страницей бизнес-плана является титульный лист, который должен включать определенные пункты.

После титульного листа идёт оглавление. Оглавление является особенно читаемой частью бизнес-плана. Оно должно обеспечить читающего, четким представлением о содержании бизнес-плана. В оглавлении следует выделять более важные разделы, на которые необходимо обратить внимание, а также пронумеровать страницы, для большего удобства.

Вторым разделом бизнес-плана является резюме.

Этот раздел пишется в последнюю очередь. В резюме должно содержать краткую характеристику бизнес-плана и выводы к которым пришел предприниматель.

Резюме также имеет определенную структуру, состоящую из трех частей. Резюме является главной частью бизнес-плана. После прочтения у инвестора должно появиться желание продолжить чтение бизнес-плана. Поэтому резюме должно быль кратким и емким.

Третьим разделом бизнес-плана является история бизнеса. Данный раздел составляется для уже существующей организации. В нем нужно описать фирму и какие продукты или услуги она предоставляет, начало развитие фирмы, успехи фирмы, достижения отдельных работников.

Итог проделанной работы должен коррелировать с целями, которые определены на будущий период.

Четвертый раздел бизнес-плана представляет собой описание продуктов или услуг.

В данном разделе следует подробно описать продукты или услуги, которые планируется предлагать рынку. Также если товар имеет свойство сезонности или цикличности, это необходимо выделить в бизнес-плане.

Пятый раздел бизнес-плана должен описывать отрасль, в которой работает организация.

Анализ рынка должен показать размеры рынка, на каком этапе жизненного цикла данный рынок, потребители рынка, чувствителен ли рынок к внешним и внутренним факторам. Следует предоставить данные о конкурентах и какую долю рынка они занимают.

Необходимо сделать вывод о привлекательности данного рынка. В случае если рынок привлекателен и прогноз входа организации на рынок положителен, то следующим этапом будет планирование конкретной величины поставок и продаж, которые выражены в денежных показателях и физических единицах.

Следующим разделом бизнес-плана идет анализ конкурентов и выбор конкурентной стратегии.

Для начала нужно оценить конкурентов и выбрать подходящую стратегию. Далее предпринимателю необходимо принять решение как реализовать выбранную стратегию, какой должна быть финансовая структура для выбранной стратегии. Если речь идет о уже существующей фирме, то необходимо определить нужно ли менять структуру предприятия или уходить из традиционного рынка для реализации выбранной стратегии.

При выборе стратегии и внедрении на конкурентный рынок, предприниматель должен предусмотреть ответные действия конкурентов.

В седьмом разделе бизнес-плана следует описать план производства.

При написании этого раздела нужно подробно описать компоненты производственной системы.

Производственный план, скорее всего, будут читать люди без специального образования, поэтому нужно изложить все простым языком, без использования технического сленга.

Восьмой раздел бизнес-плана раскрывает план маркетинга.

В этом разделе следует описать базовые шаги создания эффективного рынка для своего товара.

Производителю нужно завоевать покупателей товаров и реализовать платежеспособный спрос. В этом производителям помогает реклама.

Функции маркетингового раздела бизнес-плана приведены на рисунке

В следующем разделе бизнес-плана описывается организационный план.

В организационном плане говорится о форме собственности, организационной структуре, а также как распределяются полномочия между сотрудниками.

В разделе должна быть информация о пайщиках или акционерах, о акциях компании и дивидендах, о руководстве организации, о вознаграждении менеджеров, о участии работников в акционерном капитале.

Если фирма уже существует, нужно рассказать историю фирмы. Как формировалась собственность, как изменилась организационная структура, изменения в руководстве, и как эти все изменения повлияли на развитие организации.

Десятым разделом бизнес-плана идет финансовый план.

В данном разделе должен проводится анализ чувствительности, который показывает, как изменяется чистая дисконтированная стоимость при изменении размеров рынка, издержек производства, затрат на исследования, затрат на рекламу и других показателей.

Чистая дисконтированная стоимость - это показатель эффективности инвестиций, которые были при реализации предпринимательского проекта.

Дисконтирование стоимости - это определение текущей стоимости будущих денежных доходов фирмы, которые должны быть получены в результате реализации проекта. Чем выше дисконтированная стоимость проекта, тем он эффективнее.

Если показатель чистой дисконтированной стоимости положителен, это говорит об эффективности проекта. Таким образом, анализ чувствительности позволяет определить, не приведут ли изменения ключевых параметров проекта к снижению чистой дисконтированной стоимости до отрицательной величины, то есть к утрате эффективности проекта. Другими словами, этот метод определяет, насколько чувствителен проект к изменениям. Предварительное применение анализа чувствительности в рамках бизнес- планирования позволяет снижать предпринимательских риск, избегать непроизводительных вложений капитала.

Также очень важно указать в бизнес-плане источники капитала, которые необходимы для деятельности фирмы. это должны указывать и фирмы, которые только планируют открываться, и уже существующие фирмы.

Данные об источниках капитала должны быть увязаны с использованием фондов при конкретном указании способов и направления использования капитала.

При определении источников финансирования рекомендуется проводить активную политику поисков необходимого капитала, разнообразить способы их получения- от обращения в банк, к венчурным капиталистам и выпуска акции и облигации до поиска помощи у федерального правительства и муниципальных структур через государственные субсидии, схемы финансирования малого бизнеса и т. д.

Одиннадцатым разделом является план исследований и разработок.

Этот раздел должен быть не в каждом бизнес-плане и не для каждой фирмы подойдет. В этой части описывается какими исследованиями и разработками занимается фирма. У небольшой компании, скорее всего, данного раздела не будет, так как эта сфера очень затратная. Небольшие фирмы, чаще всего, используют уже существующие разработки.

Если фирма проводит исследования и разработки или планирует проводить, нужно подробно описать эту деятельность в данном разделе. А именно следует описать:

1. Направление, в котором проводится исследование.

2. Затраты на НИОКР.

3. Персонал, занятый в данной сфере.

4. Оборудование, которое используется в исследованиях.

5. Успехи, которые уже удалось достичь или только планируется.

6. Оказанную помощь в проведении исследований (гранты, субсидии ...).

Проанализировав все пункты бизнес-плана, можно сделать вывод, что бизнес-план – это документ, который имеет определенную структуру.

Этот документ необходим как для новой фирмы, так и для существующей, которая планирует развиваться. Бизнес-план помогает предпринимателям найти инвесторов для своей организации, а также он служит картой, по которой нужно провести бизнес к поставленной цели.

 

Список литературы:

1. Албаки Б.А., Голубева Л.Ф. Основные категории бизнес-плана //Социально-экономические явления и процессы. – 2015. – Т. 10. – №. 3.

2. Беляев Ю.М. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ (УЧЕБНИК) //Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – №. 10.

3. Дмитренко В.В. Бизнес-план − один из методов стратегического планирования //Juvenis scientia. – 2015. – №. 1.