Журнал "Научное Образование" в eLIBRARY.RU

  • na-obr@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

   Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 74050 от 19.10.2018г. Смотреть

   Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2658-3429 Смотреть

   Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 460-11/2018 от 21.11.2018г.

 
kn2
 
 
kn3
 
 
kn4
 

Обеспечение безопасности дорожного движения путем сокращения времени реагирования на ДТП

Дата публикации: 2021-07-08 07:50:12
Статью разместил(а):
Майзина Елизавета Андреевна

Обеспечение безопасности дорожного движения путем сокращения времени реагирования на дорожно-транспортные происшествия 

Ensuring road safety by reducing the response time to road traffic accidents

Авторы:

Майзина Елизавета Андреевна

ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет», Оренбург, Россия

e-mail: mayzina.elizaveta@yandex.ru.

Mayzina Elizaveta Andreevna

Orenburg State University, Orenburg, Russia

e-mail: mayzina.elizaveta@yandex.ru

Беспалова Юлия Олеговна

ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет», Оренбург, Россия

e-mail: juliaphilipenko@mail.ru.

Bespalova Yulia Olegovna

Orenburg State University, Orenburg, Russia

e-mail: juliaphilipenko@mail.ru

 

Аннотация. Целью данной статьи является подтверждение необходимости сокращения времени ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий как фактора повышения безопасности дорожного движения. Выделены ключевые тенденции развития данного направления исследования.

Abstract. The purpose of this article is to confirm the need to reduce the time taken to eliminate the consequences of road traffic accidents as a factor in improving road safety. The key trends in the development of this area of research are highlighted.

Ключевые слова: безопасность дорожного движения, ликвидация последствий ДТП, дорожно-транспортное происшествие, Европротокол.

Keywords: road safety, elimination of the consequences of road accidents, road traffic accident, Europrotocol.

Тематическая рубрика: Транспорт и коммуникации.

 

Функционирование городской транспортной системы неизбежно обуславливает возникновение дорожно-транспортных происшествий (ДТП). ДТП, свершившиеся на проезжей части уличной дорожной сети, резко снижают пропускную способность участка дороги, тем самым, повышая плотность транспортного потока. Однако, с другой стороны, этот участок дорожной сети характеризуется определенным значением максимальной пропускной способности, и в случае превышения значения плотности транспортного потока над значением максимальной пропускной способности участка дороги, появляется вероятность возникновения дорожного затора. В свою очередь, дорожный затор является одним из факторов риска возникновения новых дорожно-транспортных происшествий, что относит его к дестабилизирующим факторам в обеспечении безопасности дорожного движения [3].

Кроме того, стоит принимать во внимание наличие такого явления как раббернекинг, которое также может привести к возникновению повторных ДТП на участке дороги, даже при учете отсутствия превышения значений плотности транспортного потока над пропускной способностью участка дорожной сети.

Таким образом, повышение оперативности ликвидации последствий ДТП является актуальной задачей, решение которой позволит значительно повысить безопасность дорожного движения и эффективность работы всей транспортной системы в целом [4].

При этом распределение времени, требуемого для ликвидации последствий ДТП, по этапам можно представить в виде диаграммы Парето (рисунок 1).

788 01

Рисунок 1. Диаграмма Парето «Временные затраты на ликвидацию последствий ДТП» [1].

При этом следует учитывать, что в зависимости от способа оформления ДТП (с участием аварийных комиссаров, сотрудников ГИБДД или самостоятельного оформления его участниками), некоторые этапы могут опускаться.

В настоящее время в Российской Федерации намечены несколько основных тенденций, направленных на повышение оперативности ликвидации последствий ДТП [2]:

- с 2010 года вводится упрощенная форма оформления ДТП – «Европротокол», позволяющая участникам происшествия (при определенных условиях) самостоятельно оформить его для обращения в страховую компанию;

- активизация деятельности служб аварийного комиссариата, выступающих в роли консультантов при оформлении дорожно-транспортных происшествий;

- разработка и выпуск специализированных программных продуктов и мобильных приложений, способствующих оформлению дорожно-транспортных происшествий в электронном виде;

- ужесточение ответственности за нарушение положений Правил дорожного движения в области самостоятельного оформления ДТП.

При этом совершенствование информационных технологий и повсеместная цифровизация сфер общественной жизни все с большей степенью положительно влияют на процесс повышения оперативности ликвидации последствий ДТП.

 

Список литературы:

1. Воробьев А.Л. Время как основной показатель качества услуг аварийных комиссаров/ А.Л. Воробьев, И.В. Колчина, В.А. Лукоянов//  Сборник материалов I Международной (X Всероссийской) научно-методической конференции., ООО МИП «Ассоциация независимых экспертов в области качества», ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет», ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный университет». Уфа, 2014. С. 101-104.

2. Воробьев А.Л. Оптимизация процесса оказания услуг аварийными комиссарами методом стандартизации на основе анализа процессной модели / А.Л. Воробьев, В.А. Лукоянов, И.В. Колчина // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2015. – № 4. – С. 18 -23.

3. Воробьев А.Л. Оценка эффективности процесса оформления дорожно-транспортного происшествия методом SWOT-анализа / А.Л. Воробьев, В.И. Рассоха, В.А. Лукоянов // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2016. – №7. – С. 112-116.

4. Воробьев А.Л. Статистические методы анализа качества услуг аварийных комиссаров / А.Л. Воробьев, В.А. Лукоянов // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2016. – №12. – С. 44-48.

 

. . . . . . .