Журнал "Научное Образование" в eLIBRARY.RU

  • na-obr@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

   Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 74050 от 19.10.2018г. Смотреть

   Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2658-3429 Смотреть

   Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 460-11/2018 от 21.11.2018г.

     
kn1    kn2
     
     
kn3    kn4
     

Понятие и основы туристских авто-кластеров

Дата публикации: 2020-01-12 22:42:23
Статью разместил(а):
Гончарова Яна Андреевна

Понятие и основы туристских авто-кластеров

Concept and basics of tourist auto-clusters 

 

Автор: Гончарова Яна Андреевна

ФГБОУ ВО "СПбГЭУ", Санкт-Петербург, Россия

e-mail: gonharova.yan@gmail.com

Goncharova Yana Andreevna

master's degree, UNECON, Saint Petersburg, Russia

e-mail: gonharova.yan@gmail.com

Аннотация: В настоящей статье определена сущность автомобильного кластера. Приведены основы формирования туристского авто-кластера, описаны факторы, влияющие на его развитие. Определено влияние создания авто-кластера на развитие туризма в пределах определенной дестинации.

Abstract: This article defines the essence of the automotive cluster. The basics of forming a tourist auto cluster are given, and the factors influencing its development are described. The influence of creating an autocluster on the development of tourism within a certain destination is determined.

Ключевые слова: туристский авто-кластер, автомобильный туризм.

Keywords: tourist auto-cluster, car tourism.

Тематическая рубрика: Экономика и финансы.

 

Туризм является огромным экономическим потенциалом для региона, который желает развивать свою туристическую индустрию. Занятость населения, обмен валюты, импорт и налоги – это лишь некоторые способы, которыми туризм может принести деньги в дестинацию.

По данным Всемирной туристской организации в последние годы число туристов во всем мире растет экспоненциальными темпами. Существует целый ряд причин такого роста, в том числе совершенствование технологий, увеличение дохода, рост бюджетных авиакомпаний и желание потребителей путешествовать на новые направления.

Хотя экономические условия последних лет, вызванные ростом цен на топливо и энергетическим кризисом, не благоприятствовали путешествиям на частных автомобилях, автомобильный транспорт остается наиболее часто используемым видом транспорта для туристов. Вместе с тем мировой экономический кризис, вызвавший сокращение масштабов использования транспортных средств, не оказал серьезного воздействия на рост объема автомобильных перевозок. Во многих странах все большее внимание уделяется строительству новых дорог. Некоторые страны продолжают строительство автомагистралей и новых дорожных систем для удовлетворения растущих объемов автомобильного транспорта, включая туристический транспорт. Учитывая прогнозируемую положительную динамику продаж автомобилей, актуальным становится обоснование комплексного механизма развития автомобильного туризма.

Анализируя автомагистрали и придорожную инфраструктуру для туристических поездок, лучше всего использовать такое определение, как авто-кластер. Составляющие авто-кластеров необходимы для обеспечения полного комплекса услуг, оказываемых для субъектов автомобильного туризма. Они включают в себя придорожные гостиницы, кемпинги, парковки для легкового и пассажирского транспорта, кафе и рестораны, автосервисы, магазины придорожной торговли, автозаправочные комплексы и т.д. Все объекты авто-кластеров объединены одной общей задачей – обеспечить качественными, надежными и достойными услугами тех, кто путешествует на своих автомобилях.

В настоящее время применение кластерного подхода становится одним из ключевых направлений в российской региональной экономике. Кластеры выступают основой эффективного развития регионов в отдельности и государства в целом.

Авто-кластеры являются связующим звеном между предприятиями и организациями туризма, которые предоставляют дополняющие друг друга услуги туризма для обеспечения комфортного и качественного отдыха автомобильных туристов. На территории авто туристских кластеров возможно создание гостиничных придорожных комплексов различного уровня комфортности, (кемпинги, отели, мотели), предприятий общественного питания, развлечений и т.д.

При формировании автомобильного туристского кластера необходимо учитывать политические, экономические, природно-климатические условия, а также социально-культурные факторы. Территориальные границы авто-кластера рационально формировать с учетом системы транспортных коммуникаций и состояния автомобильных дорог. Необходимо учитывать автомобильные трассы, приближенные к центрам притяжения туристов.

Туристский авто-кластер, как и любой кластер, формируется на основе высокой степени интеграции образующих его компаний  и предприятий, а также определяется характерным стилем управления. Но в отличие от кластеров других экономических сфер, его функционирование включает в себя учет интересов туристских предприятий различных уровней, государственных интересов и туристского потребителя, взгляды которых достаточно разнообразны.

Таким образом, рациональное формирование и успешное функционирование авто-кластеров ведет за собой стремительное развитие автомобильных путешествий, что в свою очередь влияет на развитие как внутреннего, так и въездного туризма.

 

Список литературы:

1. Мартышенко Н.С., Локша А.В. Тенденции развития автотуризма в России // Практический маркетинг. – 2013. – № 3. – С. 27 – 36.

2. Ульянченко Л.А. Прикладные аспекты создания туристского кластера // Российская экономика: тенденции и перспективы: сб. научных трудов. – М., 2012. –  Вып. 23.

 

. . . . . . .