Журнал "Научное Образование" в eLIBRARY.RU

  • na-obr@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

   Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 74050 от 19.10.2018г. Смотреть

   Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2658-3429 Смотреть

   Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 460-11/2018 от 21.11.2018г.

 
kn2
 
 
kn3
 
 
kn4
 

Способы повышения конкурентоспособности хостела

Дата публикации: 2020-05-29 05:02:31
Статью разместил(а):
Топоева Лия Андреевна

Способы повышения конкурентоспособности хостела

Ways to increase the competitiveness of a hostel

 

Автор: Топоева Лия Андреевна

СПБГЭУ, Санкт-Петербург, Россия

e-mail: latopoeva@gmail.com

Topoeva Liya

Saint Petersburg State University of Economics, Saint Petersburg, Russia

e-mail: latopoeva@gmail.com

 

Аннотация. В статье рассматриваются способы повышения конкурентоспособности хостела как средства размещения с помощью стратегии дифференциации. Предлагаются рекомендации по организации дополнительных услуг с учетом целевой аудитории.

Annotation. The article discusses ways to increase the competitiveness of a hostel using a differentiation strategy. We offer recommendations for organizing additional services based on the target audience.

Ключевые слова: хостел, конкурентоспособность.

Keyword: hostel, competitiveness

Тематическая рубрика: Экономика и финансы.

 

На сегодняшний день, тема конкуренции является очень актуальной. Конкуренция растет с каждым днем, и поэтому, для того чтобы оставаться на рынке, получать прибыль и привлекать новых клиентов, предприятиям нужно совершенствовать свою конкурентную стратегию.

В настоящее время сфера гостиничных услуг растет и развивается, особенно в таких городах России, как Москва и Санкт-Петербург. Чемпионат мира по футболу, прошедший в 2018 году выявил многие проблемы в гостиничной сфере, такие как нехватка средств размещения и низкий уровень сервиса. Также Чемпионат явился катализатором для открытия новых бюджетных средств размещения. Однако, к концу года многие из них более не действуют, что означает их нерентабельность в условиях среднестатистического туристского потока.

Одним из самых известных исследователей конкуренции в экономике является Майкл Портер. В своем труде «Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов» он предлагает три основные базовые конкурентные стратегии предприятия, при помощи которых предприятие может обеспечить преимущества в конкурентной борьбе: стратегия лидерства, стратегия дифференциации и стратегия лидерства по издержкам [2].

Стратегия дифференциации товара или услуги предназначена для покупателей товаров или услуг, которые готовы оплатить больше денежных средств за более высокое качество или за более широкий выбор предоставляемых услуг предприятия. Дифференциация услуги или товара позволяет компании фокусироваться на определенном сегменте рынка. Такая стратегия подходит и для услуг хостела.

Хостел предоставляет услуги по временному размещению гостей и должен соответствовать определенным правилам, законам, и стандартам, которые описаны в ГОСТ Р 56184-2014. В стандарте приводится ряд требований к оснащению хостела, соблюдение которого позволит обеспечить минимальный комфорт для гостей. За счет минимального уровня комфорта и достигается низкая стоимость услуг хостела. Цена за проживание в хостеле обычно ниже, чем в гостинице, и зачастую это является самым главным фактором среди путешественников в пользу выбора хостела. Также важными критериями выбора хостелов являются чистота, центральное местоположение и персонал.

Известно, что более 70% потребителей, останавливающихся в хостелах, являются миллениалами, то есть теми, кто был рожден после 1980 года. Их отличает любовь к путешествиям, они чаще других путешествуют за границу. Это в основном индивидуальные путешественники, находящиеся в поисках новых социальных контактов.

Концепция хостела как средства размещения подразумевает постоянный социальный контакт. Таким образом, сотрудники хостела могут проводить развлекательные мероприятия для гостей, направленные на знакомство с местной культурой. Это особенно будет интересно для иностранных туристов. Среди таких услуг может быть бесплатная пешеходная экскурсия в сопровождении сотрудника хостела – это поможет гостям лучше узнать местную культуру и позволит получить уникальный опыт, который запомнится надолго. Кулинарные классы по приготовлению традиционных блюд местной кухни будут способствовать новым знакомствам и культурному обмену. Это именно то, что нужно целевым потребителям хостелов. Наличие завтрака в гостинице является важным критерием для многих путешественников, поэтому их организация в хостеле поможет сделать пребывание гостей более комфортным. Даже базовый бесплатный завтрак станет весомым преимуществом.

Несмотря на то, что хостелы считаются «альтернативными» средствами размещения, данная отрасль экономики показывает более высокое проникновение в онлайн сервисы, чем гостиницы и другие средства для временного размещения. Большой процент бронирований через онлайн-каналы, по сравнению с гостиницами, является отличительной чертой рынка хостелов. Данный факт может объясняться тем, что основными потребителями услуг хостелов, согласно статистике, являются миллениалы.

Таким образом, присутствие объекта размещения на площадках онлайн-бронирований поможет привлечь больше клиентов. Активное ведение социальных сетей хостела и обновление сайта актуальной информацией поможет потенциальным клиентам понять чего им стоит ожидать.

Итак, для того, чтобы хостел был актуальным и конкурентоспособным на рынке гостиничных услуг, в настоящее время необходимо не только обеспечивать гостям базовый комфорт, но и предоставлять дополнительные услуги, которые позволят гостям получить уникальный культурный опыт.

 

Список литературы:

1. Майкл Е. Портер. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов; Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 

2. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: учеб. пособие / Ф. Котлер. – М. : Юнити-Дана, 2016.

 

. . . . . . .