Журнал "Научное Образование" в eLIBRARY.RU

  • na-obr@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

   Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 74050 от 19.10.2018г. Смотреть

   Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2658-3429 Смотреть

   Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 460-11/2018 от 21.11.2018г.

     
kn1    kn2
     
     
kn3    kn4
     

Организация и технология подготовки к продаже непродовольственных товаров в магазине

Дата публикации: 2020-06-11 15:33:05
Статью разместил(а):
Бринева Диана Александровна

Организация и технология подготовки к продаже непродовольственных товаров в магазине 

Organization and technology of preparation for the sale of non-food products in the store 

 

Автор: Бринева Диана Александровна 

Россйиский экономический университет им. Г.В. Плеханова, г. Краснодар, Россия.

E-mail: dikcika@yandex.ru 

Brineva Diana Alexandrovna 

G.V.Plekhanov Russian University of Economics, Krasnodar, Russian Federation 

E-mail: dikcika@yandex.ru 

 

Аннотация: Данная статья посвящена правильной организации и технологии подготовки к продаже непродовольственных товаров в магазине. 

Abstractthis article is devoted to the correct organization and technology of preparation for the sale of non-food products in the store. 

Ключевые слова:технологические операции, сертификат качества. 

Keywords: technological operations, quality certificate. 

Тематическая рубрика: Экономика и финансы. 

 

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комбинацию взаимосвязанных и последовательных операций, которые обеспечивают доставку товаров конечным потребителям с полным сохранением качества при минимальных затратах труда и высоком уровне обслуживания. 

Технологические операции магазина включают в себя перевозку товаров, их приемку по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже, преобразование ассортимента продукции в коммерческий, продажу товаров и услуг. 

Технологический процесс состоит из основных и вспомогательных операций. 

К основным относятся операции, связанные с продажей товаров и обслуживанием клиентов: выявление спроса, формирование конкурентного ассортимента товаров, его размещение и выкладка на торговую площадку, операции по продаже (отбор, взвешивание, измерение и т. д.), оплата товаров, упаковка покупок, предоставление дополнительных услуг. 

Вспомогательные виды деятельности включают в себя получение товара в количестве и качестве, распаковку, доставку в кладовую, хранение, подготовку к продаже, доставку в торговую площадку, организацию хранения и доставку контейнеров. 

Технологический процесс осуществляется сотрудниками магазина без покупателей. Поток товаров оказывает существенное влияние на организацию технологического процесса на предприятиях розничной торговли. Характер и содержание отдельных операций технологического процесса зависят от методов продаж, типа и размера магазина, размера поступающих партий, ассортимента товаров и их физико-химических свойств, состояния упаковки, степени подготовки товаров к продаже и других факторов. 

Хорошо организованный технологический процесс имеет следующие важные цели: 

  • гарантировать четкое и взаимосвязанное функционирование всех элементов и частей технологического процесса; 
  • сохранение потребительских свойств товаров и их доставка покупателям по наименьшей общей стоимости; 
  • высокая культура обслуживания. 

Основными задачами по совершенствованию технологического процесса бизнеса всовременных условиях являются: 

  • внедрение современных форм организации торговли и методов продажи товаров; 
  • механизация и автоматизация технологического процесса и процессов его управления; 
  • использование оптимального технологического решения.  

Прием товара является важнейшим элементом коммерческого и технологического процесса, от которого во многом зависит качество товара на полу и культура обслуживания клиентов. Различают приемку товара по количеству и качеству. Приемка товара по количеству является проверкой соответствия количества полученного товара (брутто, масса нетто, количество единиц, объем, площадь) прилагаемым документам. Приемка товара по качеству - проверка соответствия качества полученного товара (физико-механические, химические свойства, внешний вид и т. д.) сопроводительными документами (стандарты, сертификаты качества, ТУ). 

Приемка товаров в магазине осуществляется финансово ответственными лицами согласно: 

  • с определением приемки товара по количеству и качеству; 
  • с предоставлением для доставки товаров; 
  • с уставами железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного транспорта и правилами перевозки грузов. 

Нормы этих документов применяются, но во всех случаях, если стандартами, спецификациями или договорами поставки не предусмотрен иной порядок приемки товаров. Положение о приемке товаров по количеству и качеству является основным документом, регулирующим отношения юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также физических лиц - предпринимателей без образования юридического лица. 

Положение о приемке товара предусматривает обязательства продавца (поставщика) и покупателя (магазина). Это осуществляется в соответствии с требованиями стандартов, технических спецификаций и сопроводительных документов (сертификатов, сертификатов качества) и, как правило, путем постоянного пересмотра. Выборочное принятие допускается только в случаях, которые выходят за рамки стандартов, спецификаций и договорных условий. При этом контейнеры принимаются по количеству, проверяется сложность товара и маркировка. 

Кроме того, наиболее важной операцией технологического процесса в цехе является подготовка товаров к продаже, что помогает освободить продавцов и других работников, от ненужных затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей, быстрого выпуска товаров и повышения производительности. магазинов, снижает потери продукта и увеличивает коэффициент использования площади продаж. В каждом магазине делаются предварительные приготовления к продаже, поскольку товары должны быть поданы в торговом зале с наивысшей степенью готовности. 

Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, очистке, комплектовании, фасовке, утюжке и т.д. Количество подготовительных операций зависит от сложности ассортимента и степени заводской готовности товара к продаже. В процессе подготовки совершаются общие и специальные (специфические) операции с товарами. 

Общие операции включают проверку целостности упаковки, распаковку из внешней тары, проверку маркировки товаров, их качества, внешнего вида после хранения, сортировку и т.д. 

Важную роль в организации технологического процесса в магазине играет позиционирование товаров на коммерческом уровне, их расположение, оптимальное распределение установки и пространство отображения между отдельными группами товаров. При решении этих проблем необходимо учитывать ряд факторов и принципов. 

Размещение товаров — это оптимальное распределение ассортимента по всей площади торгового зала с учетом отдельных факторов. 

Факторы, влияющие на размещение: 

  • частота спроса на отдельные товары; 
  • размеры (габариты) продаваемых товаров; 
  • широта внутригруппового ассортимента; 
  • затраты времени покупателей на осмотр и выбор товаров; 
  • психология покупателей. 

После приемки товары направляются в места хранения. Хранение товаров — составная часть торгово-технологического процесса, целью которого является: 

  • доведение товаров до покупателей с сохранением их качества и минимальными потерями; 
  • повышение эффективности торгово-технологического процесса; 
  • эффективное использование площадей для хранения и экспозиционных площадей магазина; 
  • создание наиболее благоприятных условий для торгового персонала. 

В магазинах хранение товаров должно быть организовано с учетом соседства товаров, санитарных норм, стандартов хранения и пожарной безопасности. Ответственность за соблюдение этих требований несут материально ответственные лица. Потери при организации технологических процессов. 

В процессе торгово-технологического процесса происходят потери товара. В магазинах они могут происходить при хранении товаров, их подготовке к продаже и продаже. Товарные потери делятся на нормированные и ненормированные. 

Нормализованные потери включают естественные потери, сражения, лом хрупких товаров и изделий из стекла, потери при подготовке товаров к продаже, потери из-за повреждения потребительской упаковки, потеря «забывчивости» клиента при самообслуживании. Основное место среди этих потерь составляют естественные потери - это потери товаров в результате изменения физико-механических свойств при хранении, транспортировке и продаже товаров, воздействия тепла, света и влажности (усадка, распыление, разрушение, утечка, разлив и т.д.). 

Таким образом, подводя итог, нужно сказать, что без правильной организации подготовки непродовольственных товаров в магазине, невозможно добиться успеха в продажах. Нужно четко понимать все правила организации и технологии, дабы избежать убытков в будущем. 

 

Список литературы:

1. Гурская С.П. Правила торговли и защита прав потребителей / С.П. Гурская. - М.: Вышэйшая школа, 2015. - 191 c.

2. Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов. - М.: Academia2013. - 271 c.

3. Ильина М.Г. Товароведение непродовольственных товаров. Практикум / М.Г. Ильина. - М.: Академия, 2017. - 193 c.

4. Лифиц И.М. Товарорведение продовольственных и непродовольственных товаров. Учебник для СПО / И.М. Лифиц, Ф.А. Жукова, М.А. Николаева. - М.: Юрайт, 2016. - 121 c.

5. Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров / Н.С. Моисеенко. - М.: Феникс, 2018. - 385 c.

6. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения и экспертиза товара. Учебник. В 2 частях. Часть 1. Модуль 1. Теоритические основы товароведения / М.А. Николаева. - М.: Норма, Инфра-М, 2014. - 366 c.

 

. . . . . . .