Помощь интернета в бизнесе и в государственном управлении
Помощь интернета в бизнесе и в государственном управлении
Internet assistance in business and public administration
Авторы:
Алексеева Маргарита Александровна
Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет ИТМО, Санкт-Петербург, Россия
e-mail: rita_aleks@mail.ru
Alexeeva Margarita Aleksandrovna
St. Petersburg National Research University ITMO, Saint-Petersburg, Russia
e-mail: rita_aleks@mail.ru
Марценюк Денис Александрович
Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет ИТМО, Санкт-Петербург, Россия
e-mail: denmarc@bk.ru
Martsenyuk Denis Aleksandrovich
St. Petersburg National Research University ITMO, Saint-Petersburg, Russia
e-mail: denmarc@bk.ru
Аннотация: в данной статье рассмотрено, как можно использовать интернет, специальные порталы и технологии при ведении бизнеса и для государственного управления.
Abstract: this article discusses how the Internet, special portals and technologies can be used in doing business and for public administration.
Ключевые слова: бизнес, государственное управление, интернет, технологии, информационные системы.
Keywords: business, public administration, internet, technologies, information systems.
Тематическая рубрика: технические науки.
Современные информационные технологии внедрились во все сферы жизни человека. Это привело к появлению новых правил и новых подходов, например, для управления бизнесов, предприятий и для работы органов исполнительной власти.
Цель информационной технологии - производство информации для анализа человеком и принятие на его основе решения по выполнению какого-либо действия.
Информационные технологии и Интернет позволяют для органов государственной исполнительной власти обеспечивать открытость своей деятельности и качественное выполнение своих государственных функций.
Федеральное казначейство внедряет и развивает корпоративные информационные системы, сочетающие в себе комплексные решения по обеспечению производительности труда, реализации корпоративной и IT-стратегии и взаимодействие с клиентами. Кроме того, Федеральное казначейство - один из немногих органов исполнительной власти, который внедряет новые технологии и новые подходы в выполнении своих государственных функций [1].
На рисунке 1 представлены информационные системы и порталы, которые применяются в государственном управлении. Каждая система имеет свое назначение и решает свой комплекс задач.
Рисунок 1. Государственные системы и порталы.
· ГИС ГМП - Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах.
· КПЭ - бюджетная система Российской Федерации.
· ППО «СЭД» - система электронного документооборота.
· ППО «СУФД» - система удаленного финансового документооборота.
· ППО «АСФК» - автоматизированная система Федерального казначейства.
· ЕИС - единое информационное пространство всей сферы государственных закупок в России.
· ИФС ФК - информационно-аналитическая система Федерального казначейства (система сбора, анализа и визуализации оперативных данных).
· ГАС «Управление» — комплекс информационных систем и ресурсов, предназначенных для принятия управленческих решений в сфере государственного управления.
· Электронный бюджет – это государственная информационная система (ГИС), предназначенная для работы федерального казначейства.
С использованием Интернета и информационных технологий человек теперь может проще исследовать сегменты рынка, покупательский спрос, целевую аудиторию и конкурентов.
В качестве распространенных инструментов информационных технологий используются базы данных, электронные таблицы, текстовые редакторы, электронные записные книжки, информационные системы функционального назначения (финансовые, бухгалтерские, для маркетинга и пр.), экспертные системы и т.д. Все эти технологии позволяют вести бизнес более эффективно и повышать его рентабельность. А в условиях рыночной экономики и растущей конкуренции эти вопросы стоят наиболее остро. [2]
Современные интернет-технологии позволяют:
· Продавать свои товары и услуги в режиме онлайн.
· Искать клиентов и партнеров по всему миру, а не привязываться к географическому расположению компании.
· Проводить разнообразные исследования и опросы: строить модели развития любых сегментов рынка, социологические опросы и т.д. А также получать обратную связь от клиентов в любое время.
· Организовывать виртуальный офис.
· Безналично и дистанционно рассчитываться с клиентами и работниками.
· Работать 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
На рисунке 2 представлены основные сферы в управлении бизнесом, в которых применяются информационные системы и технологии.
Рисунок 2. Сферы применения информационных систем в бизнесе.
Преимущества использование информационных систем в этих сферах:
· Управление деятельностью всех частей организации.
· Рациональное и оперативное работа предприятия.
· Сокращение времени при проведении каких-либо процессов.
Это приводит к повышению эффективности управления компании.
Чтобы создавать и поддерживать подобные информационные системы и технологии, необходимы специалисты, хорошо разбирающихся в менеджменте, экономике, информатике, программировании и на стыке этих направлений. Поэтому одними из перспективных и востребованных профессий сейчас и на ближайшее будущее – это программисты, бизнес-аналитики и бизнес-информатики.
Список литературы:
1. И.Р. Насыров, И.Л. Савельев. Технологии краудсорсинга в государственном управлении // Учен.зап. Казан.ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2012. № 6.
2. И.В. Драгунова. Информационные технологии в сфере услуг // Вестник ВУиТ. 2009. № 16.